Можно подумать, что Акмэ (пик, вершина человеческой деятельности) современного человека начинается с 30 лет. Высоки требования к личности со стороны общества... и со стороны самого себя. Долг - это то, что вызвано не только внешними условиями и обстоятельствами, но также и обстоятельствами возросшей с годами жизни внутренней энергии, пониманием себя, знанием, опытом и т.п. То есть жизнь человека - это История его Долга. Отмечу, что история эта каждый раз типичная: "человек еще не должен" - "человек должен" - "человеку уже должны". Акмэ - серединная часть этой истории; Акмэ - это Долг.
Там, где начинается Акмэ, заканчивается право поиска, право на выбор, право на неопределенность. А поиск и неопределенность судьбы - это то, что представляет собой Молодость. Вполне логична мысль о стадиях жизни, где каждая новая стадия исключает предшествующую. Этот принцип исключения носит этический характер: нельзя в 20 лет быть ребенком, в 30 - подростком, в 40 - юнцом безусым. Это нарушение этического принципа, обусловленного внутренним и внешним Долгом. Другими словами, если ты в 30 лет ведешь себя как подросток, то ты в лучшем случае фрик, но, как правило, просто урод. Да, выбывая за рамки этики жизненных стадий, человек выбывает также и за пределы эстетической системы.
Молодость - главный тренд любого модного сезона. Что мне надеть на выпускной? - Молодость! Что мне надеть на работу? - Молодость! Что мне надеть на собственные похороны? - Молодость! Моднейший тренд эпохи рокенролла - умереть в 27, эпохи героина - в 18. Это всё крайности - справедливо. Но мы живем в мире, где нормы, коммуникации, структуры обусловлены Модой. Культура, как средство воспроизведение норм, задаёт тренды, настолько всеобъемлющие, что сама культура кажется трендом. Популярная культура, культура широких слоёв - это Культура Молодости, не зрелости, не расцвета жизненных сил, не мудрости, а непринужденной молодости, бесшабашного поиска, случайностей, начинаний без продолжения - молодости без последствий! Вечная нестареющая физическая и психическая молодость - только это транслирует нам кино, реклама, телевидение, массмедиа в целом. Жизни нет после молодости. А мы потом удивляемся массовым экзистенциальным кризисам (кризисам "среднего возраста"), случающимся среди тех кому за 30. Все эти люди страдают от того, что они испытывают внезапную, неожиданную тяжесть Долга, а никаких норм позиционирования по отношению к этому долгу в культуре нет. И люди страдают. Люди страдают не от того, что их страшит приближение с возрастом старости и смерти, они страдают от того, что до старости и смерти нужно как-то Жить. Человеку страшно, потому что он ничего не представляет, он безоружен, одинок и, главное, Неактуален. Человек страдает потому что он оказался Не готов. Но кто бы его подготовил?
А что я? Что я достиг к своему Акмэ?
Например, я испытал главные чувства, которые человек мог бы испытать. Чувство любви, страха, разочарования, подлости, свершения, сострадания, неудачи и т.п. Почему я не говорю обо всём этом в практическом отношении, а только в эмоционально-чувственном. Потому что Практика до определенной поры не только фентезийна (культ молодых и состоявшихся, транслируемый в массовой культуре - это экзотика, фантазия и не более того), но даже трагична, в силу того, что несвоевременные амбиции, неминуемо ведут к психологическим кризисам, к уродству и забвению.
Но разве эмоциональная сфера может быть также подвержена этическому и эстетическому принципу? Разве чувства могут быть реализованы в соответствии с долгом? Нет. Но это то, что позволяет нам чувствовать, понимать, принимать для себя Долг. Молодость - это не история достижений, это История Чувств! И это частная история... в структуре глобальной истории человеческой судьбы. Увы, но современная массовая культура прячет от нас эту мысль, подменяя внешним абсурдным и трагичным Культом Молодости, обезоруживая целые поколения перед их собственным Акмэ.
P.S. У древних греков, как, впрочем, и у японских самураев Акмэ начинается с 40 лет. Мне до этого времени еще предстоит путь становления. Внутреннего и Практического. Всё идёт своим чередом.
Там, где начинается Акмэ, заканчивается право поиска, право на выбор, право на неопределенность. А поиск и неопределенность судьбы - это то, что представляет собой Молодость. Вполне логична мысль о стадиях жизни, где каждая новая стадия исключает предшествующую. Этот принцип исключения носит этический характер: нельзя в 20 лет быть ребенком, в 30 - подростком, в 40 - юнцом безусым. Это нарушение этического принципа, обусловленного внутренним и внешним Долгом. Другими словами, если ты в 30 лет ведешь себя как подросток, то ты в лучшем случае фрик, но, как правило, просто урод. Да, выбывая за рамки этики жизненных стадий, человек выбывает также и за пределы эстетической системы.
Молодость - главный тренд любого модного сезона. Что мне надеть на выпускной? - Молодость! Что мне надеть на работу? - Молодость! Что мне надеть на собственные похороны? - Молодость! Моднейший тренд эпохи рокенролла - умереть в 27, эпохи героина - в 18. Это всё крайности - справедливо. Но мы живем в мире, где нормы, коммуникации, структуры обусловлены Модой. Культура, как средство воспроизведение норм, задаёт тренды, настолько всеобъемлющие, что сама культура кажется трендом. Популярная культура, культура широких слоёв - это Культура Молодости, не зрелости, не расцвета жизненных сил, не мудрости, а непринужденной молодости, бесшабашного поиска, случайностей, начинаний без продолжения - молодости без последствий! Вечная нестареющая физическая и психическая молодость - только это транслирует нам кино, реклама, телевидение, массмедиа в целом. Жизни нет после молодости. А мы потом удивляемся массовым экзистенциальным кризисам (кризисам "среднего возраста"), случающимся среди тех кому за 30. Все эти люди страдают от того, что они испытывают внезапную, неожиданную тяжесть Долга, а никаких норм позиционирования по отношению к этому долгу в культуре нет. И люди страдают. Люди страдают не от того, что их страшит приближение с возрастом старости и смерти, они страдают от того, что до старости и смерти нужно как-то Жить. Человеку страшно, потому что он ничего не представляет, он безоружен, одинок и, главное, Неактуален. Человек страдает потому что он оказался Не готов. Но кто бы его подготовил?
А что я? Что я достиг к своему Акмэ?
Например, я испытал главные чувства, которые человек мог бы испытать. Чувство любви, страха, разочарования, подлости, свершения, сострадания, неудачи и т.п. Почему я не говорю обо всём этом в практическом отношении, а только в эмоционально-чувственном. Потому что Практика до определенной поры не только фентезийна (культ молодых и состоявшихся, транслируемый в массовой культуре - это экзотика, фантазия и не более того), но даже трагична, в силу того, что несвоевременные амбиции, неминуемо ведут к психологическим кризисам, к уродству и забвению.
Но разве эмоциональная сфера может быть также подвержена этическому и эстетическому принципу? Разве чувства могут быть реализованы в соответствии с долгом? Нет. Но это то, что позволяет нам чувствовать, понимать, принимать для себя Долг. Молодость - это не история достижений, это История Чувств! И это частная история... в структуре глобальной истории человеческой судьбы. Увы, но современная массовая культура прячет от нас эту мысль, подменяя внешним абсурдным и трагичным Культом Молодости, обезоруживая целые поколения перед их собственным Акмэ.
P.S. У древних греков, как, впрочем, и у японских самураев Акмэ начинается с 40 лет. Мне до этого времени еще предстоит путь становления. Внутреннего и Практического. Всё идёт своим чередом.
One might think that Akme (the peak, the peak of human activity) of a modern person begins with 30 years. High demands on the individual from the society ... and from the side of himself. Debt is what is caused not only by external conditions and circumstances, but also by circumstances of internal energy that has increased with years of life, self-understanding, knowledge, experience, etc. That is, the life of a person is the History of his Debt. I will note that this story is typical each time: “a person should not yet” - “a person should” - “a person should already be”. Akme - the middle part of this story; Akme is a Debt.
Where Akme begins, ends the right to search, the right to choose, the right to uncertainty. And the search and uncertainty of fate is what Youth is. The idea of the stages of life is quite logical, where each new stage excludes the previous one. This principle of exclusion is ethical in nature: you cannot be a child at 20, at 30 - as a teenager, at 40 - as a youngster without a bush. This is a violation of the ethical principle, due to internal and external debt. In other words, if you're acting like a teenager at 30, you're a freak at best, but as a rule, just a freak. Yes, retiring beyond the ethics of life stages, a person also leaves the aesthetic system.
Youth is the main trend of any fashion season. What should I wear to prom? - Youth! What should I wear to work? - Youth! What should I wear for my own funeral? - Youth! The trendiest trend of the Rockenroll era is to die at 27, the heroin era at 18. This is all extreme and true. But we live in a world where norms, communications, structures are conditioned by Fashion. Culture, as a means of reproducing norms, sets trends that are so comprehensive that culture itself seems to be a trend. Popular culture, a broad culture is the Culture of Youth, not maturity, not the flowering of vital forces, not wisdom, but spontaneous youth, reckless search, chance, undertakings without continuing - youth without consequences! Eternal timeless physical and mental youth - only this translates to the cinema, advertising, television, mass media in general. There is no life after youth. And then we are surprised by the massive existential crises (“middle age” crises) that occur among those over 30. All these people suffer from the sudden, unexpected burden of Debt, and there are no positioning norms in relation to this debt in culture. . And people suffer. People suffer not from the fact that they are afraid of approaching with the age of old age and death, they suffer from the fact that they must somehow live to old age and death. It is scary for a person because he does not represent anything, he is unarmed, lonely and, most importantly, irrelevant. The man suffers because he was not ready. But who would have prepared it?
What about me? What have I achieved to my Akme?
For example, I experienced the main feelings that a person might experience. Feelings of love, fear, disappointment, meanness, accomplishment, compassion, failure, etc. Why I do not speak about all this in practical terms, but only in emotional and sensual. Because until a certain time, the Practice is not only fantasy (the cult of the young and accomplished, broadcast in popular culture is exotic, fantasy and nothing more), but even tragic, due to the fact that untimely ambitions inevitably lead to psychological crises, to deformity and oblivion.
But can the emotional sphere also be subject to the ethical and aesthetic principle? Can feelings be realized according to duty? Not. But this is what allows us to feel, understand, take Debt for ourselves. Youth is not a story of achievement, it is a Story of Feelings! And this is a private story ... in the structure of the global history of human destiny. Alas, modern mass culture hides this idea from us, replacing it with an external absurd and tragic Cult of Youth, disarming whole generations in front of their own Akme.
P.S. The ancient Greeks, as, indeed, the Japanese samurai Akme began with 40 years. Until this time, I still have a way of becoming. Inner and Practical. Everything goes on as usual.
Where Akme begins, ends the right to search, the right to choose, the right to uncertainty. And the search and uncertainty of fate is what Youth is. The idea of the stages of life is quite logical, where each new stage excludes the previous one. This principle of exclusion is ethical in nature: you cannot be a child at 20, at 30 - as a teenager, at 40 - as a youngster without a bush. This is a violation of the ethical principle, due to internal and external debt. In other words, if you're acting like a teenager at 30, you're a freak at best, but as a rule, just a freak. Yes, retiring beyond the ethics of life stages, a person also leaves the aesthetic system.
Youth is the main trend of any fashion season. What should I wear to prom? - Youth! What should I wear to work? - Youth! What should I wear for my own funeral? - Youth! The trendiest trend of the Rockenroll era is to die at 27, the heroin era at 18. This is all extreme and true. But we live in a world where norms, communications, structures are conditioned by Fashion. Culture, as a means of reproducing norms, sets trends that are so comprehensive that culture itself seems to be a trend. Popular culture, a broad culture is the Culture of Youth, not maturity, not the flowering of vital forces, not wisdom, but spontaneous youth, reckless search, chance, undertakings without continuing - youth without consequences! Eternal timeless physical and mental youth - only this translates to the cinema, advertising, television, mass media in general. There is no life after youth. And then we are surprised by the massive existential crises (“middle age” crises) that occur among those over 30. All these people suffer from the sudden, unexpected burden of Debt, and there are no positioning norms in relation to this debt in culture. . And people suffer. People suffer not from the fact that they are afraid of approaching with the age of old age and death, they suffer from the fact that they must somehow live to old age and death. It is scary for a person because he does not represent anything, he is unarmed, lonely and, most importantly, irrelevant. The man suffers because he was not ready. But who would have prepared it?
What about me? What have I achieved to my Akme?
For example, I experienced the main feelings that a person might experience. Feelings of love, fear, disappointment, meanness, accomplishment, compassion, failure, etc. Why I do not speak about all this in practical terms, but only in emotional and sensual. Because until a certain time, the Practice is not only fantasy (the cult of the young and accomplished, broadcast in popular culture is exotic, fantasy and nothing more), but even tragic, due to the fact that untimely ambitions inevitably lead to psychological crises, to deformity and oblivion.
But can the emotional sphere also be subject to the ethical and aesthetic principle? Can feelings be realized according to duty? Not. But this is what allows us to feel, understand, take Debt for ourselves. Youth is not a story of achievement, it is a Story of Feelings! And this is a private story ... in the structure of the global history of human destiny. Alas, modern mass culture hides this idea from us, replacing it with an external absurd and tragic Cult of Youth, disarming whole generations in front of their own Akme.
P.S. The ancient Greeks, as, indeed, the Japanese samurai Akme began with 40 years. Until this time, I still have a way of becoming. Inner and Practical. Everything goes on as usual.
У записи 46 лайков,
6 репостов.
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Октябрь