Посмотрел, наконец, фильм Lords of Chaos. Чувства противоречивые....

Посмотрел, наконец, фильм Lords of Chaos. Чувства противоречивые. Впечатления сложносоставные.

Когда я был подростком, я был под сильным впечатлением от всей этой истории, от самого феномена норвежского блэк метала, который весьма органично встраивался в общее представление об условной обобщённой Скандинавии. В принципе, я и сейчас считаю, что это очень органично по-Скандинавски. Весь этот пресловутый норвежский блэк метал - прежде, чем музыка и индустрия, это культура. В фильме, в его сюжетной и образной ипостасях это, кстати, довольно четко показано.

Образность, однако, это отдельный момент, который невозможно игнорировать. Начнём с того, что все герои фильма – няшные мальчонки (и девчонки, просто их мало), выглядят просто умилительно. Сразу понятно: артисты! В то же время образы в фильме явно комичные. Чего только стоят главные герои: пухляш Викернес и Евронимус, похожий на Джона Леннона. И если последний не только визуально, но и харакетром своим настоящий рок-герой, со своим нарочито сложным и глубоко противоречивым внутренним миром, то Варг, несмотря на свою телесную вычурность (и несоответствие), как персонаж весьма плоский, примитивный. Эти игры с образами и характерами, наверное, исчерпывают весь комедийный потенциал фильма.

Фильм художественный, но снят по мотивам книги, претендующей, если не на документальное свидетельство, то на хорошую публицистическую работу о жизни и смерти норвежских металлистов рубежа 80-90-х гг. Проблема в том, что если публицистика еще может претендовать на относительно интересную интерпретацию реальности, то художественный фильм слишком скован требованиями развлекательной индустрии. Видимо поэтому драматургия фильма не очень интересна, а сцены убийств, например, остаются самыми запоминающимися.

В конечном счете, фильм можно назвать хорошим лишь за обращение к интересной теме и за юмор. Морали в фильме никакой нет и искать её тоже нет никакого смысла. Из развлекательного и даже просветительского интереса посмотреть можно. Конечно, можно и сейчас сходить на концерт Mayhem (уже не торт) или посмотреть видеоблог Варга Викернеса (тот же самый, но другой) на ютубе, но про них теперешних вряд ли когда-либо кто-то снимет художественный фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=M7zrHiqoJ6k&feature=share
Finally, I watched the Lords of Chaos movie. Feelings are contradictory. Impressions are complex.

When I was a teenager, I was deeply impressed by this whole story, from the very phenomenon of Norwegian black metal, which was very organically integrated into the general idea of ​​conditional generalized Scandinavia. In principle, I still believe that this is very organic in Scandinavian style. All this notorious Norwegian black metal - before music and industry, is a culture. In the film, in its plot and figurative incarnations, this, by the way, is quite clearly shown.

Figurativeness, however, is a separate point that cannot be ignored. Let's start with the fact that all the heroes of the film - little boy boys (and girls, just a few of them) look just sweet. Immediately clear: artists! At the same time, the images in the film are clearly comical. What are the main characters: puffy Vikernes and Euronymous, similar to John Lennon. And if the latter is not only visually, but also characterized by his real rock hero, with his deliberately complex and deeply contradictory inner world, Varg, despite his physical pretentiousness (and discrepancy), as a character is very flat, primitive. These games with images and characters, probably exhaust all the comedic potential of the film.

The film is artistic, but based on a book claiming, if not a documentary evidence, then a good journalistic work about the life and death of Norwegian metalworkers of the late 80s and 90s. The problem is that if journalism can still claim a relatively interesting interpretation of reality, then a feature film is too constrained by the requirements of the entertainment industry. Apparently, therefore, the film's drama is not very interesting, and the scenes of murders, for example, remain the most memorable.

In the end, the film can be called good only for referring to an interesting topic and for humor. There is no morality in the film and there is no point in looking for it either. From entertainment and even educational interest you can see. Of course, you can still go to the Mayhem concert (no longer a cake) or watch the video blog of Varg Vikernes (the same but different) on YouTube, but hardly anyone will ever make a feature film about them today.

https://www.youtube.com/watch?v=M7zrHiqoJ6k&feature=share
У записи 12 лайков,
0 репостов,
530 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Октябрь

Понравилось следующим людям