Размышления о художественной фотографии
Моё увлечение фотографией началось семнадцать лет назад, в 2003 году. Сначала я просто фотографировал всё, что видел. Иногда среди того, что я запечатлевал на плёнку, встречались и неплохие кадры (которые даже сейчас мне кажутся удачными). Но в основном это были очень обычные фото – просто кусочки ничем непримечательной реальности. Вот совершенно обычная подворотня дома, а вот обычный петербургский городской пейзаж, а вот фото поля в лесу, вот абсолютно обыкновенный портрет.
Примерно в те годы я пришёл с отпечатанными мной снимками в фотокружок одного из мэтров петербургской фотографии – Игоря Лебедева. Помню, он задавал мне раз за разом один и тот же неловкий вопрос: «что ты хотел сказать этой фотографией? а этой?» Тогда вопрос меня застал врасплох, я не знал что ответить, но сейчас я понимаю, о чём это: в любом художественном снимке должна быть изюминка. Он должен быть особенным, в идеале в нём нет лишних деталей. Задача фотографии, как и других изобразительных искусств, не просто передать реальность, а передать её через призму восприятия автора, утрировать, убрать всё лишнее и с помощью средств фотографии (различных объективов, ракурса, способов печати), использования тех или иных погодных условий (освещения или, например, тумана) достичь особого эффекта – создать уникальную атмосферу.
Я очень люблю свой город и, как и многие люди, живущие в Петербурге и увлекающиеся фотографией, люблю его фотографировать. Многие места, ставшие объектами для фотографий выдающихся петербургских фотографов (Бориса Смелова, Александра Китаева, Владимира Антощенкова, Станислава Чабуткина и так далее), многим петербуржцам хорошо известны. Например, «дом-утюг», стоящий в самом конце Садовой улицы у впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку, снимали и Борис Смелов и Александр Китаев, но это две совершенно разные фотографии, и впечатления от них совершенно разные. На фотографии Смелова мы видим таинственный туманный Петербург, а «дом-утюг» на этом фото будто призрачный корабль, выплывающий из этого тумана. Само фото при этом сделано в классической манере, без сильного искажения перспективы. В отличие от фотографии Китаева, где сильный широкоугольный объектив расширяет и закручивает перспективу, создавая сюрреалистический эффект и вместе с тем какую-то космическую масштабность за счёт большого количества неба с красивыми облаками на нём. Сфотографируй я этот дом, скорее всего получилась бы более или менее обычная фотография. В этом и заключается главная задача фотографа: фотографировать привычные вещи так, чтобы они выглядели интересно, так, как их ещё никто не показывал.
От того со временем мне стало всё сложнее и сложнее находить интересные кадры. Часто я ходил целыми днями по городу и так и не делал ни одного снимка. Ходишь, ходишь, редко смотришь в объектив и понимаешь, что ничего интересного там нет. Более того, даже если делаешь, казалось бы, неплохие снимки, то спустя некоторое время понимаешь, что и они не представляют собой настоящей художественной ценности: нет какой-то особой магии, волшебства, которое видишь на фото талантливых фотохудожников. Но это даёт мне некоторый оптимизм. Может быть, когда-нибудь я смогу делать очень красивые, интересные, завораживающие снимки? Остаётся лишь пробовать, попутно осваивая различные технические и художественные приёмы и надеяться на то, что это даст свои плоды.
#художественная_фотография #Борис_Смелов #Александр_Китаев
Моё увлечение фотографией началось семнадцать лет назад, в 2003 году. Сначала я просто фотографировал всё, что видел. Иногда среди того, что я запечатлевал на плёнку, встречались и неплохие кадры (которые даже сейчас мне кажутся удачными). Но в основном это были очень обычные фото – просто кусочки ничем непримечательной реальности. Вот совершенно обычная подворотня дома, а вот обычный петербургский городской пейзаж, а вот фото поля в лесу, вот абсолютно обыкновенный портрет.
Примерно в те годы я пришёл с отпечатанными мной снимками в фотокружок одного из мэтров петербургской фотографии – Игоря Лебедева. Помню, он задавал мне раз за разом один и тот же неловкий вопрос: «что ты хотел сказать этой фотографией? а этой?» Тогда вопрос меня застал врасплох, я не знал что ответить, но сейчас я понимаю, о чём это: в любом художественном снимке должна быть изюминка. Он должен быть особенным, в идеале в нём нет лишних деталей. Задача фотографии, как и других изобразительных искусств, не просто передать реальность, а передать её через призму восприятия автора, утрировать, убрать всё лишнее и с помощью средств фотографии (различных объективов, ракурса, способов печати), использования тех или иных погодных условий (освещения или, например, тумана) достичь особого эффекта – создать уникальную атмосферу.
Я очень люблю свой город и, как и многие люди, живущие в Петербурге и увлекающиеся фотографией, люблю его фотографировать. Многие места, ставшие объектами для фотографий выдающихся петербургских фотографов (Бориса Смелова, Александра Китаева, Владимира Антощенкова, Станислава Чабуткина и так далее), многим петербуржцам хорошо известны. Например, «дом-утюг», стоящий в самом конце Садовой улицы у впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку, снимали и Борис Смелов и Александр Китаев, но это две совершенно разные фотографии, и впечатления от них совершенно разные. На фотографии Смелова мы видим таинственный туманный Петербург, а «дом-утюг» на этом фото будто призрачный корабль, выплывающий из этого тумана. Само фото при этом сделано в классической манере, без сильного искажения перспективы. В отличие от фотографии Китаева, где сильный широкоугольный объектив расширяет и закручивает перспективу, создавая сюрреалистический эффект и вместе с тем какую-то космическую масштабность за счёт большого количества неба с красивыми облаками на нём. Сфотографируй я этот дом, скорее всего получилась бы более или менее обычная фотография. В этом и заключается главная задача фотографа: фотографировать привычные вещи так, чтобы они выглядели интересно, так, как их ещё никто не показывал.
От того со временем мне стало всё сложнее и сложнее находить интересные кадры. Часто я ходил целыми днями по городу и так и не делал ни одного снимка. Ходишь, ходишь, редко смотришь в объектив и понимаешь, что ничего интересного там нет. Более того, даже если делаешь, казалось бы, неплохие снимки, то спустя некоторое время понимаешь, что и они не представляют собой настоящей художественной ценности: нет какой-то особой магии, волшебства, которое видишь на фото талантливых фотохудожников. Но это даёт мне некоторый оптимизм. Может быть, когда-нибудь я смогу делать очень красивые, интересные, завораживающие снимки? Остаётся лишь пробовать, попутно осваивая различные технические и художественные приёмы и надеяться на то, что это даст свои плоды.
#художественная_фотография #Борис_Смелов #Александр_Китаев
Reflections on art photography
My passion for photography began seventeen years ago, in 2003. At first I just photographed everything I saw. Sometimes, among what I captured on film, there were some pretty good shots (which even now seem to me to be successful). But they were mostly very ordinary photos - just pieces of unremarkable reality. Here is a completely ordinary gateway of a house, and here is an ordinary St. Petersburg city landscape, and here is a photo of a field in a forest, here is an absolutely ordinary portrait.
Around those years, I came with my prints to the photo circle of one of the masters of St. Petersburg photography - Igor Lebedev. I remember he asked me the same awkward question over and over again: “What did you want to say with this photograph? and this one? " Then the question took me by surprise, I did not know what to answer, but now I understand what it is about: in any artistic shot there should be a zest. It should be special, ideally there are no unnecessary details. The task of photography, like other fine arts, is not just to convey reality, but to convey it through the prism of the author's perception, exaggerate, remove all unnecessary and with the help of photography means (various lenses, angle, printing methods), using certain weather conditions (lighting or, for example, fog) to achieve a special effect - to create a unique atmosphere.
I really love my city and, like many people who live in St. Petersburg and are fond of photography, I love to photograph it. Many places that have become objects for photographs of prominent St. Petersburg photographers (Boris Smelov, Alexander Kitaev, Vladimir Antoshchenkov, Stanislav Chabutkin and so on) are well known to many Petersburgers. For example, Boris Smelov and Alexander Kitaev also shot the “iron house” at the very end of Sadovaya Street at the confluence of the Griboyedov Canal and the Fontanka River, but these are two completely different photographs, and the impressions from them are completely different. In Smelov's photo we see the mysterious foggy Petersburg, and the “iron house” in this photo looks like a ghostly ship floating out of this fog. The photo itself was taken in a classic manner, without strong perspective distortion. Unlike Kitaev's photography, where a strong wide-angle lens expands and twists the perspective, creating a surreal effect and at the same time some kind of cosmic scale due to the large amount of sky with beautiful clouds on it. If I had photographed this house, most likely it would have turned out to be a more or less ordinary photograph. This is the main task of the photographer: to photograph familiar things so that they look interesting, in a way that no one has shown them yet.
From that, over time, it became more and more difficult for me to find interesting shots. Often I walked around the city all day and never took a single picture. You walk, walk, rarely look into the lens and realize that there is nothing interesting there. Moreover, even if you take seemingly good pictures, after a while you realize that they do not represent real artistic value either: there is no special magic, magic that you see in the photos of talented photographers. But this gives me some optimism. Maybe someday I will be able to take very beautiful, interesting, mesmerizing pictures? It remains only to try, along the way mastering various technical and artistic techniques and hope that this will bear fruit.
#artistic_photography # Boris_Smelov # Alexander_Kitaev
My passion for photography began seventeen years ago, in 2003. At first I just photographed everything I saw. Sometimes, among what I captured on film, there were some pretty good shots (which even now seem to me to be successful). But they were mostly very ordinary photos - just pieces of unremarkable reality. Here is a completely ordinary gateway of a house, and here is an ordinary St. Petersburg city landscape, and here is a photo of a field in a forest, here is an absolutely ordinary portrait.
Around those years, I came with my prints to the photo circle of one of the masters of St. Petersburg photography - Igor Lebedev. I remember he asked me the same awkward question over and over again: “What did you want to say with this photograph? and this one? " Then the question took me by surprise, I did not know what to answer, but now I understand what it is about: in any artistic shot there should be a zest. It should be special, ideally there are no unnecessary details. The task of photography, like other fine arts, is not just to convey reality, but to convey it through the prism of the author's perception, exaggerate, remove all unnecessary and with the help of photography means (various lenses, angle, printing methods), using certain weather conditions (lighting or, for example, fog) to achieve a special effect - to create a unique atmosphere.
I really love my city and, like many people who live in St. Petersburg and are fond of photography, I love to photograph it. Many places that have become objects for photographs of prominent St. Petersburg photographers (Boris Smelov, Alexander Kitaev, Vladimir Antoshchenkov, Stanislav Chabutkin and so on) are well known to many Petersburgers. For example, Boris Smelov and Alexander Kitaev also shot the “iron house” at the very end of Sadovaya Street at the confluence of the Griboyedov Canal and the Fontanka River, but these are two completely different photographs, and the impressions from them are completely different. In Smelov's photo we see the mysterious foggy Petersburg, and the “iron house” in this photo looks like a ghostly ship floating out of this fog. The photo itself was taken in a classic manner, without strong perspective distortion. Unlike Kitaev's photography, where a strong wide-angle lens expands and twists the perspective, creating a surreal effect and at the same time some kind of cosmic scale due to the large amount of sky with beautiful clouds on it. If I had photographed this house, most likely it would have turned out to be a more or less ordinary photograph. This is the main task of the photographer: to photograph familiar things so that they look interesting, in a way that no one has shown them yet.
From that, over time, it became more and more difficult for me to find interesting shots. Often I walked around the city all day and never took a single picture. You walk, walk, rarely look into the lens and realize that there is nothing interesting there. Moreover, even if you take seemingly good pictures, after a while you realize that they do not represent real artistic value either: there is no special magic, magic that you see in the photos of talented photographers. But this gives me some optimism. Maybe someday I will be able to take very beautiful, interesting, mesmerizing pictures? It remains only to try, along the way mastering various technical and artistic techniques and hope that this will bear fruit.
#artistic_photography # Boris_Smelov # Alexander_Kitaev
У записи 13 лайков,
0 репостов,
445 просмотров.
0 репостов,
445 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Удалов