Продолжаю писать заметки про Курта Кобейна. Очень многим людям он известен, как лидер группы “Nirvana”, вокалист, гитарист, автор музыки и текстов. Однако музыка была не единственным проявлением Курта в сфере искусства: с раннего детства он не только интересовался музыкальными инструментами, пел и занимался сочинительством, но и очень много рисовал.
Картины Курта Кобейна завораживают. Они выполнены в аванградной и сюрреалистической манере. Есть характерные для автора персонажи — куклы-марионетки, инопланетяне. Инопланетян Курт рисовал не случайно: в детстве он думал, что его родители не настоящие, и что на самом деле пришельцы подбросили его к ним. Вспомним цитату из упомянутой мною в предыдущем посте песни “Territorial Pissings”: “When I was an alien, cultures weren’t opinions” (“Когда я был инопланетянином, у культур не было своего мнения”).
Когда я был подростком, фанатеющим по “Нирване”, на меня очень сильное впечатление произвела одна из картин Кобэйна, самая широко известная. Последнюю он поместил на обложку компилляционного альбома “Incesticide”. Впечатление это было довольно мрачным. На картине изображены две куклы-марионетки. Одна из них с головой ребенка, похожей на разбитую голову фарфоровой куклы. Эта кукла-ребёнок отчаянно цепляется за вторую куклу-марионетку, которая мрачно и безучастно смотрит перед собой, тело ее напоминает скелет. Разбитая голова будто символизирует какую-то пустоту, отсутствие целостности. Напрашивается ассоциация — это покинутый ребёнок, стремящийся к своему холодному и безучастному родителю. Взгляд ребёнка, наполненный грустью и печалью, направлен в сторону от родительской фигуры и устремлен к макам, которые, как известно, сыграли роковую роль в жизни Кобейна. Кстати, маковое поле появляется в самом интересном и концептуальном клипе “Nirvana” — “Heart-Shaped Box”. В одном из интервью Курт сказал, что маки появились на картине с открытки, которая ему чисто случайно попалась под руку. Однако я вижу в этом сюжете некоторую автобиографичность: одинокий брошенный ребёнок (родители Кобейна рано развелись), жаждущий родительской любви, цепляется за папу (маму), не находит эту любовь, и всё, что ему остаётся, — это искать утешение в наркотическом забвении.
Другие картины не кажутся мне настолько глубоко проработанными. Однако производят всё то же сильное, несколько пугающее впечатление. Рассматривая их одну за другой, я раз за разом задавался вопросом: что чувствовал автор, когда рисовал их, какие эмоции он испытывал? Что он пытался изобразить, и как к нему приходили эти сюрреалистичные образы?
#music #музыка #Курт_Кобейн #Kurt_Cobain #Нирвана #Nirvana #изобразительное_искусство #живопись_Курта_Кобейна #рисунки_Курта_Кобейна #Kurt_Cobain’s_art
Картины Курта Кобейна завораживают. Они выполнены в аванградной и сюрреалистической манере. Есть характерные для автора персонажи — куклы-марионетки, инопланетяне. Инопланетян Курт рисовал не случайно: в детстве он думал, что его родители не настоящие, и что на самом деле пришельцы подбросили его к ним. Вспомним цитату из упомянутой мною в предыдущем посте песни “Territorial Pissings”: “When I was an alien, cultures weren’t opinions” (“Когда я был инопланетянином, у культур не было своего мнения”).
Когда я был подростком, фанатеющим по “Нирване”, на меня очень сильное впечатление произвела одна из картин Кобэйна, самая широко известная. Последнюю он поместил на обложку компилляционного альбома “Incesticide”. Впечатление это было довольно мрачным. На картине изображены две куклы-марионетки. Одна из них с головой ребенка, похожей на разбитую голову фарфоровой куклы. Эта кукла-ребёнок отчаянно цепляется за вторую куклу-марионетку, которая мрачно и безучастно смотрит перед собой, тело ее напоминает скелет. Разбитая голова будто символизирует какую-то пустоту, отсутствие целостности. Напрашивается ассоциация — это покинутый ребёнок, стремящийся к своему холодному и безучастному родителю. Взгляд ребёнка, наполненный грустью и печалью, направлен в сторону от родительской фигуры и устремлен к макам, которые, как известно, сыграли роковую роль в жизни Кобейна. Кстати, маковое поле появляется в самом интересном и концептуальном клипе “Nirvana” — “Heart-Shaped Box”. В одном из интервью Курт сказал, что маки появились на картине с открытки, которая ему чисто случайно попалась под руку. Однако я вижу в этом сюжете некоторую автобиографичность: одинокий брошенный ребёнок (родители Кобейна рано развелись), жаждущий родительской любви, цепляется за папу (маму), не находит эту любовь, и всё, что ему остаётся, — это искать утешение в наркотическом забвении.
Другие картины не кажутся мне настолько глубоко проработанными. Однако производят всё то же сильное, несколько пугающее впечатление. Рассматривая их одну за другой, я раз за разом задавался вопросом: что чувствовал автор, когда рисовал их, какие эмоции он испытывал? Что он пытался изобразить, и как к нему приходили эти сюрреалистичные образы?
#music #музыка #Курт_Кобейн #Kurt_Cobain #Нирвана #Nirvana #изобразительное_искусство #живопись_Курта_Кобейна #рисунки_Курта_Кобейна #Kurt_Cobain’s_art
I continue to write notes about Kurt Cobain. To many people he is known as the leader of the "Nirvana" group, vocalist, guitarist, author of music and lyrics. However, music was not the only manifestation of Kurt in the field of art: from early childhood he was not only interested in musical instruments, sang and was engaged in writing, but also painted a lot.
Kurt Cobain's paintings are mesmerizing. They are executed in an avant-garde and surreal manner. There are characters characteristic of the author - puppet dolls, aliens. Kurt didn’t draw aliens by chance: as a child, he thought that his parents were not real, and that in fact the aliens threw him to them. Recall the quote from the song “Territorial Pissings” I mentioned in the previous post: “When I was an alien, cultures weren’t opinions”.
When I was a teenager, a Nirvana fanatic, I was very impressed by one of Cobain's paintings, the most widely known. The latter he put on the cover of the compilation album "Incesticide". This impression was rather gloomy. The painting shows two puppet dolls. One of them has a child's head, like the broken head of a porcelain doll. This child-doll desperately clings to the second puppet, which looks gloomily and indifferently in front of itself, its body resembles a skeleton. The broken head seems to symbolize some kind of emptiness, lack of integrity. The association suggests itself - this is an abandoned child, striving for his cold and indifferent parent. The child's gaze, filled with sadness and sadness, is directed away from the parental figure and is directed towards the poppies, which, as you know, played a fatal role in Cobain's life. By the way, the poppy field appears in the most interesting and conceptual clip “Nirvana” - “Heart-Shaped Box”. In an interview, Kurt said that poppies appeared in the picture from a postcard, which he just happened to come across. However, I see some autobiography in this plot: a lonely abandoned child (Cobain's parents divorced early), thirsting for parental love, clings to dad (mom), does not find this love, and all that remains for him is to seek consolation in narcotic oblivion.
Other paintings do not seem to me that deeply worked out. However, they still make the same strong, somewhat frightening impression. Looking at them one by one, I wondered over and over again: what did the author feel when he drew them, what emotions did he experience? What was he trying to portray, and how did these surreal images come to him?
#music #music #Kurt_Cobain #Kurt_Cobain #Nirvana #Nirvana #fine_art #painting_Kurt_Cobain # drawings_Kurt_Cobain # Kurt_Cobain's_art
Kurt Cobain's paintings are mesmerizing. They are executed in an avant-garde and surreal manner. There are characters characteristic of the author - puppet dolls, aliens. Kurt didn’t draw aliens by chance: as a child, he thought that his parents were not real, and that in fact the aliens threw him to them. Recall the quote from the song “Territorial Pissings” I mentioned in the previous post: “When I was an alien, cultures weren’t opinions”.
When I was a teenager, a Nirvana fanatic, I was very impressed by one of Cobain's paintings, the most widely known. The latter he put on the cover of the compilation album "Incesticide". This impression was rather gloomy. The painting shows two puppet dolls. One of them has a child's head, like the broken head of a porcelain doll. This child-doll desperately clings to the second puppet, which looks gloomily and indifferently in front of itself, its body resembles a skeleton. The broken head seems to symbolize some kind of emptiness, lack of integrity. The association suggests itself - this is an abandoned child, striving for his cold and indifferent parent. The child's gaze, filled with sadness and sadness, is directed away from the parental figure and is directed towards the poppies, which, as you know, played a fatal role in Cobain's life. By the way, the poppy field appears in the most interesting and conceptual clip “Nirvana” - “Heart-Shaped Box”. In an interview, Kurt said that poppies appeared in the picture from a postcard, which he just happened to come across. However, I see some autobiography in this plot: a lonely abandoned child (Cobain's parents divorced early), thirsting for parental love, clings to dad (mom), does not find this love, and all that remains for him is to seek consolation in narcotic oblivion.
Other paintings do not seem to me that deeply worked out. However, they still make the same strong, somewhat frightening impression. Looking at them one by one, I wondered over and over again: what did the author feel when he drew them, what emotions did he experience? What was he trying to portray, and how did these surreal images come to him?
#music #music #Kurt_Cobain #Kurt_Cobain #Nirvana #Nirvana #fine_art #painting_Kurt_Cobain # drawings_Kurt_Cobain # Kurt_Cobain's_art
У записи 6 лайков,
0 репостов,
266 просмотров.
0 репостов,
266 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Удалов