Ла Ла Ленд (La la land): мюзикл об...

Ла Ла Ленд (La la land): мюзикл об отношениях Генератора и Проектора.

***
И, вчерашнего дня не жалея,
Вдруг решили и новой дорогой пошли,
Ты своею пошла, я — своею.
Все привольно теперь: и дела, и житье,
И хорошие люди встречаются.
Друг без друга у нас получается все.
Только счастья не получается…©
***

???? Читать обязательно слушая прикрепленный саунд-трек финальной темы! Для настроения.
***

Случайный просмотр за ужином. Я вообще не в курсе что ставит мне мой друг Герман. То есть я совершенно без ожиданий. Честное слово ничего не слышала как оказалось о нашумевшем мюзикле "La la land": я как всегда отсталыш, вся в консультировании.
И вдруг: я открывши рот смотрю, и куча профессиональных инсайтов. Это проф деформация? Возможно. Но мне нравится мое личное безумие. Зато весело. ????

В мюзикле Ла Да Лэнд и главной теме фильма - отношениях начинающей актрисы Мии и талантливейшего пианиста Себастьяна - я увидела абсолютно каноническую историю отношений двух типов: Проектор и Генератор.
Делюсь наблюдениями. Возможно кому то будет поучительно, а для кого то - интересный новый ракурс.

Миа явно мечтательная и творческая девушка, еще в начале фильма сразу ловим её на отклике (попался наш Генератор) - именно так она идет на вечеринку, после которой по возвращении домой случайно заходит в ресторанчик, где играет Он - Себастьян.
Весь в своей мечте спасти умирающий джаз, великолепный мастер игры - чувствование и отточенная техника в одном человеке. Мы видим перед собой увлеченного Проктора. Который пытается навязаться со своими талантами не к месту и не ко времени - и потому самым обидным образом попираем уже с не первой работы. Без признания конечно же, от чего весьма угрюм. В этом состоянии Себастьян пролетает мимо нашей Мии, завороженной им и пытающейся инициировать знакомство. Безуспешно. Проектору не до нее - непризнан, не приглашен и вообще жизнь боль.

Вторая встреча. Она отдыхает на вечеринке, он снова внезапно попадается ей на глаза: поглощенный своей игрой на сцене. И тут наш Генератор Миа проявляет креатив и бросает вызов Проектору, заказывая песню с совершенно дурацкой фортепьянной партией. Такую провокацию Себастьян уже пропустить не может - его сфокусированное внимание словлено ей. После - классический саркастический диалог со взаимными подколами, оба демонстрируют незаинтересованность и даже раздражение друг другом.
И уже когда все расходятся с вечеринки Миа предпринимает контрольную "приглашалку", напрямую прося Себастьяна прихватить и её ключи от машины на парковочной доске, чем наконец ясно обозначает свое желание вместе прогуляться к автомобилям. Заметьте: три попытки с её стороны, Себастьян сохраняет полную незаинтересованность и отстранённость. Как по-проекторски, а?
Прогулка героев до авто не менее "в стиле". Взаимные отрицания и диалог-песня о том "как они не подходят друг другу", естественно инициируемые кем бы мы думали - Проектором конечно. Напрашивается на признание и приглашение, как несложно отследить. Но как это водится манипуляция не совсем срабатывает, и под эгидой "с целью обучения" наш Проектор приглашает Генератора в Кино, таки залетая в Ложную стратегию инициации взаимодействия. Только потом мы узнаем, что идти на парковку до машин ему было совсем не нужно - его машина стояла сразу на выходе с вечеринки. О это проекторское "как бы я вообще тут мимо проходил": какие многоходовые стратегии стоят за ним. Политика - не больше не меньше.
И в апогее Миа снова в метаниях: приглашение в кино совпадает с её свиданием с бойфрендом. Выбор для Генератора - взрыв мозга! Она сидит в ресторане явно в терзаниях, но да здравствует отклик: из радиоколонки раздается музыка, которую он играл при их первой встрече в ресторанчике. Наш Генератор срывается и несется в ночь, следуя своей стратегии и авторитету. Ну наконец уже!

А дальше интересное развитие событий. Взаимное подталкивание в самореализации, дела и вдохновление друг друга на пути к мечтам каждого. Вот он продуктивный взаимообмен союза двух противоположностей, двух частей одного механизма - Проектора и Генератора. Миа генерит идеи для мечты Себастьяна - рисует ему эмблему будущего джазового клуба, а он вдохновляет её не боятся написать свой сценарий и играть в моноспектакле, уволившись наконец с должности бариста в кафе.

И вот наступают пиковые точки реализации задумок. Проектора приглашают: его бывший однокашник создает группу и видит на клавишах именно Себастьяна. Да, это не совсем то что он хотел - но желание развития берет верх. Проектор идет в свою мечту, решительный, полностью концентрируясь и вкладываясь в нее: он играет в группе, гастроли, альбом, фотосессия. Естественно в отношениях его практически нет. Он же может держать фокус только на одной теме, и приоритет всегда один - рост и развитие.

А вот у Генератора Мии все обстоит гораздо грустнее: пробы пера с треском провалились, да еще и Он не пришел на премьеру... Наш Генератор скатывается во фрустрацию: "Ничего больше не хочу и не умею. Это не моё." И убегает от всего, в том числе и от Проектора. Зализывать ранки.
Что делает наш Проектор? Выжидает правильного момента. И как только появляется новая рабочая тема: звонят с приглашением Мии на кастинг - он не упускает возможности снова вдохновить (а вернее практически вытолкать в шею) нашего Генератора на раскрытие её таланта и предназначения. Мия идет за ним. И на этот раз на пробах она включается, потому что он рядом. Мы все понимаем, что это её звездный час, и Себастьян тоже прекрасно это чувствует. Миа спрашивает: "Что же будет с нами если меня возьмут?" Ведь съемки будут в Париже... А что Проектор? Он осознает свою функцию "вдохновить, раскрыть, направить и... отпустить".
Для меня это самый грустный момент фильма. Это же Проектор, друзья, он уже все понимает - он уже увидел эти будущие пять лет её звездной славы, её богатого мужа и прекрасный дом с малышкой-дочуркой. Но он говорит лишь: "Не если. Тебя возьмут. Это уже решено. И ты поедешь, и отдашь всю себя без остатка своему делу. А что будет с нами? Посмотрим..." Как по-проекторски: отдать чувства в жертву роста и самореализации другого человека. Выполнить стратегию и призвание: раскрыть на максимум возможностей этого творческого Генератора.

Спустя пять лет мы встречаемся с двумя реализованными героями. Миа - заезда, смотрящая со всех плакатов, с огромным домом, мужем и малюткой. А Себастьян создал свою мечту: клуб, где джаз никогда не посмеет умереть, ведь он не позволит, как и обещал. Он отдан своему делу, и больше никому - Проектор одинок.

Эта финальная сцена, когда он играет "песню их истории любви" для Неё, случайно забредшей в его клуб со своим мужем, и ошарашено слушающей его из зала. Не поднимая головы он проживает в мелодии всю их не состоявшуюся совместную жизнь: где он не проходил мимо неё при первой встрече, не выбирал свою фотосъемку вместо её выступления, вместе с ней отправился в Париж и играл там свой джаз... Рожденный малыш-сын, общий дом и совместная жизнь, разделенный друг с другом успех... Это они, вдвоем, по среди ночи случайно заходят в неизвестный джазовый клуб и слушают этого талантливого пианиста из зала, сидя в объятиях друг друга...

Не прожитая жизнь и любовь как цена за достижение успеха каждого. Отдельно. Нам ли судить насколько просчитался Проектор, и успех мог быть без потерь и боли, а общим и совместным?... Была бы тогда это его история, ведь он сделал все по механике: выполнил свою функцию и отошел в сторону.
Никто уже не может узнать наверняка. И лишь клавиши пианино как слезинки трогательно "капают" о вечном непризнании и взгляде в удаляющуюся спину близкого человека, о несостоявшемся личном счастье и ещё такой живой любви...

#психолог_дарья_карась #дашапишет_dk #психолог #психология #дизайнчеловека #дизайн_человека #humandesign #bodygraf #бодиграф #генератор #призвание #отношения #живисебя #познайсебя #консультации #проживаясвойдизайн #петербург #санктпетербург #питер #москва #генераторипроектор #отношениягенератораипроектора #lalaland #мюзиклlalaland #лалалэнд #текстология
0
У записи 30 лайков,
1 репостов,
739 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Карась

Понравилось следующим людям