Не так давно я вспоминал здесь двух режиссеров...

Не так давно я вспоминал здесь двух режиссеров – Джармуша и Рязанова. Странно выбирать между ними. Странно ставить их в один ряд. Например, с творчеством Джармуша я не был знаком до определенной поры. Но потом он мне очень полюбился своим романтическим и влюблённым взглядом на мир. А о существовании фильмов Рязанова я знал с детства. И с детства они вызывали у меня отвращение... То есть для меня эти авторы противоположны. Но они противоположны и объективно.

Почему?

Начнём с того, что независимое американское кино отличается от голливудского ширпотреба обращением к более глубоким пластам общественного сознания. Этот кинематограф полон рефлексии, обращения к извечным и универсальным вопросам. Другими словами. Джармуш будучи ярчайшим апологетом независимого кино снимает то, что принято называть нетленкой.

В пику ему Рязанов. Но прославился он тоже не ширпотребом. Так его творчество категорически нельзя назвать! Но чем же тогда? В противовес нетленке он снимал (по крайней мере с 70-х) тленку!

И здесь открывается самое важное. Тленка – это особый жанр российского кинематографа. Тленку бесполезно переводить и показывать иностранцам. Тленку не поймут и не полюбят те, кому тлен и так очевиден, без какого-либо гротеска искусства. Но может быть это жанр не только кинематографа, но и других родов искусства? Нужно будет подумать над примерами...
Not long ago, I recalled here two directors - Jarmusch and Ryazanov. It is strange to choose between them. It is strange to put them in one row. For example, I was not familiar with the work of Jarmusch until a certain time. But then he really liked me for his romantic and in love view of the world. And I knew about the existence of Ryazanov’s films since childhood. And since childhood, they have disgusted me ... That is, for me, these authors are opposite. But they are opposite and objective.

Why?

To begin with, independent American cinema differs from Hollywood consumer goods by referring to deeper layers of public consciousness. This cinema is full of reflection, addressing the eternal and universal questions. In other words. Jarmusch, as the brightest apologist for independent film, shoots what is usually called the nettle.

In spite of him Ryazanov. But he also became famous for not consumer goods. So his work categorically can not be called! But then what? In contrast to the nettle, he filmed (at least from the 70s) flicker!

And here the most important is revealed. Tlenka is a special genre of Russian cinema. Tlenka useless to translate and show foreigners. The tape will not be understood and loved by those to whom the dust is already obvious, without any grotesque art. But maybe this genre is not only cinema, but also other kinds of art? It will be necessary to think about examples ...
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Октябрь

Понравилось следующим людям