Немного музыкантское. Я подумал еще немного признаться в...

Немного музыкантское.

Я подумал еще немного признаться в любви тем гитарным соло, которые меня восхищали на протяжении многих лет. И хотя мода на длинные гитарные соло довольно заслуженно (надо сказать) прошла еще 25 лет назад, все равно у меня еще остались эти доисторические комплексы.

(Они отсортированы не по степени значимости, а как придется. )

(я специально выкинул соло всех гитарных героев. Ну их в пень. Только специально хочу отметить соло из Master of puppets ибо круче этого ничего нет)

1. Кино - Группа Крови. Надо сказать, гитарное соло занимает последние 1.5 минуты этого эпического полотна. И абсолютно заслуженно это делает. Несмотря на простоту и банальность выразительных средств, оно полностью передает ощущение песни, в которой абсолютно все на своем законном месте. Не убавить, не прибавить.

2. Kingdom Come - Should I. Я не знаю откуда Ленни Вольф достал какого-то чувака по имени Марко Моир. Больше я его нигде не встречал, но соло просто атомное. Его разбор показал, что оно в основном пентатоническое, на стандартах. Но я больше нигде не слышал, чтобы они так выразительно звучали с очень характерным звуком.

3. Queen - Ride the wild wind. Брайн Мей никогда особо не котировался именно как гитарист. Скорее как аранжировщик. В соло есть пара характерных моментов, которые всегда меня выносили. 1) Соло на трезвучиях (редкий зверь в принципе). 2) Феерический спуск на приглушенных с бендом в конце. 3) Хроматический пассаж на затихании песни с педальным тоном. Вообще на всем альбоме Innuendo гитарная работа это какая-то отдельная песня, даже по сравнению со всем остальным квиновым творчеством.

4. Judas priest - Painkiller. C одной стороны, что делает тут это типично гитарно-геройское произведение? С другой, все обычно восхищаются соло Гленна Типтона в середине (и я тоже). Оно прекрасно и хрестоматийно. Но! Соло Даунинга на последней минуте(5.05) это что-то такое, что после первого прослушивания свернуло полностью мои представления о том, что такое есть - гитарное соло. У меня оставался только один вопрос - "КАК ЭТО МОЖНО СЫГРАТЬ?" И, стоит отметить, ни один гитарный дрочер из интернета не смог его адекватно повторить в его безумии, заменяя его бешеной пилежкой, что совсем не то. Да что там... И сам Даунинг на концертах его плохо играл.

5. Tiamat - Gaia. Надо сказать на всем альбоме Wildhoney всего 5 гитарных соло. 3 с перегрузом, 2 акустических. Каждое заслуживает отдельного рассмотрения, ибо все они являются произведениями искусства. Но для Гайи характерна эмоциональная сдержанность(по сравнению с остальными), где мой любимый PhD в области IT технологий и архитектуры распределенных вычислений Магнус Залгрен максимально апеллирует к Пинкфлойдовскому звучанию, изредка прерываемому совсем не пикнкфлойдовскими свипами и в конце песни последние 5 секунд дает себе волю.

6. Amorphis - Cares. Прекрасный пример того, что соло это только часть песни, а не какое-то отдельное произведение. В данном случае соло делает его контекст. Припев стреднетемпового Death metal сменяется танцевальным техно-битом, который в свою очередь уступает место "взрывающейся" гитаре с явным перебором в использовании wah-wah. В ВК Аморфис выпилили, но на ютубе есть.
http://www.youtube.com/watch?v=_aLkhF__F5M

7. Mike Oldfield - Far above the clouds. Часто раздражающий выбор звучания гитары Олдфилда в этом произведении на самом своем месте, в окружении прекрасной аранжировки. Еще один прекрасный пример, что гитара это не самоцель, но может в своей не эгоистичной роли роли быть изрядно эмоциональной.

8. Bloodbath - Eaten. Перегруженное свипом соло на 1.11 самое восхитительное, что бывает в Death metal. Соло длится меньше 20 секунд и это прекрасно. Оно делает свое грязное эмоциональное дело, и тут же уходит, а не начинает ездить по ушам, отвлекая от сути песни. Ден Сванё всегда знал, что звучит красивше.

9. Enigma - I love you... I'll kill you. Я как бы до 2 курса вообще не думал, что у Энигмы есть какие-то гитарные соло. Потом я бегал по универу и всем показывал, типа, смотрите, что в мире творится! Соло выполнено крайне... м... дилетантски, и этим хорошо. В нем много запинающихся нот, которые оставлены только потому, что прикольно звучали при сведении. И вообще оно больше ориентировано на звучание, а не соответствие каким-то дурным канонам сочинения гитарных соло, которые уже всех нормальных людей заебали. (Стоит так же отметить, что в песне использовался семпл из песни Black Sabbath - Wizard)

10. Strapping Young Lad - Wrong side. Выносящей мозг особенностью этой песни является интерлюдия в которой Девин играет дикий запил из смешения свипа с теппингом и при этом поет чистым голосом. Стоит сказать, что на концерте у него это получалось не идеально, но сам факт того что получалось заставляет меня хвататься за голову от ужаса, что можно ТАК уметь играть. Само соло тоже стоит отметить тем, что нарочито техничный теппигновый запил Девина сменяется нарочито антигитарной частью Джеда Саймона, такой, как будто ее играет человек, который только вчера взял в руки гитару и уже сочинил "гениальное" соло (естественно, это они сделали специально, издеваясь над металлистами).
A little musician.

I thought to confess a little more love for that guitar solo that had fascinated me for many years. And although the fashion for long guitar solos quite deservedly (I must say) was held 25 years ago, I still have these prehistoric complexes.

(They are not sorted by degree of importance, but as necessary.)

(I deliberately threw out all guitar heroes solos. Well, they are in the stump. I just want to specifically mention the solo from Master of puppets because there’s nothing better than this)

1. Cinema - Blood Group. I must say, the guitar solo takes the last 1.5 minutes of this epic canvas. And it absolutely deserves it. Despite the simplicity and banality of expressive means, it completely conveys the feeling of a song in which absolutely everything is in its rightful place. Do not subtract, not add.

2. Kingdom Come - Should I. I don't know where Lenny Wolf got a dude named Marco Moir from. I never met him anywhere else, but the solo was just atomic. His analysis showed that it is mainly pentatonic, on standards. But I have never heard anywhere else that they sounded so expressive with a very distinctive sound.

3. Queen - Ride the wild wind. Brian May has never been particularly quoted as a guitarist. More like an arranger. In the solo there are a couple of characteristic moments that always carried me. 1) Solo on triads (a rare beast in principle). 2) Enchanting descent on the muffled with a band at the end. 3) Chromatic passage on the decay of a song with a pedal tone. In general, the entire album Innuendo guitar work is some kind of a separate song, even compared to all the rest of the Queen's work.

4. Judas priest - Painkiller. On the one hand, what does this typically guitar-hero composition do here? On the other hand, everyone usually admires Glenn Tipton's solo in the middle (and me too). It is beautiful and textbook. But! Downing solo in the last minute (5.05) is something that, after the first listening, I completely turned off my ideas about what it is - a guitar solo. I had only one question left - "HOW CAN IT BE PLAYED?" And, it is worth noting, not a single guitar drocher from the Internet was able to adequately repeat it in his madness, replacing it with a furious file, which is completely different. Why are there ... And Downing himself played badly at concerts.

5. Tiamat - Gaia. I must say on the entire album Wildhoney only 5 guitar solos. 3 with overload, 2 acoustic. Each deserves separate consideration, for they are all works of art. But Gaia is characterized by emotional restraint (compared to the others), where my beloved PhD in IT technologies and distributed computing architecture Magnus Zalgren appeals to Pinkfloid's sound as much as possible, sometimes interrupted by anything not at all picking up the last 5 seconds and giving himself up.

6. Amorphis - Cares. A great example of how a solo is just a part of a song, and not a single piece. In this case, the solo makes it a context. The chorus of the trendy Death Metal is replaced by a dance techno-beat, which in turn gives way to an "exploding" guitar with a clear overwhelming use of wah-wah. In VC Amorphis we sawed out, but there is on YouTube.
 http://www.youtube.com/watch?v=_aLkhF__F5M

7. Mike Oldfield - Far above the clouds. Often an annoying choice of Oldfield guitar sound in this piece is in its place, surrounded by a beautiful arrangement. Another excellent example is that the guitar is not an end in itself, but in its not selfish role the role can be fairly emotional.

8. Bloodbath - Eaten. The solo overloaded with a sweep on 1.11 is the most amazing thing that happens in Death metal. Solo lasts less than 20 seconds and that's fine. It does its dirty emotional business, and immediately leaves, and does not begin to ride over the ears, distracting from the essence of the song. Dan Svanyo always knew that he sounded prettier.

9. Enigma - I love you ... I'll kill you. Before 2 courses, I didn’t think that Enigma has any guitar solos. Then I ran around the university and showed everyone, like, see what the world is doing! Solo performed extremely ... m ... amateurish, and that is good. There are a lot of hemming notes in it, which are left only because they sounded cool at mixing. And in general, it is more focused on the sound, rather than conformity to some bad canons of guitar solo compositions, which have already been played up by all normal people. (It is also worth noting that the song used the sample from the Black Sabbath song - Wizard)

10. Strapping Young Lad - Wrong side. The singularity of this song is the interlude in which Devin plays a wild gusher from mixing sweep with a tapping and at the same time sings in a clear voice. It should be said that at the concert he didn’t succeed it perfectly, but the fact that it worked out makes me clutch my head in horror that one can SO be able to play. The solo itself is also worth noting by the fact that Delina’s deliberately technical tepigny washed down followed by the deliberately anti-guitar part of Jed Simon, such as if her playing
У записи 13 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Беспалов

Понравилось следующим людям