Дальний восток занимает треть страны по площади и...

Дальний восток занимает треть страны по площади и только двадцатую часть по населению. После Иркутска машины пропали. Раньше за день можно было проехать 700 км, после Иркутска проезжаем 300. Бывает на трассе ждем часами.

Перед Улан-удэ нас подвезла Дари. Она бурятка, ей за сорок, но выглядит на тридцать. Закончила Плехановское училище (крутой московский вуз) и всю жизнь занимается бизнесом. У нее были миллионы, потом из-за конфликта с властями и судебных тяжб она все потеряла и жила с дочерью в съемной квартире, а потом снова подняла миллионы. Если представить, что у меня в голове процессор на 100 МГц, то, складывается впечатление, что у нее он на 1100. Однажды от нее хотел 5 тыс. гаишник, но, в итоге, гаишник оплатил ее с подругой счет в ресторане на 20 тыс. (говорит, что они дружат теперь, никакого развода).

По пути в Бурятию нам часто говорили, что с бурятами что-то не так и они стремные. Мимо Улан-удэ нас вез Булат. Раньше он работал в уголовном розыске. Любит путешествовать, был в Эмиратах и Испании. Он по своей инициативе отвез нас посмотреть Иволгинский дацан (самый большой буддистский центр в стране) и потом накормил ужином.

На следующий день нас подвез еще один бизнесмен, Николай, и прочитал вторую часть лекций об особенностях политики в Иркутской области и Бурятии. Угостил нас обедом.

До Читы нас довез дальнобойщик Саша на Камазе. Однажды он разбил нос сыну прокурора за то, что тот не отдавал деньги, которые проиграл ему в уличных гонках (5 лет условно, повезло с судьей). Еще Саша следит за биткоинами и потихоничку их майнит.

В Чите провели две ночи. Все центральные площади закрыты на ремонт, по городу практически не ходили.

Дальше люди исчезли совсем, тайга, пустая дорога, поселки в сотнях км друг от друга, 22 градуса днем и -5 ночью. Кое-как проехали 300 км и, к ночи, забрели к дяде Мише. Раньше у него было придорожное кафе, сейчас он живет один. У него хозяйство, много техники, гусеничный вездеход, ворчащие гуси, снайперская винтовка, самогонный аппарат прямо на речке, и, наверное, еще много всего. Разрешил нам заночевать.

На следующий день повезло, получилось поймать дальнобойщика, который провез нас через всю холодную часть тайги до Амурской области. Еще день и получилось домчать до Хабаровска.

Хабаровск понравился, красивая центральная улица, напомнило Москву, много местных качественных, как бы стильных, кафешек и магазинов.

Остановились через кауч у Димы, Оли и их сына Савелия. Они молодая семья, живут, как все проходят через трудности, иногда путешествуют недалеко автостопом. У Димы, как у меня, дешманские басухи и гитары, он играет и сам записывает что-то, что мне напомнило Joy Division. Рассказал ему, что смог, о звукозаписи. Оля - педагог, много всего знает о воспитании детей и, вообще, умна и много всего знает. Сава - маленький белокурый ариец, спит как советский рабочий после двух смен (хорошо).

До Владивостока доехали за два дня без особых проблем. Владивосток мега крут. Нарядный и красивый. Он не похож на остальные наши города, женщина в автобусе сказала нам, что он никогда не был “советским”, а был “заграничным”.

С каучсерфингом тут не задалось: договорились с двумя людьми, что они нас примут, и оба в последний момент все отменили. В первый день заночевали на берегу залива, на острове Русский, большом острове, на котором раньше была военная база, а теперь огромный эпичный мост, самый престижный на Дальнем востоке вуз с общежитиями, и модный океанариум. На следующий день в городе, на улице, в нас распознал автостопщиков [id6303474|Саша] и разрешил ночевать у него. Саша студент. Тоже путешествует автостопом иногда. У него необычная компания: вечером вместе с ними мы “хоронили соус”, - ребята реально закапывали пакет майонеза в парке, интересно, что тут скажешь.