Власть вторая состовляющая коррупции. Власть тот самый товар который продается за деньги. От денег мы решили отказаться, но при желании власть все равно можно будет на что нибудь выгодно обменять.
Тезис первый - власть безмерная это плохо, власть ограниченная это хорошо.
Филип Зимбардо, проводя свой стэндфордский тюремный эксперемент, доказал что влась над другими это плохо. Те кто этой властью обладают становятся жестокими, те кто находится под влиянием этой власти становятся угнетенными и погружаются в дипрессию.
Я считаю что такая ситуация, в современном гуманнистическом обществе соверешенно не приемлима. Это ровным счетом тоже самое, что знать что бить детей это плохо, но при этом продолжать их бить.
Проблема лишь в том, что отказываясь от феномена власти как такового, нужно представлять себе альтернативу, а такавой пока не наблюдается. На первый взгляд.
Но говоря об уничтожении власти как таковой я не предлагаю уничтожить ее полностью и погрузить мир в анархию. Власть над самим собой, другими словами самоконтроль еще никому ничего плохого не сделала.
Да и потом если известно что человек в первую очередь заботится о своих потребностях, а нам известны случаи когда и вовсе человек заботится только о своих потребностях, то зачем его наделять властью над кем либо еще кроме себя самого?
Тезис второй - обратная, положительная сторона медали власти.
Откуда взялась власть? Дело в том что принятие каких бы то ни было решений, процесс весьма сложный, и требует каких никаких а умственных трудо затрат, а так же подразумевает груз ответственности за принятое решение.
Лень двигатель прогресса. В силу своей природной лени, люди обьединялись в группы - так легче и проще.
В силу своей природной лени, люди решили выбирать себе лидеров и возлагать на них функцию принятия решений, дабы переложить на них умственные трудозатраты и груз ответственности - так легче и проще.
В силу, опять же лени, одни группы людей обьединялись с другими, а среди лидеров этих групп появлялся так называемый лидер среди лидеров, группы групп объединялись с другим такими же, среди лидеров лидеров появлялись новые более властные лидеры. Так тысячалетиями росла современная иерархия власти.
Той самой власти, которая делает жестокими одних, и угнетает других. И все только потому, что так легче и проще.
Мы сами виноваты в том, что ленились все те тысячи лет с тех пор как нам был дарован разум, но кто знал к чему это приведет...
Тезис третий - темп жизни резко возрос, темп смены власти остался на прежнем уровне.
Тут немного окунемся в историю, раньше родись я рабом, вероятнее всего в силу инфантильности своей личности я рабом бы и помер. Раньше правитель правил до своей смерти. Всех все устраивало.
Темп жизни по тихоньку возрастал и появлялись раздраженные. Но в силу своего немногочисленного количества они мало как могли повлиять на ход истории.
Так продолжалось до тех пор пока не началсь индустриальная эпоха, в один прекрасный момент темп жизни нереально ускорился. Увеличился обьем и скорость информационных потоков.
Теперь родись я рабом, я вполне мог бы закончить свою жизнь будучи если не крупным промышлеником, то как минимум более свободным человеком.
В тот же момент монархии и деспотии начали свергаться и на смену им пришли демократия аторитаризм и коммунизм. И до определенного момента все всех устраивало.
До определенного момента появлялись раздраженные. Но в силу немногочисленного количества они мало как могли повлиять на ход истории.
И так было до тех пор пока не началась эпоха информационная, в один прекрасный момент темп жизни ускорился.
Родись сегодня рабом ты можешь стать кем угодно.
А что касается политических систем они пока торчат в прошлой индустриальной эпохе и испытывают сильнейший кризис. Первыми треснули авторитарные системы на ближнем востоке, последними падут демократические системы. Падут в том случае если не реформируются и не ускорят свой темп. Волнения в демократических странах европы, во франции, италии или бельгии тому ярый пример.
Очевидно что миру нужна новая политическая система, требования к которой, легко сформировать с помощью ранее обозначеных тезисов.
Новая политическая система должна ограничить власть над другими, и придать большее значение власти над собой - самоконтролю, в тоже время она должна обладать высоким темпом смены власти и высоким темпом политических перемен.
Решение поставленной задачи ждет нас во второй главе второй части.
Тезис первый - власть безмерная это плохо, власть ограниченная это хорошо.
Филип Зимбардо, проводя свой стэндфордский тюремный эксперемент, доказал что влась над другими это плохо. Те кто этой властью обладают становятся жестокими, те кто находится под влиянием этой власти становятся угнетенными и погружаются в дипрессию.
Я считаю что такая ситуация, в современном гуманнистическом обществе соверешенно не приемлима. Это ровным счетом тоже самое, что знать что бить детей это плохо, но при этом продолжать их бить.
Проблема лишь в том, что отказываясь от феномена власти как такового, нужно представлять себе альтернативу, а такавой пока не наблюдается. На первый взгляд.
Но говоря об уничтожении власти как таковой я не предлагаю уничтожить ее полностью и погрузить мир в анархию. Власть над самим собой, другими словами самоконтроль еще никому ничего плохого не сделала.
Да и потом если известно что человек в первую очередь заботится о своих потребностях, а нам известны случаи когда и вовсе человек заботится только о своих потребностях, то зачем его наделять властью над кем либо еще кроме себя самого?
Тезис второй - обратная, положительная сторона медали власти.
Откуда взялась власть? Дело в том что принятие каких бы то ни было решений, процесс весьма сложный, и требует каких никаких а умственных трудо затрат, а так же подразумевает груз ответственности за принятое решение.
Лень двигатель прогресса. В силу своей природной лени, люди обьединялись в группы - так легче и проще.
В силу своей природной лени, люди решили выбирать себе лидеров и возлагать на них функцию принятия решений, дабы переложить на них умственные трудозатраты и груз ответственности - так легче и проще.
В силу, опять же лени, одни группы людей обьединялись с другими, а среди лидеров этих групп появлялся так называемый лидер среди лидеров, группы групп объединялись с другим такими же, среди лидеров лидеров появлялись новые более властные лидеры. Так тысячалетиями росла современная иерархия власти.
Той самой власти, которая делает жестокими одних, и угнетает других. И все только потому, что так легче и проще.
Мы сами виноваты в том, что ленились все те тысячи лет с тех пор как нам был дарован разум, но кто знал к чему это приведет...
Тезис третий - темп жизни резко возрос, темп смены власти остался на прежнем уровне.
Тут немного окунемся в историю, раньше родись я рабом, вероятнее всего в силу инфантильности своей личности я рабом бы и помер. Раньше правитель правил до своей смерти. Всех все устраивало.
Темп жизни по тихоньку возрастал и появлялись раздраженные. Но в силу своего немногочисленного количества они мало как могли повлиять на ход истории.
Так продолжалось до тех пор пока не началсь индустриальная эпоха, в один прекрасный момент темп жизни нереально ускорился. Увеличился обьем и скорость информационных потоков.
Теперь родись я рабом, я вполне мог бы закончить свою жизнь будучи если не крупным промышлеником, то как минимум более свободным человеком.
В тот же момент монархии и деспотии начали свергаться и на смену им пришли демократия аторитаризм и коммунизм. И до определенного момента все всех устраивало.
До определенного момента появлялись раздраженные. Но в силу немногочисленного количества они мало как могли повлиять на ход истории.
И так было до тех пор пока не началась эпоха информационная, в один прекрасный момент темп жизни ускорился.
Родись сегодня рабом ты можешь стать кем угодно.
А что касается политических систем они пока торчат в прошлой индустриальной эпохе и испытывают сильнейший кризис. Первыми треснули авторитарные системы на ближнем востоке, последними падут демократические системы. Падут в том случае если не реформируются и не ускорят свой темп. Волнения в демократических странах европы, во франции, италии или бельгии тому ярый пример.
Очевидно что миру нужна новая политическая система, требования к которой, легко сформировать с помощью ранее обозначеных тезисов.
Новая политическая система должна ограничить власть над другими, и придать большее значение власти над собой - самоконтролю, в тоже время она должна обладать высоким темпом смены власти и высоким темпом политических перемен.
Решение поставленной задачи ждет нас во второй главе второй части.
0
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Булеков