Ещё один распространенный миф в сознании музыкантов. Звучит...

Ещё один распространенный миф в сознании музыкантов. Звучит он вкратце так: «Моя

задача, как музыканта: прийти и сыграть, а задача клуба обеспечить мне зрителей в зале и

заплатить за выступление. Я не пиарщик, и не должен заниматься рекламой собственных

концертов». В первую очередь этот миф прочно засел в сознании неизвестных никому

исполнителей.


На первый взгляд позиция вполне правильная. Действительно, каждый должен заниматься

своим делом. Тут нечего возразить. Правильная, но, к сожалению, далёкая от реальности.

Я несколько раз задавал вполне конкретный вопрос музыкантам: «Что я должен сделать

как арт-директор и пиарщик для продвижения вашего концерта? Я сделаю, предлагайте».


Конечно же, ничего вразумительного мне ответить не смогли; и понятно почему. Люди

просто не представляют, как реклама работает. И самое главное, какие вложения в эту

рекламу нужны.


Современная ситуация такова, что вы можете увешать афишами весь город, но на концерт

никто не придет. Кроме друзей, которые на вас пришли бы в любом случае, без всяких

афиш. Но денег при этом вы потратите изрядно.


У моих друзей был конкретный опыт. Концерт одного очень хорошего музыканта в КЗФ.

Нашлись спонсоры и сделали много афиш формата А1. Центр города был ими увешан. Билеты распространялись через кассы. Итог: 35 человек на концерте, в зале на 800 мест. Просто в Питере этого музыканта никто не знал.


Да, кроме афиш есть ещё куча возможностей. Но суть от этого не меняется.

Эффективность примерно такая же. Сделайте тысячи приглашений во встречу, раскидайте

флаеры по всем возможным местам, отправьте информацию на все крупнейшие Интернет-порталы (а на многих информацию принимают бесплатно): эффект будет нулевой, если

имя не на слуху.


Что же делать? Если вас никто не знает, то для начала звать на концерт своих друзей.

Причём как можно активнее. Если ваш материал достоин, то это начнет работать. У

друзей тоже есть друзья. Либо вкладывать в собственное продвижение большие деньги на

протяжении длительного времени. Подчеркиваю, не один раз потратить много денег, а

делать это регулярно. Только тогда реклама даст эффект. И это только если ваш материал

действительно интересен. При этом, продвижение вашей музыки должно идти мало того,

что под каждый концерт, но и между ними.


Ещё один вариант организовывать выступление только тогда, когда ваша популярность

хотя бы в интернете достигла нужных высот. Запишите, например, хорошее вирусное

видео, выложите его на ютуб, вполне может быть, что оно «сработает».

Первые выступления весьма известных ныне поэтесс Веры Полозковой (aka vero4ka) и

Али Кудряшевой (aka izubr) произошли тогда, когда собрать 150-200 человек можно было

с помощью одного анонса в ЖЖ.


Вернемся к клубам. Практически у любого клуба количество концертов -

от пятнадцати в месяц. Если клуб будет регулярно вкладывать много денег в концерт каждого автора, он просто обанкротится. Да, большинство площадок размещают свои

сводные афиши на целевых порталах, делают анонсы на собственном сайте и в группе

в контакте, транслируют информацию через твиттер, печатают строчную рекламу в журналах «Афиша», «Таймаут», «Ваш досуг». Но, как показывает практика, для целевой аудитории это пустой звук. Поэтому если сам музыкант (или его менеджер, если таковой найдётся) не приложит усилия к собственному пиару, пустой зал ему гарантирован. Увы… 
Another common myth in the minds of musicians. It sounds briefly like this: “My

task as a musician: to come and play, and the task of the club is to provide me the audience in the hall and

pay for performance I’m not a PR person and I don’t have to do my own advertising

concerts. First of all, this myth is firmly entrenched in the minds of unknowns to anyone.

performers.


At first glance, the position is quite correct. Indeed, everyone should be engaged

his own business. There is nothing to argue. Correct, but unfortunately far from reality.

Several times I asked a very specific question to the musicians: “What should I do

as an art director and a PR man to promote your concert? I will, offer. ”


Of course, nothing intelligible could answer me; and understand why. People

just do not represent how advertising works. And most importantly, what investments in this

advertising needed.


The current situation is such that you can hang posters around the entire city, but at a concert

no one will come. In addition to friends who would have come to you anyway, without any

posters But at the same time you spend money pretty.


My friends had a specific experience. The concert of a very good musician in the KZF.

There were sponsors and made a lot of A1 posters. The city center was hung with them. Tickets were distributed through the box office. Bottom line: 35 people at a concert in the hall with 800 seats. Just in St. Petersburg, this musician no one knew.


Yes, besides posters there are a lot of opportunities. But the essence does not change.

The efficiency is about the same. Make thousands of invitations to the meeting, scatter

flyers in all possible places, send information to all major Internet portals (and many of them accept information for free): the effect will be zero if

the name is not well known.


What to do? If nobody knows you, then start calling your friends for a concert.

And as actively as possible. If your material is worthy, it will start working. Have

friends have friends too. Or invest in your own promotion big money on

over a long time. I emphasize, not just spend a lot of money, but

do it regularly. Only then will the advertising effect. And this is only if your material

really interesting. At the same time, the promotion of your music should not only go

that under each concert, but between them.


Another option is to organize a show only when your popularity

at least on the Internet has reached the necessary heights. Write down, for example, a good viral

video, put it on YouTube, it may well be that it "work".

The first speeches of the now very famous poetess Vera Polozkova (aka vero4ka) and

Ali Kudryasheva (aka izubr) occurred when 150-200 people could be gathered

With the help of one announcement in LJ.


Back to the clubs. Virtually any club has a number of concerts -

from fifteen a month. If the club will regularly invest a lot of money in the concert of each author, he will simply go bankrupt. Yes, most sites place their

consolidated posters on target portals, make announcements on their own site and in a group

in contact, transmit information through Twitter, print line ads in magazines "Afisha", "Timeout", "Your leisure". But, as practice shows, for the target audience is an empty sound. Therefore, if the musician himself (or his manager, if there is one) does not put effort into his own public relations, the empty hall is guaranteed to him. Alas…
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Румянцев

Понравилось следующим людям