Вообще всякие «галочные» достопримечательности (это когда физически слышишь, как скрипят у окружающих мозги, ставя отметки в чек-лист: «Посещено») я очень не люблю. Ходишь в таких местах, сравниваешь с интернет- или фото-версией объекта (почти всегда не в пользу оригинала) и для самоуспокоения ищешь в себе резоны культурно возвыситься над окружающей толпой. Раз уж все равно сюда припёрся. Из серии "путеводитель, что у вас, гражданин, из кармана торчит, я не читал, но все равно все об этом месте знаю". Душеспасительный снобизм, понимаешь.
Действительно торкал из таких мест, разве что, Колизей (не сам, а месторасположение), да, пожалуй, Заксенхаузен (потому что вообще не про достопримечательности).
Саграда Фамилия - приятное исключение, которое тоже заставляет мозги поскрипеть на предмет сползания с привычных рельс и поиска ответа на вопрос: как это вообще можно было придумать? Причем больше не про заложенный Гауди символизм (с этим у более старых соборов и побогаче бывает) и не про завитушки и библейские сюжеты в камне (что в этом нового?), а про сугубо инженерные решения. Вроде разветвленных несущих колонн, искусной игры светом и многого другого. Это однозначно нужно видеть вживую и обязательно изнутри.
Последнее прекрасно понимают и городские власти (Саграда Фамилия, к слову, не принадлежит церкви и вообще не является собором), что самым прямым образом отражается на стоимости билетов. Однако, в отличие от остальных достопримечательностей Барселоны, так и остающейся искуственно распиаренным центром притяжения людей из начала поста, максимально подробное знакомство с детищем Гауди, начатым не им и которое будет закончено не им, но прочно с его именем связанным, что лишь подчеркивает его особую роль в человеческой культуре, стоит просимого.
Действительно торкал из таких мест, разве что, Колизей (не сам, а месторасположение), да, пожалуй, Заксенхаузен (потому что вообще не про достопримечательности).
Саграда Фамилия - приятное исключение, которое тоже заставляет мозги поскрипеть на предмет сползания с привычных рельс и поиска ответа на вопрос: как это вообще можно было придумать? Причем больше не про заложенный Гауди символизм (с этим у более старых соборов и побогаче бывает) и не про завитушки и библейские сюжеты в камне (что в этом нового?), а про сугубо инженерные решения. Вроде разветвленных несущих колонн, искусной игры светом и многого другого. Это однозначно нужно видеть вживую и обязательно изнутри.
Последнее прекрасно понимают и городские власти (Саграда Фамилия, к слову, не принадлежит церкви и вообще не является собором), что самым прямым образом отражается на стоимости билетов. Однако, в отличие от остальных достопримечательностей Барселоны, так и остающейся искуственно распиаренным центром притяжения людей из начала поста, максимально подробное знакомство с детищем Гауди, начатым не им и которое будет закончено не им, но прочно с его именем связанным, что лишь подчеркивает его особую роль в человеческой культуре, стоит просимого.
In general, all sorts of "checkered" sights (this is when you physically hear how the brains of others squeak, putting marks in the checklist: "Visited") I really do not like. You walk in such places, compare it with the Internet or photo version of the object (almost always not in favor of the original) and for self-assurance you look for reasons to culturally rise above the surrounding crowd. Since I got here anyway. From the series "The guidebook that you, citizen, sticks out of your pocket, I have not read, but I still know everything about this place." Soul-saving snobbery, you know.
Really torked from such places, perhaps, the Colosseum (not itself, but the location), and, perhaps, Sachsenhausen (because it's not about sights at all).
Sagrada Familia is a pleasant exception, which also makes the brain creak for slipping off the usual rails and looking for an answer to the question: how could this even be thought of? Moreover, it is no longer about the symbolism laid down by Gaudí (with this it happens in older cathedrals and richer) and not about curls and biblical stories in stone (what's new in this?), But about purely engineering solutions. Like branched supporting columns, skillful play with light, and much more. This definitely needs to be seen live and necessarily from the inside.
The city authorities are well aware of the latter (Sagrada Familia, by the way, does not belong to the church and is not a cathedral at all), which is directly reflected in the cost of tickets. However, unlike the rest of Barcelona's attractions, which remains an artificially promoted center of attraction for people from the beginning of the post, the most detailed acquaintance with the brainchild of Gaudi, started not by him and which will not be finished by him, but firmly connected with his name, which only emphasizes his special role in human culture is worth asking.
Really torked from such places, perhaps, the Colosseum (not itself, but the location), and, perhaps, Sachsenhausen (because it's not about sights at all).
Sagrada Familia is a pleasant exception, which also makes the brain creak for slipping off the usual rails and looking for an answer to the question: how could this even be thought of? Moreover, it is no longer about the symbolism laid down by Gaudí (with this it happens in older cathedrals and richer) and not about curls and biblical stories in stone (what's new in this?), But about purely engineering solutions. Like branched supporting columns, skillful play with light, and much more. This definitely needs to be seen live and necessarily from the inside.
The city authorities are well aware of the latter (Sagrada Familia, by the way, does not belong to the church and is not a cathedral at all), which is directly reflected in the cost of tickets. However, unlike the rest of Barcelona's attractions, which remains an artificially promoted center of attraction for people from the beginning of the post, the most detailed acquaintance with the brainchild of Gaudi, started not by him and which will not be finished by him, but firmly connected with his name, which only emphasizes his special role in human culture is worth asking.
У записи 28 лайков,
1 репостов,
531 просмотров.
1 репостов,
531 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Новиков