© Бхакти Вигьяна Госвами, Индия, 11.05.2017 г. РАБОТА...

© Бхакти Вигьяна Госвами, Индия, 11.05.2017 г.
РАБОТА НАД НОВОЙ КНИГОЙ ШРИЛЫ РАДХАНАТХИ СВАМИ МАХАРАДЖА «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕБЕ»

Занятость последних месяцев не давала мне возможности заняться тем, к чему я давно примерялся, – начать редактировать новую книгу Шрилы Радханатха Свами Махараджа, «Путешествие к себе». Вчера я наконец приступил к этой работе, благо, книга практически переведена Махима-мойей. Еще в Швеции мы начинали с ней работу над русским переводом «Шримад-Бхагаватам». Она – самый лучший переводчик из тех, с кем мне доводилось работать, и сейчас она сделала прекрасный перевод книги Гуру Махараджа. Мне остается делать небольшие правки, которые не мешают погружаться в чтение книги. Книга эта, как и «Путешествие домой», написана для обычных людей, интересущихся йогой и Индией, но даже практикующие вайшнавы извлекут для себя очень большую пользу, прочитав ее. Гуру Махараджа обладает качеством, очень важным для любого настоящего проповедника – он умеет оставлять слушателя или читателя свободным, он не навязывает ему своего мнения, он просто делится своими находками, своим опытом, своим счастьем, но при этом четко и ясно описывает путь, которым мы идем.

Эта книга полностью посвящена практике бхакти-йоги и рассказывает о жизни Шрилы Радханатхи Свами уже как духовного учителя, одного из лидеров ИСККОН. Уверен, что она поможет очень многим, особенно тем, чье сердце тронуло «Путешествие домой».

Мы постараемся выпустить эту книгу уже к осенним вайшнавским фестивалям. Здесь же я хочу поделиться с вами небольшим отрывком из самого начала книги.

«ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕБЕ». ПРОЛОГ

Стоял холодный, дождливый лондонский день. Я шел по длинному, гулкому коридору британского парламента, и сердце мое учащенно билось. Монах-недоучка, ничего не смыслящий в политике, я должен буду сейчас обращаться к лидерам нации. Здесь, за многие тысячи миль от гималайских пещер, которые некогда были моим домом, под высокими каменными сводами я чувствовал себя очень маленьким и очень чужим.

Мои провожатые ввели меня в один из внутренних залов палаты общин. Комната с полированными деревянными панелями, отделанными ручной резьбой, обитая плюшем, со старинными картинами на стенах поражала великолепием. В зале уже сидели члены парламента, лорды и леди, знатные вельможи со своими женами, главы городов и представители высшего духовенства. Стоя перед ними на возвышении, я искал в сердце слова, с которых начну свою речь.

В стене справа от меня было высокое стрельчатое окно. Бросив на него случайный взгляд, я увидел до боли знакомую картину – мимо стен Вестминстерского дворца плавно несла свои воды Темза. Я отыскал глазами каменный парапет на другом берегу, на котором сорок один год назад просиживал в одиночестве ночи напролет, вглядываясь в темную, глубокую речную воду.

О, как же молод я был тогда и как безнадежно потерян! Я приехал сюда из Америки в поисках смысла жизни. У меня не было ни гроша, поэтому мне приходилось спать на каменном полу подвала церкви на Ламбет-роуд. С того места, где я стоял сейчас, церкви видно не было, но я хорошо знал, что она находится там, сразу за парапетом.

Именно здесь, в Лондоне, отчаяние мое достигло предела, заставив усомниться в самых основах моего бытия. Все чувства мои бунтовали против окружавшего меня мира. Изнутри жгли вопросы, всплывавшие из таких глубин, что жажда найти ответы на них перекрывала все остальные потребности.

Мои юношеские годы пришлись на бурные 60-е. В Америке идеи контркультуры и движения за гражданские права целиком захватили меня, но при этом я оставался застенчивым подростком, сдержанным в отношениях с девушками, не слишком увлекавшимся наркотиками и сторонившимся больших компаний. В Лондоне же, в свои девятнадцать лет, я отбросил всякий стыд и с головой погрузился в бурную жизнь, которую вели мои сверстники. Перелет через океан как будто освободил меня – я позволял себе наслаждаться жизнью так, как никогда прежде, и люди, встречавшиеся на моем пути, как могли подбадривали и превозносили меня за это. Однако в конце дня, если я бывал честен с собой, я всякий раз ощущал невыносимую пустоту. Поэтому я часто часами напролет сидел на парапете, один в темноте, и неотрывно глядел на бегущую подо мной воду. Оставшись наедине с самим собой, я думал, молился и плакал. Какая-то сила неумолимо толкала меня прочь и от той жизни, с которой я только-только соприкоснулся, и от той, что оставил позади.

Я не мог понять безумия войны, ненависти, жадности и лицемерия, которое меня окружало. Не мог понять всех тех злодеяний, которые совершались во имя Бога. Глядя на отражение Биг-Бена, дробившееся в волнах Темзы, я думал о том, куда несет меня течение моей собственной жизни.

Сейчас, стоя перед аудиторией в палате общин, я думал: «За прошедшие с тех пор сорок с небольшим лет судьба пронесла меня по всему миру. Эти странствия развеяли почти все то, чем я себя тогда считал, но дали мне взамен то, что одинокий подросток, сидящий на берегу Темзы, не мог себе даже представить».

Я отвел взгляд от реки и стал рассказывать слушателям свою историю.

Перипетии моей жизни привели меня к пониманию простой и древней, как мир, истине, которая произвела невероятный переворот в моих взглядах на жизнь. Я понял, что все наши бесчисленные и неутолимые желания, наши мимолетные удовольствия и неизбежные разочарования происходят из одного источника: мы забыли дремлющую в нас любовь. Обнаружить ее и пробудить – самая большая потребность человека. По самой своей природе эта любовь принесет нам удовлетворение и поможет нам преобразить самих себя, окружающих нас людей и мир, в котором мы живем.

В древней Индии путь, который я избрал для того, чтобы заново открыть в себе эту любовь, называли бхакти-йогой – йогой любви. Мы привыкли воспринимать йогу как набор упражнений, но само это слово означает «соединение» или «союз». Высшая цель всех методов йоги – помочь нам воссоединиться с истинным представлением о самих себе как о чистых духовных существах.

Бхакти-йогу я открыл для себя, проделав нелегкий путь автостопом из Лондона до гималайских гор. Я описал свои приключения в книге под названием «Путешествие домой». Проехав через всю Европу, Турцию, Иран, Афганистан, Пакистан, пройдя через Гималаи, я в конце концов добрался до Вриндавана, мирной деревни на берегу реки Ямуны, в Северной Индии. Бродя по лесам и пастбищам Вриндавана с его попугаями и павлинами, обезьянами и коровами, я понял, что нашел, наконец, свой дом. В то время я не понимал, что именно во Вриндаване вызвало у меня такое чувство. Единственное, что я знал, – это что здесь я чувствую гармонию с Богом и со всем миром. Я спал под деревьями на берегу Ямуны и под ними же медитировал. Я был бездомным, но нигде прежде я не чувствовал себя дома, как здесь.

История Вриндавана уходит корнями в глубокую древность. Тысячи его храмов воздвигнуты в честь одного Бога, который в многочисленных духовных традициях мира известен под множеством разных имен. Во Вриндаване Его называют Кришной, всепривлекающим, или Рамой, дарующим радость, или Хари, похитителем сердец. В учении бхакти женская ипостась Бога неотделима от Его мужской ипостаси, и во Вриндаване ее называют Радхой, «обителью любви».

В 1971 году, бродя по лесам Вриндавана, я повстречал А.Ч. Бхактиведанту Свами. Сам он считал себя смиренным слугой Бога и всех живущих, но ученики называли его Прабхупадой, «господином своего сердца». Прабхупада учил практике и философии бхакти-йоги, передавая другим знание, которое получил по цепи преемственности просветленных мудрецов, уходящей корнями в глубокую древность. В тот период жизни я особенно болезненно относился к любым проявлениям сектантства, но бхакти-йога в изложении Прабхупады никак не противоречила тем истинам, которые я почерпнул в других духовных традициях. Прабхупада представлял все то, чем я так восхищался в самых разных вероучениях мира, в таком ракурсе, что все кажущиеся противоречия между ними удивительным образом сглаживались. От него я узнал об истинной природе души, о ее жажде абсолютной любви. Узнал, что жажду эту можно в полной мере утолить только в отношениях души с Высшей Душой, Богом. Стоит нашей любви к Богу пробудиться, и она потечет, легко и свободно, потоком сострадания ко всем живущим, как вода, которую впитали корни дерева, течет к каждой ветви и каждому листочку.

В своих скитаниях по миру я понял, что сострадание неотделимо от истинной духовности. Прабхупада был живым олицетворением сострадания. С помощью простых сравнений он ответил на все вопросы, которые не давали мне покоя с самого детства. Позднее, в том же году, в прекрасной священной обители Вриндавана я принял его как своего гуру, решив следовать его наставлениям и его примеру до конца своих дней.

В период с 1971 года до середины 80-х я занимался бхакти-йогой в самых разных местах. Жил отшельником на речном берегу во Вриндаване, йогом в одной из гималайских пещер, а когда истек срок моей индийской визы, перебрался в Аппалачи – в отрезанный от внешнего мира ашрам на вершине горы. Там я пахал землю, ухаживал за коровами и козами, служил на алтаре местного храма, приютившегося в скромном фермерском домике. Позднее я снова начал путешествовать, на этот раз с лекциями. Выступал в американских университетах, рассказывая студентам о философии бхакти-йоги, социальном устройстве ведического общества и духовной практике. А еще учил йоге приготовления пищи! По зову сердца я делился и продолжаю делиться с людьми счастьем, которое приносит людям бхакти-йога, и надеюсь, что мой опыт будет иметь какую-то ценность и для вас.

В 1987 году я вернулся в Индию. Там, в Мумбае, мне передали в ведение крошечный ашрам, ютившийся в одной обшарпанной комнате. Обитатели этого ашрама постоянно ссорились друг с другом, а его немногочисленные прихожане с неприязнью относились к тем, кто жил в ашраме. Скрепя сердце я согласился его возглавить. Стараясь как-то разрешить сложные проблемы в ашраме и одновременно работая над собственными недостатками, я стремился создать такую модель жизни, которая бы действительно основывалась
© Bhakti Vigiana Goswami, India, 05/11/2017
WORKING ON A NEW BOOK OF SRYLA RADKHANATHI WITH THE SWAMI MAHARAJA "JOURNEY TO YOURSELF"

The employment of the last months did not give me the opportunity to do what I had been trying on for a long time - to start editing Srila Radhanath Swami Maharaj's new book, “Journey to Yourself” Yesterday I finally started this work, good, the book is practically translated by Mahima-Moya. Back in Sweden, we began working with her on the Russian translation of Srimad-Bhagavatam. She is the best translator I have ever worked with, and now she has done an excellent translation of the book of Guru Maharaj. It remains for me to make small changes that do not interfere with immersion in reading a book. This book, like The Journey Home, is written for ordinary people interested in yoga and India, but even Vaishnava practitioners will benefit very much from reading it. Guru Maharaj has a quality that is very important for any real preacher - he knows how to leave the listener or reader free, he does not impose his opinion on him, he just shares his findings, his experience, his happiness, but clearly and clearly describes the way we let's go

This book is entirely devoted to the practice of bhakti yoga and talks about the life of Srila Radhanath Swami as a spiritual teacher, one of the leaders of ISKCON. I am sure that it will help very many people, especially those whose heart has touched the Journey Home.

We will try to release this book by the autumn Vaishnava festivals. Here I want to share with you a small excerpt from the very beginning of the book.

"TRAVEL TO YOURSELF". PROLOGUE

It was a cold, rainy London day. I was walking along the long, hollow corridor of the British Parliament, and my heart was beating rapidly. A dropout monk who does not understand anything in politics, I must now turn to the leaders of the nation. Here, many thousands of miles from the Himalayan caves that were once my home, under the high stone arches I felt very small and very alien.

My escort led me into one of the inner chambers of the House of Commons. The room with hand-carved polished wood paneling, upholstered in plush, with old paintings on the walls amazed with its magnificence. Members of parliament, lords and ladies, noblemen with their wives, heads of cities and representatives of higher clergy were already sitting in the hall. Standing on the dais in front of them, I searched in my heart for words with which I would begin my speech.

In the wall to my right was a high pointed window. Throwing a casual glance at him, I saw a painfully familiar picture — the Thames smoothly carried its waters past the walls of the Palace of Westminster. I found a stone parapet on the other side, on which, forty-one years ago, sat alone all night long, peering into the dark, deep river water.

Oh, how young I was then and how hopelessly lost! I came here from America in search of the meaning of life. I didn’t have a penny, so I had to sleep on the stone floor of the church basement on Lambeth Road. From the place where I stood now, the church was not visible, but I knew well that it was there, just behind the parapet.

It was here, in London, that my despair reached its limit, forcing me to doubt the very foundations of my being. All my senses rebelled against the world around me. Inside, they burned questions that came up from such depths that their thirst for finding answers covered all other needs.

My youthful years fell on the stormy 60s. In America, the ideas of the counterculture and the civil rights movement completely captured me, but at the same time I remained a shy teenager, restrained in relations with girls who were not too keen on drugs and avoided large companies. In London, at the age of nineteen, I threw away all shame and plunged into the stormy life that my peers led. The flight across the ocean seemed to set me free — I allowed myself to enjoy life as never before, and the people on my way encouraged and praised me for it as much as possible. However, at the end of the day, if I was honest with myself, every time I felt an intolerable emptiness. Therefore, I often sat on the parapet for hours on end, alone in the dark, and looked intently at the water running beneath me. Left alone with myself, I thought, I prayed and wept. Some force inexorably pushed me away from the life with which I had just touched, and from the one that left behind.

I could not understand the madness of war, hatred, greed and hypocrisy that surrounded me. I could not understand all those atrocities that were committed in the name of God. Looking at Big Ben's reflection, broken up in the waves of the Thames, I thought about where the flow of my own life was taking me.

Now, standing in front of an audience in the House of Commons, I thought: “Over the past forty years since then, fate has carried me all over the world. These wanderings dispelled almost everything that I then considered myself, but gave me in return what a lonely teenager sitting on the Thames bank could not even imagine. ”

I looked away from the river and with
У записи 45 лайков,
8 репостов,
1287 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ната Ли

Понравилось следующим людям