Как я дошла до жизни такой-2, или Мифические художники
Когда мы оглядываемся назад, то во всем видим логику, угадываем какие-то знаки и ужимки судьбы, и по ним выстраиваем связную историю своей жизни. А когда ты находишься в гуще процесса, варишься внутри котла, и снизу уже начинает нагреваться, у тебя в голове только паника, и никакой связности.
Так вот, если попытаться проследить свою собственную историю - то получится, что все эти годы до того, как я начала рисовать, и даже до того, как познакомилась с Юрой, я постоянно бывала на выставках и общалась с художниками.
Сначала - благодаря работе в отделе культуры газеты “Невское время” (привет Александру Уресу и Алле Юношевой, Алине Циопа и, конечно, моему бессменному партнеру Людмиле Волковой) - я несколько лет посещала буквально все выставки, что открывались в городе, от крупных проектов Эрмитажа и Русского музея, до камерных, скажем, в музее Кукол, от современных до исторических, от скандальных до безмерно скучных. У журналиста, особенно в ежедневном издании, логика простая: надо делать материал - идешь и делаешь, на все про все у тебя несколько часов, как правило. Пришел - увидел - написал - получил гонорар. Но насмотренность мою это серьезно повысило.
Потом, благодаря Юре, я стала общаться с художниками уже на дружеских началах, бывать в мастерских, ходить в гости, видеть работу в процессе, говорить об искусстве и не только, знакомиться в поездках, в других городах и странах, видеть выставки тех, кого ты уже знаешь лично.
Это прикосновение к обычной жизни художников снимает пелену мифов с глаз и позволяет увидеть все проще - и сложнее, конечно. Ведь если у тебя в семье или среди близких друзей никто не занимается искусством, в твоей голове скапливается масса представлений, плохих (пьют и курят) или прекрасных (к ним прилетают музы и они всегда в порыве вдохновения), но не имеющих отношения к реальности. Эти мифы касаются всего - образа жизни, методов работы, заработков и уровня жизни, любви и семейных отношений. А художники мифологизированы, пожалуй, сильнее всего среди творческого народа, хотя тут можно поспорить, конечно.
Если вкратце из моих наблюдений - художники бывают любыми, как банкиры или водопроводчики, спортсмены или врачи. И хотя среди банковской прослойки или в среде сантехников есть определенные повторяющиеся маркеры, тем не менее это не делает их всех одинаковыми людьми. Это касается как работы, так и жизни. И это очень освобождает. Потому что для того, чтобы быть художником, тебе не надо постоянно носить берет или отрастить бороду, ты не должен беспробудно пить и бросить жену, не обязан отрезать ухо или быть несчастлив в личной жизни, странствовать без приюта, рисовать только закаты, рисовать только с натуры, использовать только масляные краски, ограничить свою палитру пятью красками, всю жизнь придерживаться одного и того же стиля и так далее (подставьте сюда любой из мифов насчет художников, что еще живет в вашей голове)!
Если вернуться ко мне - то - моя логика проста: окружение делает тебя. Смотреть на искусство, обсуждать искусство, писать об искусстве, видеть людей искусства - любых, разных, всяких - наверное, у меня не было другого выхода. Или был. Но я выбрала этот, и совсем скоро, 16 августа, я жду вас всех к себе на выставку в музей Анны Ахматовой, куда я столько раз приходила как журналист или как гость. Почему?
Продолжение следует.
Когда мы оглядываемся назад, то во всем видим логику, угадываем какие-то знаки и ужимки судьбы, и по ним выстраиваем связную историю своей жизни. А когда ты находишься в гуще процесса, варишься внутри котла, и снизу уже начинает нагреваться, у тебя в голове только паника, и никакой связности.
Так вот, если попытаться проследить свою собственную историю - то получится, что все эти годы до того, как я начала рисовать, и даже до того, как познакомилась с Юрой, я постоянно бывала на выставках и общалась с художниками.
Сначала - благодаря работе в отделе культуры газеты “Невское время” (привет Александру Уресу и Алле Юношевой, Алине Циопа и, конечно, моему бессменному партнеру Людмиле Волковой) - я несколько лет посещала буквально все выставки, что открывались в городе, от крупных проектов Эрмитажа и Русского музея, до камерных, скажем, в музее Кукол, от современных до исторических, от скандальных до безмерно скучных. У журналиста, особенно в ежедневном издании, логика простая: надо делать материал - идешь и делаешь, на все про все у тебя несколько часов, как правило. Пришел - увидел - написал - получил гонорар. Но насмотренность мою это серьезно повысило.
Потом, благодаря Юре, я стала общаться с художниками уже на дружеских началах, бывать в мастерских, ходить в гости, видеть работу в процессе, говорить об искусстве и не только, знакомиться в поездках, в других городах и странах, видеть выставки тех, кого ты уже знаешь лично.
Это прикосновение к обычной жизни художников снимает пелену мифов с глаз и позволяет увидеть все проще - и сложнее, конечно. Ведь если у тебя в семье или среди близких друзей никто не занимается искусством, в твоей голове скапливается масса представлений, плохих (пьют и курят) или прекрасных (к ним прилетают музы и они всегда в порыве вдохновения), но не имеющих отношения к реальности. Эти мифы касаются всего - образа жизни, методов работы, заработков и уровня жизни, любви и семейных отношений. А художники мифологизированы, пожалуй, сильнее всего среди творческого народа, хотя тут можно поспорить, конечно.
Если вкратце из моих наблюдений - художники бывают любыми, как банкиры или водопроводчики, спортсмены или врачи. И хотя среди банковской прослойки или в среде сантехников есть определенные повторяющиеся маркеры, тем не менее это не делает их всех одинаковыми людьми. Это касается как работы, так и жизни. И это очень освобождает. Потому что для того, чтобы быть художником, тебе не надо постоянно носить берет или отрастить бороду, ты не должен беспробудно пить и бросить жену, не обязан отрезать ухо или быть несчастлив в личной жизни, странствовать без приюта, рисовать только закаты, рисовать только с натуры, использовать только масляные краски, ограничить свою палитру пятью красками, всю жизнь придерживаться одного и того же стиля и так далее (подставьте сюда любой из мифов насчет художников, что еще живет в вашей голове)!
Если вернуться ко мне - то - моя логика проста: окружение делает тебя. Смотреть на искусство, обсуждать искусство, писать об искусстве, видеть людей искусства - любых, разных, всяких - наверное, у меня не было другого выхода. Или был. Но я выбрала этот, и совсем скоро, 16 августа, я жду вас всех к себе на выставку в музей Анны Ахматовой, куда я столько раз приходила как журналист или как гость. Почему?
Продолжение следует.
As I came to life such-2, or mythical artists
When we look back, we see logic in everything, guess some signs and grimaces of fate, and build a coherent story of our life along them. And when you are in the thick of the process, you boil inside the boiler, and from the bottom it begins to heat up, you have only panic in your head, and no cohesion.
So, if you try to trace your own history, it turns out that all these years before I began to draw, and even before I met Yura, I was constantly at exhibitions and communicating with artists.
First, thanks to the work in the culture department of the newspaper “Neva Time” (greetings to Alexander Ures and Alla Yunosheva, Alina Tsiopa and, of course, to my permanent partner Lyudmila Volkova) - for several years I attended literally all the exhibitions that opened in the city from major projects of the Hermitage and the Russian Museum, to the chamber, say, in the Museum of Dolls, from modern to historical, from scandalous to immensely boring. A journalist, especially in the daily, has a simple logic: you have to do the material - go and do it, as a rule, you have everything for everything about everything for a few hours. I came - I saw - I wrote - I got a fee. But my consideration of it seriously increased.
Then, thanks to Jura, I began to communicate with artists already on friendly terms, to be in workshops, to visit, to see work in progress, to talk about art and not only, to get acquainted in trips, in other cities and countries, to see exhibitions of those you already know personally.
This touch to the ordinary life of artists removes the veil of myths from the eyes and allows you to see everything easier - and harder, of course. After all, if in your family or close friends no one is engaged in art, a lot of ideas accumulate in your head, bad ones (they drink and smoke) or beautiful ones (the muses fly to them and they are always in a rush of inspiration), but not related to reality. These myths relate to everything - lifestyle, work methods, earnings and living standards, love and family relationships. And the artists are mythologized, perhaps, most strongly among the creative people, although here you can argue, of course.
In short, from my observations - artists are any, like bankers or plumbers, athletes or doctors. And although there are certain recurring markers among the banking sector or among plumbers, it doesn’t make them all the same people. This applies to both work and life. And it is very free. Because in order to be an artist, you don’t have to constantly wear a beard or grow a beard, you don’t have to drink and leave your wife without a break, don’t have to cut off your ear or be unhappy in your personal life, wander without shelter, draw only sunsets, draw only with nature, use only oil paints, limit your palette to five colors, stick to the same style all your life, and so on (substitute any of the myths about artists here that still lives in your head)!
If you come back to me - then - my logic is simple: the environment makes you. Look at art, discuss art, write about art, see people of art - any, different, all sorts - probably, I had no other choice. Or was. But I chose this one, and very soon, on August 16, I am waiting for you all to come to my exhibition at the Anna Akhmatova Museum, where I have come as a journalist or guest so many times. Why?
To be continued.
When we look back, we see logic in everything, guess some signs and grimaces of fate, and build a coherent story of our life along them. And when you are in the thick of the process, you boil inside the boiler, and from the bottom it begins to heat up, you have only panic in your head, and no cohesion.
So, if you try to trace your own history, it turns out that all these years before I began to draw, and even before I met Yura, I was constantly at exhibitions and communicating with artists.
First, thanks to the work in the culture department of the newspaper “Neva Time” (greetings to Alexander Ures and Alla Yunosheva, Alina Tsiopa and, of course, to my permanent partner Lyudmila Volkova) - for several years I attended literally all the exhibitions that opened in the city from major projects of the Hermitage and the Russian Museum, to the chamber, say, in the Museum of Dolls, from modern to historical, from scandalous to immensely boring. A journalist, especially in the daily, has a simple logic: you have to do the material - go and do it, as a rule, you have everything for everything about everything for a few hours. I came - I saw - I wrote - I got a fee. But my consideration of it seriously increased.
Then, thanks to Jura, I began to communicate with artists already on friendly terms, to be in workshops, to visit, to see work in progress, to talk about art and not only, to get acquainted in trips, in other cities and countries, to see exhibitions of those you already know personally.
This touch to the ordinary life of artists removes the veil of myths from the eyes and allows you to see everything easier - and harder, of course. After all, if in your family or close friends no one is engaged in art, a lot of ideas accumulate in your head, bad ones (they drink and smoke) or beautiful ones (the muses fly to them and they are always in a rush of inspiration), but not related to reality. These myths relate to everything - lifestyle, work methods, earnings and living standards, love and family relationships. And the artists are mythologized, perhaps, most strongly among the creative people, although here you can argue, of course.
In short, from my observations - artists are any, like bankers or plumbers, athletes or doctors. And although there are certain recurring markers among the banking sector or among plumbers, it doesn’t make them all the same people. This applies to both work and life. And it is very free. Because in order to be an artist, you don’t have to constantly wear a beard or grow a beard, you don’t have to drink and leave your wife without a break, don’t have to cut off your ear or be unhappy in your personal life, wander without shelter, draw only sunsets, draw only with nature, use only oil paints, limit your palette to five colors, stick to the same style all your life, and so on (substitute any of the myths about artists here that still lives in your head)!
If you come back to me - then - my logic is simple: the environment makes you. Look at art, discuss art, write about art, see people of art - any, different, all sorts - probably, I had no other choice. Or was. But I chose this one, and very soon, on August 16, I am waiting for you all to come to my exhibition at the Anna Akhmatova Museum, where I have come as a journalist or guest so many times. Why?
To be continued.
У записи 24 лайков,
0 репостов,
397 просмотров.
0 репостов,
397 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Надежда Демкина