Андрей Кураев (протодиакон) о письме Толоконниковой
"Странная озлобленность вроде бы христиан в комментах вокруг письма из колонии.
Письмо ведь не об особых страданиях автора,а о мучениях тысяч заключенных женщин. Человек кричит о боли и унижении. В ответ вроде бы христиане говорят,что наши лагеря -лучшие лагеря в мире и что страдать там положено. Вновь скажу: вспомните диалог доктора Гааза и митрополита Филарета именно на эту тему.
Притча о добром самарянине явно осталась лишь литургическим украшением для таких людей. Их мышление вполне языческое и большевистское: ты должен заслужить право на мое сострадание и для этого прежде всего ты должен стать тотально "нашим".
Странно, что самарянин не ставил никаких предварительных покаянно-идеологических условий для своей помощи.
Если уж Евангелие не услышано, то и цветаевский - в годы гражданской войны - призыв тоже вряд ли будет расслышан: "ненависть, ниц! Сын - раз в крови!".
Что же касается моего отношения к автору письма, скажу так: сколь омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, столь достойным мне кажется ее поведение после. Нам нравится читать и цитировать восхищенные отзывы наших врагов о наших солдатах (офицерах, генералах), сражавшихся даже в безнадежных ситуациях до конца. Нас восхищает нецензурный ответ гвардии Наполеона, окруженной на поле Ватерлоо. Ну а сами мы готовы так же относиться к нашим недругам?
И еще после этого письма мне было бы интересно спросить жен гг.полицейских: каково им гладить и чистить мундиры своих мужей, пошитых руками плачущих и униженных рабынь?"
Источник: http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1163529-echo/
P.S. от меня: Когда появилась вся эта история, что с плясками в храме, что после - она на самом деле вскрыла суть многих так называемых верующих. Око за око. Вот и вся психология. Язычники вы, прав Кураев.
"Странная озлобленность вроде бы христиан в комментах вокруг письма из колонии.
Письмо ведь не об особых страданиях автора,а о мучениях тысяч заключенных женщин. Человек кричит о боли и унижении. В ответ вроде бы христиане говорят,что наши лагеря -лучшие лагеря в мире и что страдать там положено. Вновь скажу: вспомните диалог доктора Гааза и митрополита Филарета именно на эту тему.
Притча о добром самарянине явно осталась лишь литургическим украшением для таких людей. Их мышление вполне языческое и большевистское: ты должен заслужить право на мое сострадание и для этого прежде всего ты должен стать тотально "нашим".
Странно, что самарянин не ставил никаких предварительных покаянно-идеологических условий для своей помощи.
Если уж Евангелие не услышано, то и цветаевский - в годы гражданской войны - призыв тоже вряд ли будет расслышан: "ненависть, ниц! Сын - раз в крови!".
Что же касается моего отношения к автору письма, скажу так: сколь омерзительна мне жизнь Толоконниковой до ее ареста, столь достойным мне кажется ее поведение после. Нам нравится читать и цитировать восхищенные отзывы наших врагов о наших солдатах (офицерах, генералах), сражавшихся даже в безнадежных ситуациях до конца. Нас восхищает нецензурный ответ гвардии Наполеона, окруженной на поле Ватерлоо. Ну а сами мы готовы так же относиться к нашим недругам?
И еще после этого письма мне было бы интересно спросить жен гг.полицейских: каково им гладить и чистить мундиры своих мужей, пошитых руками плачущих и униженных рабынь?"
Источник: http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1163529-echo/
P.S. от меня: Когда появилась вся эта история, что с плясками в храме, что после - она на самом деле вскрыла суть многих так называемых верующих. Око за око. Вот и вся психология. Язычники вы, прав Кураев.
Andrei Kuraev (protodeacon) about the letter Tolokonnikova
"Strange bitterness like Christians in the comments around the letter from the colony.
The letter is not about the author’s special sufferings, but about the torment of thousands of imprisoned women. A man shouts about pain and humiliation. In response, it seems that the Christians say that our camps are the best camps in the world and that it is necessary to suffer there. I will say it again: remember the dialogue between Dr. Haas and Metropolitan Philaret on this very topic.
The parable of the good Samaritan clearly remained only a liturgical adornment for such people. Their thinking is completely pagan and Bolshevik: you must earn the right to my compassion, and for this you must first become totally “ours”.
It is strange that the Samaritan did not set any preliminary penitential-ideological conditions for his help.
If the Gospel has not been heard, then Tsvetaevsky - during the years of the civil war - the call is also unlikely to be heard: "hate, prostrate! Son - once in blood!"
As for my attitude to the author of the letter, I will say this: how disgusting Tolokonnikova’s life is to me before her arrest, I think so worthy of her behavior after. We like to read and quote the admiring reviews of our enemies about our soldiers (officers, generals) who fought even in hopeless situations until the end. We are admired by the obscene response of Napoleon's Guard, surrounded on the field of Waterloo. Well, we ourselves are ready to treat our enemies the same way?
And even after this letter, it would be interesting for me to ask the wives of the year of the policemen: what is it like to iron and clean the uniforms of their husbands, sewn by the hands of weeping and humiliated slaves? "
Source: http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1163529-echo/
P.S. from me: When this whole story appeared, that with the dances in the temple, that after - she actually revealed the essence of many so-called believers. An eye for an eye. That's the whole psychology. Pagans you are right Kuraev.
"Strange bitterness like Christians in the comments around the letter from the colony.
The letter is not about the author’s special sufferings, but about the torment of thousands of imprisoned women. A man shouts about pain and humiliation. In response, it seems that the Christians say that our camps are the best camps in the world and that it is necessary to suffer there. I will say it again: remember the dialogue between Dr. Haas and Metropolitan Philaret on this very topic.
The parable of the good Samaritan clearly remained only a liturgical adornment for such people. Their thinking is completely pagan and Bolshevik: you must earn the right to my compassion, and for this you must first become totally “ours”.
It is strange that the Samaritan did not set any preliminary penitential-ideological conditions for his help.
If the Gospel has not been heard, then Tsvetaevsky - during the years of the civil war - the call is also unlikely to be heard: "hate, prostrate! Son - once in blood!"
As for my attitude to the author of the letter, I will say this: how disgusting Tolokonnikova’s life is to me before her arrest, I think so worthy of her behavior after. We like to read and quote the admiring reviews of our enemies about our soldiers (officers, generals) who fought even in hopeless situations until the end. We are admired by the obscene response of Napoleon's Guard, surrounded on the field of Waterloo. Well, we ourselves are ready to treat our enemies the same way?
And even after this letter, it would be interesting for me to ask the wives of the year of the policemen: what is it like to iron and clean the uniforms of their husbands, sewn by the hands of weeping and humiliated slaves? "
Source: http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1163529-echo/
P.S. from me: When this whole story appeared, that with the dances in the temple, that after - she actually revealed the essence of many so-called believers. An eye for an eye. That's the whole psychology. Pagans you are right Kuraev.
У записи 18 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Румянцев