Сходил на выставку Туве Янсон в Хельсинки. Она там, кстати, до сентября. Если раньше у меня было представление о Туве Янсон как о писательнице, в основном, после выставки она выглядит, в основном, художником. Хотя...
С 30-х по 50-е она рисовала в модном последние лет сто стиле — импрессионизме. Чувствуется большое влияние именно классических французских чуваков типа Мо(а)не. И даже местами, не побоюсь этого слова, Гогена(особенно, когда какие-то голозадые туземцы). Однако характерным является полное непрорисовывание лиц, если это не портрет, и лево-социалистические мотивы а-ля урбанистический треш.
Есть пара больших реалистичных батальных полотен: "Праздник в городе" и "Праздник загородом". Вначале кривизна рож на холсте воспринимается как метафора неэстетичности процесса, но хождение по улицам Хельсинки указывает, что это просто печальная правда жизни.
После мумми-троллей стиль Туве Янсон меняется. И я бы его назвал экспрессивным импрессионизмом (в меру незнания). Но если человеческим языком, то это какая-то хрень и мазня за которой явно узнаются горы или море, но явно видно, что это не главное. Упор на настроение.
Вот так.
Кроме всего, Туве Янсон выпускала комиксы, иллюстрировала шведское издание Алисы в стране чудес и Хоббита. Надо сказать, Хоббит местами получился винтажно.
С 30-х по 50-е она рисовала в модном последние лет сто стиле — импрессионизме. Чувствуется большое влияние именно классических французских чуваков типа Мо(а)не. И даже местами, не побоюсь этого слова, Гогена(особенно, когда какие-то голозадые туземцы). Однако характерным является полное непрорисовывание лиц, если это не портрет, и лево-социалистические мотивы а-ля урбанистический треш.
Есть пара больших реалистичных батальных полотен: "Праздник в городе" и "Праздник загородом". Вначале кривизна рож на холсте воспринимается как метафора неэстетичности процесса, но хождение по улицам Хельсинки указывает, что это просто печальная правда жизни.
После мумми-троллей стиль Туве Янсон меняется. И я бы его назвал экспрессивным импрессионизмом (в меру незнания). Но если человеческим языком, то это какая-то хрень и мазня за которой явно узнаются горы или море, но явно видно, что это не главное. Упор на настроение.
Вот так.
Кроме всего, Туве Янсон выпускала комиксы, иллюстрировала шведское издание Алисы в стране чудес и Хоббита. Надо сказать, Хоббит местами получился винтажно.
I went to the exhibition Tove Janson in Helsinki. It is there, by the way, until September. If earlier I had an idea about Tuva Janson as a writer, basically, after the exhibition, she looks mainly an artist. Although...
From the 30s to the 50s she painted in a hundred years fashionable style - impressionism. One feels a great influence of classical French dudes like Mo (a) not. And even in some places, I am not afraid of this word, Gauguin (especially when there are some naked-ass natives). However, the characteristic is complete non-rendering of faces, if it is not a portrait, and left-socialist motives a la urban trash.
There are a couple of large realistic battle canvases: "Holiday in the city" and "Holiday in the countryside." Initially, the curvature of rye on canvas is perceived as a metaphor of an unaesthetic process, but walking through the streets of Helsinki indicates that this is just the sad fact of life.
After the mummy trolls, Tove Janson's style changes. And I would call it expressive impressionism (to the best of ignorance). But if it is human language, then this is some kind of crap and daub beyond which the mountains or the sea are clearly recognized, but it is clearly visible that this is not the main thing. Emphasis on mood.
Like this.
In addition, Tove Janson released comics, illustrated by the Swedish edition of Alice in Wonderland and The Hobbit. I must say, the Hobbit in some places turned out vintage.
From the 30s to the 50s she painted in a hundred years fashionable style - impressionism. One feels a great influence of classical French dudes like Mo (a) not. And even in some places, I am not afraid of this word, Gauguin (especially when there are some naked-ass natives). However, the characteristic is complete non-rendering of faces, if it is not a portrait, and left-socialist motives a la urban trash.
There are a couple of large realistic battle canvases: "Holiday in the city" and "Holiday in the countryside." Initially, the curvature of rye on canvas is perceived as a metaphor of an unaesthetic process, but walking through the streets of Helsinki indicates that this is just the sad fact of life.
After the mummy trolls, Tove Janson's style changes. And I would call it expressive impressionism (to the best of ignorance). But if it is human language, then this is some kind of crap and daub beyond which the mountains or the sea are clearly recognized, but it is clearly visible that this is not the main thing. Emphasis on mood.
Like this.
In addition, Tove Janson released comics, illustrated by the Swedish edition of Alice in Wonderland and The Hobbit. I must say, the Hobbit in some places turned out vintage.
У записи 26 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Беспалов