Нам повезло: нас довезли до приграничного поселка и...

Нам повезло: нас довезли до приграничного поселка и там же приютили на ночь Леша и [id74126072|Лера] . Недавно они продали квартиру во Владивостоке и купили тут дом (видимо к рождению дочери Киры). Очень хвалят Китай. Леха рассказал, что у них тут растет женьшень и китайцы готовы платить миллионы рублей за корень размером в несколько сотен грамм.

Пересекли границу. Под Владивостоком три пограничных перехода и везде нужно платить 1500 за автобус, чтобы проехать через границу километров 40. На нейтральной территории резко обрывается наша разбитая дорога и начинается гладкая и ухоженная полоса асфальта угольного цвета с четкой разметкой. Приграничный китайский Хунчунь отличается от нашего приграничного Краскино, как город Подольск от поселка Щапово. Сразу поехали дальше.

Только вышли за город, сразу остановилась машина, а за ней и вторая. Но оказалось, что это нифига не хороший знак, а просто совпадение: за день мы смогли проехать только километров 150, до города Анту. Тут междугороднее сообщение совсем другое, гораздо более развитое: два типа дорог, четыре типа жд, огромные города, разветвленные дорожные сети. Ничего не получалось и мы взяли билеты на крутой высокоскоростной поезд до города Чангчунь (100 юаней за 400 км).

В Чангчуне, по каучу, остановились у учительницы английского из Америки Хейди. Было приятно из палатки на обочине чужеродного мира переселиться в уютные аппартаменты процветающего жителя современного мегаполиса. Ей под 50, у нее три взрослых дочери и старый дом в Огайо. Показала нам, как обходить китайский фаервол, защищающий китайских пользователей от Гугла.

Население Чагчуня 7,5 млн., средний, по китайским меркам, город. Огромное количество огромных бизнес и торговых центров. Все новое и блестит. В Китае вообще очень много новых вещей, от машин до зданий. Процентов 90 автомобилей новые, процентов 30 из них - мерседесы, бмв, ауди и лексусы. Повсюду новостройки, расширение и процветание.

Научились пользоваться китайской картой в смартфоне. Более менее разобрались как правильно стопить. Поехали в Пекин, повезло: китайская девушка на стоянке нашла нам автомобиль который едет прямо туда. Китайцы, бывает, помогают нам самозабвенно: один подросток в Чангчуне бросил своих друзей и вел нас два километра, чтобы довести до салона связи, который мы искали.

Приехали в Пекин уже за полночь. Повезло: рядом, где нас высадили, - хорошее место для кемпинга. С каучсерфингом тут не очень задалось, пару ночей так и провели в палатках. Ходили в Запретный город, - местный, как бы, кремль. Огромная территория, много туристов, большинство которых сами китайцы, все красиво и качественно. На кауче с нами познакомилась местная студентка, показала нам рынок китайского, как бы, антиквариата. Съездили с ней на Великую китайскую стену с палатками. Стена, конечно же, крутая.

Пекин - это еще более огромное количество огромных торговых и бизнес центров и новостроек. Там, где в Москве МКАД, и, уже заканчиваются спальные районы, в Пекине только заканчиваются бизнес-центры.

Пробыли там четыре дня и поехали в Шанхай. Решили попробовать разделится. Мне снова повезло, после несколько часов неудач, получилось, в ночь, поймать машину практически до Шанхая. Сейчас мне уже осталось примерно 200 км.