Что для меня Дизайн Человека? Это мой путь,...

Что для меня Дизайн Человека?

Это мой путь, дорога, с опознавательными знаками и ориентирами.
Я пришла на неё далеко не сразу. И я тем более не могу сказать, что я уже её прошла. Нет. Это карта местности, по которой я иду в своей игре. С картой лучше и удобнее, чем без каких либо ориентиров. Она показывает дороги, повороты, тупики и совсем непроточные места. Она позволяет увидеть примерный путь и проложить оптимальный маршрут «с учетом пробок».
Дизайн сам по себе не решает моих проблем, но помогает их диагностировать. А дальше - подбор методов движения.

Если вспомнить, то пришла я в Дизайн в самый потерянный момент своей жизни. Как я поняла что он был самый? А очень просто: если у вас кризис, ломка, разруха и избы горят по всем фронтам - у вас всё здорово, народ. Трансформация уже идет полным ходом. Это хороший период.
А вот если у вас всё «хорошо и ровно»: номинальная работа, номинальная зарплата, номинальные отношения и номинальные увлечения - так, как у всех, ничего особенного. И в этой усредненной под большинство жизни вам хочется выть волком и рыдать белугой - вот тут мы имеем очень страшное состояние застоя. Я называю его «ни туда, ни сюда». И в том что есть хочется удушиться, и куда и как из этого выйти - неизвестно.
У меня была приличная работа в Газпромовской дочке, аспирантура, преподавание, диссертация, машина и отношения. Только ничего из этого не было моим. Как будто чужая жизнь.
Вот в такой момент и появился Дизайн Человека. Просто позвонила знакомая, просто пригласила на тренинг со странным названием. Чтоб вы понимали я училась в аспирантуре на экономиста, работала в офисе и никакого отношения к тренингам и психологии не имела. Звонок можно сказать от Вселенной - Даша, давай выходи из Сумрака.

Я попала на свой первый ливинг по Дизайну Человека. Их потом ещё было несколько штук, но первый забыть очень сложно: ещё никогда информация обо мне не вызывала у меня такую бурю протеста и несогласия. Ум протестовал. Мне описывали человека, полностью противоположного мне же самой. Вернее (добавляет сегодняшняя Я), моим собственным представлениям о себе. Я спорила с лектором, сомнительно хмурила лоб и решительно собиралась больше никогда не возвращаться к этой чуши. Смущало мою светлую научную голову одно «но»: отчего-то информация об остальных участниках ливинга, среди которых было много моих давних знакомых, полностью соответствовала действительности. Кто-то из них легко видел себя и соглашался, кто-то так же как и я спорил. Но мне со стороны, человеку наблюдательному с детства, было хорошо видно, как точно описывает их эта странная картинка.
Как Ум не сопротивлялся, но что-то глубоко во мне не могло не заметить этого нюанса и не допустить мысли, что я ведь тоже могу не видеть себя реальную. Это заставило меня досидеть до конца ливинга, скрипя зубами.
А дальше меня понесло. Я была уверена, что если я хорошенько изучу вопрос сама, да ещё и посмотрю всех близких - я найду подвох, и разнесу это новомодное знание в пух и прах. Научный я работник в конце концов, или кто?
Как вы можете догадаться, вышло у меня так себе. Чем больше я пыталась откопать неправды и ошибок, тем сильнее убеждалась в обратном. Потом были ещё ливинги, чтения, куча литературы, видео, текстов. И огромный опыт раскладки всех вокруг.
Но на этом этапе все обычно уходят в теоретику и собственно Дизайн становится ещё одним обуславливающим знанием. Просто система, просто констатация фактов. А что с ними делать - не понятно.
Тут мне изрядно повезло с моим сценарием жизни: меня повело в арт-терапию, тренинги и как апогей - в психологию, на древнейший факультет прекрасного СПБГУ. Эти годы я наверное запомню как самые светлые - такого удовольствия от обучения я не получала никогда. Дизайн жил со мной рядом фоново - я постоянно сопоставляла его с новыми получаемыми знаниями из психологии, и понимала как гармонично они накладываются друг на друга.

А дальше началась практика психологического консультирования, с поиском своего стиля и своего инструментария. И тут снова Дизайн Человека вышел на первый план. Я все чаще стала обнаруживать, что это невероятно удобный диагностический инструмент для психолога. Всё то, что с трудом и по крупицам я выявляла иными методами, с помощью построения рейв-карты становилось очевидным моментально. И уже не нужно было предполагать, искать и подтверждать гипотезы. Всё четко становилось на свои места. Выстраивать дальнейшую стратегию работы становилось в разы проще.
Так на личном опыте работы я пришла к тому, что эта система может служить великолепным подспорьем для проработки: ведь понять с чем работаем и куда идем зачастую важнее всего, дальше дело техники.

С тех пор вот уже порядка двух лет я веду свои консультации, на которых мы читаем и сам Дизайн, и параллельно прорабатываем психику, выстраиваем путь из Ложного себя к себе Настоящему.
И для меня это конечно дорога. Где Психология и её инструментарии сливаются с Дизайном Человека и его системой, давая совокупную возможность понять, помочь и направить. Их невозможно уже отделить друг от друга. Просто информация - не дает ничего. Путь, работа, сопровождение специалиста, соответствующее окружение в теме - вот тот контекст, который безусловно дает результат.
А всё остальное - от башки. Которая просто «поела» очередную сладкую теорию, чтобы ничего не менять и никуда не позволить вам сдвинуться с места.

#психолог_дарья_карась #психолог #психология #дизайнчеловека #humandesign #бодиграф #генератор #проживаясвойдизайн #санктпетербург #москва
0
У записи 59 лайков,
12 репостов,
2463 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Карась

Понравилось следующим людям