#ПЕРЛОВКА_ВСЕРЬЁЗ
О любви к литературе.
Тут я посмею себе высказаться не только как собиратель "перлов" - но и, всё-таки, как один из участников команды POTENTIAL, отбирающий для фестиваля сценарии, а не просто цитаты.
В этом году на конкурс отправлено что-то около пяти сотен сценарных заявок. Даже больше. Отчитано уже достаточно. Можно делать кое-какие выводы.
Так вот.
Среди конкурсных работ мне не раз попадались сценарии "по мотивам" самых разных авторов. Беккета, Маркеса, Набокова - и даже менее популярного ныне Пушкина. Круто, хорошо. Здорово, что народ читает, и даже избирательно читает, вроде как - не туфту всякую.
Люблю Владимира Владимировича. Уважаю Александра Сергеевича. Ценю - хотя и без должного пиетета - латиноамериканских мистических реалистов, французских сюрреалистов, абсурдистов, британских "рассерженных молодых"... И даже немецкую тягомотину вроде братьев Манн, или Кафку, который уже в печёнках сидит.
Одно "но": мы не принимаем работы "по мотивам". В принципе.
Оригинальный сценарий - это оригинальный сценарий, это авторский взгляд на существующую проблему, ваш ответ на тот или иной вопрос. Вечный или сиюминутный вопрос - не важно. Важно - ваш вариант ответа, ваше мнение. Мнения классиков можно узнать в любом книжном, или библиотеке.
Второе "но".
Один юноша, видимо, очень впечатлившись фильмом "Конец прекрасной эпохи" не только указал его в "референсах" - но и имел смелость передрать в свой текст блестящие диалоги из пары повестей Довлатова. Копипастой практически. Без указания авторства.
Это называется "плагиат", насколько я помню. Ну или ещё парой нехороших слов.
Так вот - подобный подход здесь точно не покатит. Специальных программ, уличающих в откровенном "пиратстве" у нас нет - но глупо было предполагать, что на отборе сидят дураки, читающие только чужие сценарии.
В общем, если сдаёте сцеарий на конкурс - имейте ввиду. Нужны ВАШИ идеи и мнения.
А о том, насколько они хороши, свежи и достойны киновоплощения - это уже другой, совсем другой разговор.
Спасибо за внимание. Мир, любовь, ПЕРЛОВКА.
О любви к литературе.
Тут я посмею себе высказаться не только как собиратель "перлов" - но и, всё-таки, как один из участников команды POTENTIAL, отбирающий для фестиваля сценарии, а не просто цитаты.
В этом году на конкурс отправлено что-то около пяти сотен сценарных заявок. Даже больше. Отчитано уже достаточно. Можно делать кое-какие выводы.
Так вот.
Среди конкурсных работ мне не раз попадались сценарии "по мотивам" самых разных авторов. Беккета, Маркеса, Набокова - и даже менее популярного ныне Пушкина. Круто, хорошо. Здорово, что народ читает, и даже избирательно читает, вроде как - не туфту всякую.
Люблю Владимира Владимировича. Уважаю Александра Сергеевича. Ценю - хотя и без должного пиетета - латиноамериканских мистических реалистов, французских сюрреалистов, абсурдистов, британских "рассерженных молодых"... И даже немецкую тягомотину вроде братьев Манн, или Кафку, который уже в печёнках сидит.
Одно "но": мы не принимаем работы "по мотивам". В принципе.
Оригинальный сценарий - это оригинальный сценарий, это авторский взгляд на существующую проблему, ваш ответ на тот или иной вопрос. Вечный или сиюминутный вопрос - не важно. Важно - ваш вариант ответа, ваше мнение. Мнения классиков можно узнать в любом книжном, или библиотеке.
Второе "но".
Один юноша, видимо, очень впечатлившись фильмом "Конец прекрасной эпохи" не только указал его в "референсах" - но и имел смелость передрать в свой текст блестящие диалоги из пары повестей Довлатова. Копипастой практически. Без указания авторства.
Это называется "плагиат", насколько я помню. Ну или ещё парой нехороших слов.
Так вот - подобный подход здесь точно не покатит. Специальных программ, уличающих в откровенном "пиратстве" у нас нет - но глупо было предполагать, что на отборе сидят дураки, читающие только чужие сценарии.
В общем, если сдаёте сцеарий на конкурс - имейте ввиду. Нужны ВАШИ идеи и мнения.
А о том, насколько они хороши, свежи и достойны киновоплощения - это уже другой, совсем другой разговор.
Спасибо за внимание. Мир, любовь, ПЕРЛОВКА.
#PERLOVKA_VERYOZ
About the love of literature.
Here I dare to speak not only as a collector of "pearls" - but, nevertheless, as one of the members of the POTENTIAL team, who selects scripts for the festival, and not just quotes.
This year, about five hundred scenario applications were sent to the competition. Even more. Enough has already been reported. You can draw some conclusions.
So that's it.
Among the entries I have come across more than once scenarios "based on" a variety of authors. Beckett, Marquez, Nabokov - and even the less popular nowadays Pushkin. Cool, good. It's great that people read, and even read selectively, sort of like - not all bullshit.
I love Vladimir Vladimirovich. I respect Alexander Sergeevich. I appreciate - albeit without due reverence - Latin American mystical realists, French surrealists, absurdists, British "angry young" ... And even a German hassle like the Mann brothers, or Kafka, who is already in the liver.
One "but": we do not accept works "based on". Basically.
The original script is the original script, it is the author's view of the existing problem, your answer to this or that question. Eternal or momentary question - it doesn't matter. What matters is your answer, your opinion. The opinions of the classics can be found in any bookstore or library.
Second "but".
One young man, apparently very impressed with the film "The End of a Beautiful Epoch", not only indicated it in the "references" - but also had the courage to rip into his text brilliant dialogues from a couple of Dovlatov's stories. Copy-paste practically. No attribution.
This is called "plagiarism" as far as I remember. Well, or a couple more bad words.
So - such an approach will definitely not work here. We do not have any special programs incriminating in outright "piracy" - but it was foolish to assume that the selection was made by fools who only read other people's scripts.
In general, if you are submitting a script for the competition, keep in mind. We need YOUR ideas and opinions.
And about how good they are, fresh and worthy of film incarnation - that's another, completely different conversation.
Thanks for your attention. Peace, love, PERLOVKA.
About the love of literature.
Here I dare to speak not only as a collector of "pearls" - but, nevertheless, as one of the members of the POTENTIAL team, who selects scripts for the festival, and not just quotes.
This year, about five hundred scenario applications were sent to the competition. Even more. Enough has already been reported. You can draw some conclusions.
So that's it.
Among the entries I have come across more than once scenarios "based on" a variety of authors. Beckett, Marquez, Nabokov - and even the less popular nowadays Pushkin. Cool, good. It's great that people read, and even read selectively, sort of like - not all bullshit.
I love Vladimir Vladimirovich. I respect Alexander Sergeevich. I appreciate - albeit without due reverence - Latin American mystical realists, French surrealists, absurdists, British "angry young" ... And even a German hassle like the Mann brothers, or Kafka, who is already in the liver.
One "but": we do not accept works "based on". Basically.
The original script is the original script, it is the author's view of the existing problem, your answer to this or that question. Eternal or momentary question - it doesn't matter. What matters is your answer, your opinion. The opinions of the classics can be found in any bookstore or library.
Second "but".
One young man, apparently very impressed with the film "The End of a Beautiful Epoch", not only indicated it in the "references" - but also had the courage to rip into his text brilliant dialogues from a couple of Dovlatov's stories. Copy-paste practically. No attribution.
This is called "plagiarism" as far as I remember. Well, or a couple more bad words.
So - such an approach will definitely not work here. We do not have any special programs incriminating in outright "piracy" - but it was foolish to assume that the selection was made by fools who only read other people's scripts.
In general, if you are submitting a script for the competition, keep in mind. We need YOUR ideas and opinions.
And about how good they are, fresh and worthy of film incarnation - that's another, completely different conversation.
Thanks for your attention. Peace, love, PERLOVKA.
У записи 16 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Репин