Просто каждый из нас едет туда, куда ему...

Просто каждый из нас едет туда, куда ему хочется,
Просто каждый из нас, видимо, любит своё
одиночество.
(М.А.Р.К)

Это было давно. День, когда я сорвал слюду с подкасcетника, нового альбома «Джоконда» группы «Пилот». Тогда я почти дословно запомнил несколько слов Чёрта из пролога: «…но все предпочитают смотреть в её глаза и видеть сны, сны…»
Сны… Они приходят независимо от наших дневных мыслей, иногда предшествуют знаковым для нас событиям, они подсказывают нам жизненные выходы, в них мы общаемся с теми, кого уже нет, с теми, кто находится за тысячи километров от нас, с теми, с кем разделили время и обстоятельства. По большому счёту, неважно, верим мы или нет, просто это так…
Это был странный сон, тот, от которого я проснулся на пару часов раньше обычного. Вещие сны снятся людям под утро, так говорят, и то, что видится перед рассветом, с большой вероятностью произойдёт на самом деле…
Мне приснилась девчонка, с которой не сводил глаз в школе. Я даже спустя годы чувствовал себя перед ней лохом!.. А стоило ли вести себя так? Наверное, нет.. Она всегда была не моего круга. Эта девчонка осталась где-то далеко в моём детстве, где всё было не по-настоящему! И слова, которые я плёл ей тогда; мне кажется, что и сам в них не до конца верил, слишком уж наивно всё выглядело. Мне снилось, что я шёл по карнизу дома, под самой крышей. Такой дом старой постройки, какие бывают в районе станции метро Автово, характерный, наверно, только для СПб. По самый карниз его скрывала вода. Я сделал несколько осторожных шагов и повернул за угол. На моём пути стояла она, прислонившись к холодной каменной кладке, сложив руки в замок за спиной. Смотрела в пустоту всего этого странного урбанистического сюра.
Она ждала меня, как, наверное, ждут на свидании, такая, какой я запомнил её ещё со школы. Встал напротив неё, близко, на расстояние взгляда. Она заглянула мне прямо в глаза, потом обняла за шею и поцеловала. Наши губы соединились на несколько секунд, и я видел, как закатное солнце скользило по её лицу, играло в её волосах, отражалось в зрачках, не ослепляя нас...
Я думал, что это просто сон, не забыл его, но отбросил на второй план как что-то не нужное, а через пару дней обычным маршрутом топал на метро с работы. Удачный день. В моём плеере играл альбом группы «КОНЦЫ». Я ни о чём не думал. Вошёл в метро на Выборгской, на ходу вытащил из кармана лопатник и, не доставая карточки, провёл им по зёлёной хреновине, лампочка загорелась, я не сбавляя шага прошёл через турникет и ступил на эскалатор...
В тот же самый момент на другой, также ползущий вниз, эскалатор ступила девушка в синем пальто. Я остановил взгляд на её лице и больше не смог произвести никаких действий, даже забыл шагнуть вправо, чтобы освободить проход стремительно догоняющим по эскалатору другим людям. Это была она. Расстояние длиной в семь лет сократилось до семи метров (может, чуть больше), которые нам оставалось проехать на параллельно движущихся вниз эскалаторах… Момент, похожий на мяч, залетающий по немыслимой траектории, закручивающийся от вратаря в самую девятку, похожий на звучание песни «Напугали весну» тагильской рок-группы «Остальное Наличными», похожий на первую затяжку сигареты с ментоловым шариком в фильтре, на глоток из стеклянной бутылки пива «Каменный цветок», на аккорды настраивающихся гитар первого панк-концерта, на который меня занесло, на холодок глюкозы, разливающийся по венам…
Мужик сзади похлопал по плечу и попросил отойти. Я наконец шагнул вправо, и она заметила меня, узнала и радостно-приветственно помахала рукой!.. Крикнул ей «привет»! Она жестом показала, мол, встретимся внизу! Кивнул... Эскалаторы медленно ползли вниз!.. Я не видел её семь с половиной лет, с того момента, как окончил школу, а дыхание всё равно участилось до безумия, правую ладонь пронзили тысячи иголок так, как будто я раздавил в ней колбу для внутривенных инъекций. Хрень. Как в тот раз, тот первый и последний раз, когда я признался ей в любви... Чувство неловкости и стыда, чувство собственной наивности, глупости, много других чувств смешалось и вышло наружу в виде улыбки. Я думал, что наши жизни – это два параллельных эскалатора, которые никогда не пересекутся. И хотя мы находимся в одном и том же городе, в одно и то же время, и даже стоим на параллельно движущихся ступеньках двух одинаковых эскалаторов, нам ни фига не светит. Я не знаю, почему… Наверно, потому, что мы разные. Вот и всё. Мы спустились вниз. Секунду стояли напротив друг друга, а потом обнялись и поцеловались. Мы шли внутрь метро ещё один пролёт и о чём-то говорили, о какой-то ерунде, кто кем работает и где живёт. Мы ещё не знали, что наши поезда едут в разные стороны! И мне не хотелось бы романтизировать ситуацию. Я не умею так писать, любовные романы для чтения в том же питерском метро. Нафиг надо! Мы обменялись телефонами, договорились созвониться и встретиться. Встретимся ли мы? Да никогда...
Мы разные, и этим всё сказано, и шансов сыграть эту роль у меня было не больше, чем в тот раз, когда я признавался ей в любви. Романтика – ложь. И она не позвонит мне, потому что ей так же всё равно, как и тогда, много лет назад, а я не позвоню просто потому, что не позвоню. Я женатый человек, с работой в офисе и кучей проблем, мать вашу!..
Времени было часа три ночи… В плэйлисте играла ебургская группа М.А.Р.К, из колонок звучало: «Одиночество нас обнимает за плечи. Одиночество инеем красит сердца. Одиночество, как пережить этот вечер? Она была рядом, но он не увидел лица». Сказать точнее, чем Андрей Марковский, я, ей-богу, не сумел бы. Сидел за монитором и всматривался в небо ночного Питера, как тут обойтись без романтики, когда это, наверно, она и была, в чистом виде!..
И я не видел ответов на свои вопросы, я видел лишь соседний дом, который по самый карниз скрывало ночной темнотой, и хотел верить, что она, хоть иногда, тоже немного думала обо мне… Потом взял сотовый со стола и удалил номер.
2010 – 2011
(c) vilesik
0
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Ханьков

Понравилось следующим людям