– Отношение к Церкви в начале нулевых годов сильно изменилось. Ушли завышенные ожидания по поводу роли Церкви у образованной части общества. Предшествующую четверть века Церковь больше заботилась о воссоздании своей внешней структуры, о восстановлении храмов, монастырей, предполагая, что в душе своей народ остается православным, а значит, ему просто нужно куда-то прийти, чтобы явить веру. Но народ давно перестал быть православным. Да и был ли подлинно таковым – большой вопрос. Возрождая церковную жизнь в стране, мы почти не ориентировались на образованные слои общества, на людей мыслящих, молодых. Нас очень устраивало, что большинство прихожан были не прихожанами, а захожанами, которых с Церковью связывает совершение треб. Нас устраивало, что верующие и Литургию-то воспринимают как одну из треб, причем не самую главную, а менее значимую, чем освящение квартиры, совершение панихиды, молебна. Это был не ориентированный на подлинное преображение человека богослужебно-производственный процесс. В открывавшихся приходах часто служили священники малообразованные, которые сами плохо понимали, что делают. Главное, они были неспособны начать мировоззренческий разговор. Да и не задумывались они о необходимости обращаться к людям, которые часто являлись лишь безбожниками с недоразвитыми квазирелигиозными потребностями.
- Attitude towards the Church at the beginning of the 2000s has changed a lot. Gone are high expectations about the role of the Church in the educated part of society. The previous quarter of a century, the Church was more concerned about the restoration of its external structure, the restoration of churches, monasteries, suggesting that in its soul the people remain Orthodox, which means that they just need to come somewhere to show faith. But the people have long ceased to be Orthodox. Yes, and whether there was truly such - a big question. Reviving the church life in the country, we almost did not focus on the educated segments of society, on thinking people, young people. We were very happy that the majority of the parishioners were not parishioners, but congregations, who are connected with the Church to make demands. We were satisfied that believers and the Liturgy are perceived as one of the requirements, and not the most important, but less significant than the consecration of the apartment, the requiem, prayer. It was not a liturgical production process oriented to the genuine transformation of man. In the parishes that opened, priests often served the poorly educated, who themselves were poorly aware of what they were doing. Most importantly, they were unable to start an ideological conversation. Yes, and they did not think about the need to appeal to people who often were only atheists with underdeveloped quasi-religious needs.
У записи 7 лайков,
1 репостов,
455 просмотров.
1 репостов,
455 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Измайлова