"Дон, я согласен, что ты прав, и жизнь действительно может быть интересной или скучной, или такой, какой мы сами решаем ее сделать. Но даже в свои лучшие времена я никак не мог понять, зачем мы вообще здесь. Расскажи мне об этом".
Мы как раз проходили мимо хозяйственного магазина (закрытого) и кинотеатра (открытого, в нем показывали вестерн "Батч Кассиди и Санданс Кид"), но вместо ответа он остановился.
"Деньги у тебя есть?"
"Навалом. А что?"
"Пойдем в кино", - предложил он. "Идешь?"
"Не знаю, Дон. Ты иди. А я пойду к самолетам. Не люблю надолго их
бросать без присмотра". Что это вдруг ему приспичило в кино?
"С самолетами все в порядке. Пойдем в кино".
"Но оно уже началось".
"Ничего, немного опоздаем".
Он уже покупал себе билет. Я вошел за ним в темный зал, и мы сели сзади. Народу было немного, человек пятьдесят.
Вскоре я забыл, зачем мы пришли, и увлекся фильмом, который я всегда считал просто классическим, я его смотрю вот уже третий раз. Время в зале начало растягиваться и закручиваться в спираль, как это всегда бывает, когда фильм хорош; сначала я смотрел его, отмечая технические детали... как построена каждая сцена, как она переходит в следующую, почему она идет
сейчас, а не потом. Я старался смотреть фильм с этой точки зрения, но увлекся им и все забыл.
В тот момент, когда на экране Батч и Санданс были окружены со всех сторон боливийской армией, почти в самом конце, Шимода тронул меня за плечо. Я наклонился к нему, не сводя глаз с экрана, думая, что он мог бы и потерпеть со своими замечаниями.
"Ричард?"
"Да?"
"Зачем ты здесь?"
"Это хороший фильм, Дон. Тише". Батч и Санданс, истекая кровью, говорили о том, почему им надо отправляться в Австралию.
"А чем он хорош?" - спросил он.
"Мне интересно. Тихо. Я потом скажу".
"Отключись от него. Приди в себя. Это все иллюзии".
Мне надоело. "Дональд. Еще пару минут, и мы с тобой будем говорить, сколько захочешь. Но дай мне досмотреть кино, ладно?"
Однако, он снова прошептал громко и настоятельно:
"Ричард, зачем ты здесь?"
"Слушай, я здесь потому, что ты попросил меня прийти сюда!"
Я отвернулся и попытался досмотреть конец.
"Но ты не обязан был идти, ты мог сказать: "Нет, спасибо".
"Мне нравится этот фильм". Сидящий впереди повернулся и смерил меня взглядом. "Дон, мне нравится этот фильм, это что, плохо?"
"Нет, все в порядке", - сказал он, и до самого конца больше не проронил ни слова. Мы вышли из кино, прошли мимо свалки старых тракторов и направились в темноту, где на поле нас ждали наши самолеты. Собирался дождь.
Я думал о том, почему он так странно вел себя в кинотеатре.
"Ты ведь все делаешь неспроста, Дон?"
"Иногда".
"Но почему тогда этот фильм? Почему ты вдруг захотел, чтобы я посмотрел
"Санданс"?"
"Ты задал вопрос".
"Да. Ты можешь на него ответить?"
"Вот мой ответ. Мы пошли в кино потому, что ты задал вопрос. Этот фильм был ответом на твой вопрос".
Он смеялся надо мной, я знал это.
"А о чем я тебя спросил?"
Наступила долгая и мучительная пауза. "Твой вопрос, Ричард, заключался в том, что даже в самые лучшие времена ты не мог понять, зачем мы здесь".
Я вспомнил. "И этот фильм был мне ответом".
"Да".
"Да?"
"Ты не понял", - сказал он.
"Нет".
"Это был хороший фильм", - сказал он, - "но самый распрекрасный фильм в мире все равно лишь иллюзия, не так ли? На экране ничто не движется, так только кажется. Свет становится то ярче, то темнее, а нам кажется, что на
плоском экране, установленном в темноте, есть движение".
"Пожалуй, все так". Я начинал понимать.
"Люди, все те, кто ходит на фильмы, зачем они приходят, если это всего лишь иллюзии?"
"Ну, это развлечение", - сказал я.
"Им интересно. Правильно. Раз".
"Они могут чему-нибудь научиться".
"Отлично. Всегда так. Новые знания. Два".
"Фантазия. Можно уйти от проблем".
"Это развлечение. Раз".
"Технические причины. Посмотреть, как сделан фильм".
"Учеба. Два".
"Уйти от скуки".
"Уход. Ты уже говорил".
"Общение. Быть вместе с друзьями", - сказал я.
"Причина, чтобы пойти, но не чтобы смотреть фильм. Все равно это развлечение. Раз".
И чтобы я там ни предлагал, все укладывалось в эти две причины; люди смотрят фильмы ради забавы, или ради новых знаний, либо ради того и другого вместе.
"И фильм - это вроде как наша жизнь, правильно, Дон?"
"Да".
"А тогда почему некоторые выбирают плохую жизнь, как фильм ужасов?"
"Они не просто приходят на фильм ужасов ради забавы, они с самого начала знают, что это будет ужасный фильм", - ответил он.
"Но почему?"
"Ты любишь фильм ужасов?"
"Нет".
"Но некоторые ведь тратят уйму денег и времени на то, чтобы посмотреть ужасы, или дурацкие мюзиклы, которые другим кажутся скучными и пустыми?" Он дал мне возможность ответить на этот вопрос.
"Да".
"И ты не обязан смотреть их фильмы, а они не обязаны смотреть твои. Это называется словом "свобода".
"Но почему людям хочется, чтобы их пугали? Или нагоняли на них тоску?"
"Потому, что они думают, что они заслужили это за то, что сами пугали кого-то, или им нравится чувство возбуждения, сопутствующее страху, а может быть, они уверены, что все фильмы просто обязаны быть такими тоскливыми.
Можешь ли ты поверить, что большинство, по причинам достаточно веским для них, получают искреннее удовольствие от уверенности, что они беспомощны в
своих собственных фильмах? Нет, ты не можешь поверить".
"Нет, не могу".
"Пока ты не поймешь это, ты будешь продолжать удивляться, отчего некоторые несчастливы. Они несчастны потому, что они сами решают быть несчастными. Ричард, это так!"
"Гм".
"Мы - задорные и озорные существа, веселые дети Вселенной. Мы не можем умереть, и нам, как и иллюзиям на экране, ничто не может повредить. Но мы можем поверить в то, что нам очень плохо, и представить то в самых ужасающих
и мучительных подробностях, на какие только способны. Мы можем поверить в то, что мы жертвы, что нас убивают, или что мы сами кого-то убиваем, и что мы - лишь пешки в борьбе Милостивой Судьбы и Злого рока".
"У нас много жизней?" - спросил я.
"Сколько фильмов ты посмотрел?"
"Ага!"
"Фильмы о жизни на этой планете, о жизни на других планетах; все, что имеет пространство и время - лишь фильм и иллюзии", - сказал он. "Но, пока что в наших иллюзиях мы можем многому научиться и неплохо позабавиться, правда?"
"А как далеко ты проводишь эту аналогию с фильмами?"
"А как далеко тебе бы хотелось?
.....
Ричард Бах - Иллюзии
Мы как раз проходили мимо хозяйственного магазина (закрытого) и кинотеатра (открытого, в нем показывали вестерн "Батч Кассиди и Санданс Кид"), но вместо ответа он остановился.
"Деньги у тебя есть?"
"Навалом. А что?"
"Пойдем в кино", - предложил он. "Идешь?"
"Не знаю, Дон. Ты иди. А я пойду к самолетам. Не люблю надолго их
бросать без присмотра". Что это вдруг ему приспичило в кино?
"С самолетами все в порядке. Пойдем в кино".
"Но оно уже началось".
"Ничего, немного опоздаем".
Он уже покупал себе билет. Я вошел за ним в темный зал, и мы сели сзади. Народу было немного, человек пятьдесят.
Вскоре я забыл, зачем мы пришли, и увлекся фильмом, который я всегда считал просто классическим, я его смотрю вот уже третий раз. Время в зале начало растягиваться и закручиваться в спираль, как это всегда бывает, когда фильм хорош; сначала я смотрел его, отмечая технические детали... как построена каждая сцена, как она переходит в следующую, почему она идет
сейчас, а не потом. Я старался смотреть фильм с этой точки зрения, но увлекся им и все забыл.
В тот момент, когда на экране Батч и Санданс были окружены со всех сторон боливийской армией, почти в самом конце, Шимода тронул меня за плечо. Я наклонился к нему, не сводя глаз с экрана, думая, что он мог бы и потерпеть со своими замечаниями.
"Ричард?"
"Да?"
"Зачем ты здесь?"
"Это хороший фильм, Дон. Тише". Батч и Санданс, истекая кровью, говорили о том, почему им надо отправляться в Австралию.
"А чем он хорош?" - спросил он.
"Мне интересно. Тихо. Я потом скажу".
"Отключись от него. Приди в себя. Это все иллюзии".
Мне надоело. "Дональд. Еще пару минут, и мы с тобой будем говорить, сколько захочешь. Но дай мне досмотреть кино, ладно?"
Однако, он снова прошептал громко и настоятельно:
"Ричард, зачем ты здесь?"
"Слушай, я здесь потому, что ты попросил меня прийти сюда!"
Я отвернулся и попытался досмотреть конец.
"Но ты не обязан был идти, ты мог сказать: "Нет, спасибо".
"Мне нравится этот фильм". Сидящий впереди повернулся и смерил меня взглядом. "Дон, мне нравится этот фильм, это что, плохо?"
"Нет, все в порядке", - сказал он, и до самого конца больше не проронил ни слова. Мы вышли из кино, прошли мимо свалки старых тракторов и направились в темноту, где на поле нас ждали наши самолеты. Собирался дождь.
Я думал о том, почему он так странно вел себя в кинотеатре.
"Ты ведь все делаешь неспроста, Дон?"
"Иногда".
"Но почему тогда этот фильм? Почему ты вдруг захотел, чтобы я посмотрел
"Санданс"?"
"Ты задал вопрос".
"Да. Ты можешь на него ответить?"
"Вот мой ответ. Мы пошли в кино потому, что ты задал вопрос. Этот фильм был ответом на твой вопрос".
Он смеялся надо мной, я знал это.
"А о чем я тебя спросил?"
Наступила долгая и мучительная пауза. "Твой вопрос, Ричард, заключался в том, что даже в самые лучшие времена ты не мог понять, зачем мы здесь".
Я вспомнил. "И этот фильм был мне ответом".
"Да".
"Да?"
"Ты не понял", - сказал он.
"Нет".
"Это был хороший фильм", - сказал он, - "но самый распрекрасный фильм в мире все равно лишь иллюзия, не так ли? На экране ничто не движется, так только кажется. Свет становится то ярче, то темнее, а нам кажется, что на
плоском экране, установленном в темноте, есть движение".
"Пожалуй, все так". Я начинал понимать.
"Люди, все те, кто ходит на фильмы, зачем они приходят, если это всего лишь иллюзии?"
"Ну, это развлечение", - сказал я.
"Им интересно. Правильно. Раз".
"Они могут чему-нибудь научиться".
"Отлично. Всегда так. Новые знания. Два".
"Фантазия. Можно уйти от проблем".
"Это развлечение. Раз".
"Технические причины. Посмотреть, как сделан фильм".
"Учеба. Два".
"Уйти от скуки".
"Уход. Ты уже говорил".
"Общение. Быть вместе с друзьями", - сказал я.
"Причина, чтобы пойти, но не чтобы смотреть фильм. Все равно это развлечение. Раз".
И чтобы я там ни предлагал, все укладывалось в эти две причины; люди смотрят фильмы ради забавы, или ради новых знаний, либо ради того и другого вместе.
"И фильм - это вроде как наша жизнь, правильно, Дон?"
"Да".
"А тогда почему некоторые выбирают плохую жизнь, как фильм ужасов?"
"Они не просто приходят на фильм ужасов ради забавы, они с самого начала знают, что это будет ужасный фильм", - ответил он.
"Но почему?"
"Ты любишь фильм ужасов?"
"Нет".
"Но некоторые ведь тратят уйму денег и времени на то, чтобы посмотреть ужасы, или дурацкие мюзиклы, которые другим кажутся скучными и пустыми?" Он дал мне возможность ответить на этот вопрос.
"Да".
"И ты не обязан смотреть их фильмы, а они не обязаны смотреть твои. Это называется словом "свобода".
"Но почему людям хочется, чтобы их пугали? Или нагоняли на них тоску?"
"Потому, что они думают, что они заслужили это за то, что сами пугали кого-то, или им нравится чувство возбуждения, сопутствующее страху, а может быть, они уверены, что все фильмы просто обязаны быть такими тоскливыми.
Можешь ли ты поверить, что большинство, по причинам достаточно веским для них, получают искреннее удовольствие от уверенности, что они беспомощны в
своих собственных фильмах? Нет, ты не можешь поверить".
"Нет, не могу".
"Пока ты не поймешь это, ты будешь продолжать удивляться, отчего некоторые несчастливы. Они несчастны потому, что они сами решают быть несчастными. Ричард, это так!"
"Гм".
"Мы - задорные и озорные существа, веселые дети Вселенной. Мы не можем умереть, и нам, как и иллюзиям на экране, ничто не может повредить. Но мы можем поверить в то, что нам очень плохо, и представить то в самых ужасающих
и мучительных подробностях, на какие только способны. Мы можем поверить в то, что мы жертвы, что нас убивают, или что мы сами кого-то убиваем, и что мы - лишь пешки в борьбе Милостивой Судьбы и Злого рока".
"У нас много жизней?" - спросил я.
"Сколько фильмов ты посмотрел?"
"Ага!"
"Фильмы о жизни на этой планете, о жизни на других планетах; все, что имеет пространство и время - лишь фильм и иллюзии", - сказал он. "Но, пока что в наших иллюзиях мы можем многому научиться и неплохо позабавиться, правда?"
"А как далеко ты проводишь эту аналогию с фильмами?"
"А как далеко тебе бы хотелось?
.....
Ричард Бах - Иллюзии
"Don, I agree that you are right, and life can really be interesting or boring, or the way we decide to make it. But even in my best times, I could not understand why we are here at all. Tell me about it. ".
We were just passing a hardware store (closed) and a movie theater (open, showing the Western Butch Cassidy and the Sundance Kid), but instead of answering, he stopped.
"Do you have money?"
"In bulk. Why?"
“Let's go to the movies,” he suggested. "Are you coming?"
"I don’t know, Don. You go. And I’ll go to the planes. I don’t like them for a long time.
to throw unattended. "What was it suddenly impatient to him in the cinema?
"The planes are all right. Let's go to the movies."
"But it has already begun."
"Nothing, we'll be a little late."
He was already buying himself a ticket. I followed him into the dark room, and we sat in the back. There were not many people, about fifty people.
Soon I forgot why we came and got carried away by the film, which I always considered just a classic, this is the third time I've watched it. Time in the auditorium began to stretch and spiral, as it always does when the film is good; I watched it first, noting the technical details ... how each scene is built, how it goes into the next, why it goes
now, not later. I tried to watch the film from this point of view, but I got carried away and forgot everything.
At the moment when Butch and Sundance were surrounded on all sides by the Bolivian army, almost at the very end, Shimoda touched my shoulder. I leaned over to him, not taking my eyes off the screen, thinking that he could be patient with his remarks.
"Richard?"
"Yes?"
"Why are you here?"
"It's a good movie, Don. Hush." Butch and Sundance, bleeding, talked about why they should go to Australia.
"And what is he good at?" - he asked.
"I'm interested. Quiet. I'll tell you later."
"Disconnect from him. Come to your senses. These are all illusions."
I'm tired. "Donald. Just a couple more minutes, and we’ll talk as long as you want. But let me finish the movie, okay?"
However, he again whispered loudly and strongly:
"Richard, why are you here?"
"Listen, I'm here because you asked me to come here!"
I turned away and tried to watch the end.
"But you didn't have to go, you could say," No thanks. "
"I like this film". The one in front turned and looked at me. "Don, I like this movie, is that bad?"
“No, it's okay,” he said, and until the very end he didn't say another word. We left the cinema, walked past a dump of old tractors and headed into the darkness, where our planes were waiting for us on the field. It was going to rain.
I wondered why he was acting so strange in the cinema.
"You're not doing everything for nothing, Don?"
"Sometimes".
"But why then this film? Why did you suddenly want me to watch
Sundance? "
"You asked a question."
"Yes. Can you answer it?"
"Here's my answer. We went to the movies because you asked a question. This movie was the answer to your question."
He laughed at me, I knew that.
"What did I ask you about?"
There was a long and painful pause. "Your question, Richard, was that even at the best of times, you could not understand why we are here."
I remembered. "And this film was my answer."
"Yes".
"Yes?"
“You don’t understand,” he said.
"Not".
“It was a good film,” he said, “but the most beautiful film in the world is still just an illusion, isn't it? Nothing moves on the screen, it only seems so. What's on
a flat screen set in the dark has movement. "
"Perhaps that's all." I was beginning to understand.
"People, all those who go to films, why do they come if these are just illusions?"
"Well, it's fun," I said.
"They are interested. Right. Once."
"They can learn something."
"Excellent. Always like this. New knowledge. Two."
"Fantasy. You can get away from problems."
"It's fun. One."
"Technical reasons. Watch how the film was made."
"Study. Two".
Get away from boredom.
"Leaving. You already said."
“Communication. Be with friends,” I said.
"A reason to go, but not to watch a movie. It's fun anyway. One time."
And whatever I suggested there, everything fit into these two reasons; people watch movies for fun, or for the sake of new knowledge, or for the sake of both together.
"And the movie is kind of like our life, right, Don?"
"Yes".
"Then why do some people choose a bad life like a horror movie?"
“They don't just come to a horror movie for fun, they know from the start that it’s going to be a terrible movie,” he replied.
"But why?"
"Do you like a horror movie?"
"Not".
"But some people spend a lot of money and time watching horrors, or stupid musicals that others find boring and empty?" He gave me the opportunity to answer this question.
"Yes".
"And you don't have to watch their films, and they don't have to watch yours. This is called freedom."
"But why do people want to be frightened? Or get bored?"
"Because they think they deserve it for scaring someone themselves, or they like the feeling of arousal, with
We were just passing a hardware store (closed) and a movie theater (open, showing the Western Butch Cassidy and the Sundance Kid), but instead of answering, he stopped.
"Do you have money?"
"In bulk. Why?"
“Let's go to the movies,” he suggested. "Are you coming?"
"I don’t know, Don. You go. And I’ll go to the planes. I don’t like them for a long time.
to throw unattended. "What was it suddenly impatient to him in the cinema?
"The planes are all right. Let's go to the movies."
"But it has already begun."
"Nothing, we'll be a little late."
He was already buying himself a ticket. I followed him into the dark room, and we sat in the back. There were not many people, about fifty people.
Soon I forgot why we came and got carried away by the film, which I always considered just a classic, this is the third time I've watched it. Time in the auditorium began to stretch and spiral, as it always does when the film is good; I watched it first, noting the technical details ... how each scene is built, how it goes into the next, why it goes
now, not later. I tried to watch the film from this point of view, but I got carried away and forgot everything.
At the moment when Butch and Sundance were surrounded on all sides by the Bolivian army, almost at the very end, Shimoda touched my shoulder. I leaned over to him, not taking my eyes off the screen, thinking that he could be patient with his remarks.
"Richard?"
"Yes?"
"Why are you here?"
"It's a good movie, Don. Hush." Butch and Sundance, bleeding, talked about why they should go to Australia.
"And what is he good at?" - he asked.
"I'm interested. Quiet. I'll tell you later."
"Disconnect from him. Come to your senses. These are all illusions."
I'm tired. "Donald. Just a couple more minutes, and we’ll talk as long as you want. But let me finish the movie, okay?"
However, he again whispered loudly and strongly:
"Richard, why are you here?"
"Listen, I'm here because you asked me to come here!"
I turned away and tried to watch the end.
"But you didn't have to go, you could say," No thanks. "
"I like this film". The one in front turned and looked at me. "Don, I like this movie, is that bad?"
“No, it's okay,” he said, and until the very end he didn't say another word. We left the cinema, walked past a dump of old tractors and headed into the darkness, where our planes were waiting for us on the field. It was going to rain.
I wondered why he was acting so strange in the cinema.
"You're not doing everything for nothing, Don?"
"Sometimes".
"But why then this film? Why did you suddenly want me to watch
Sundance? "
"You asked a question."
"Yes. Can you answer it?"
"Here's my answer. We went to the movies because you asked a question. This movie was the answer to your question."
He laughed at me, I knew that.
"What did I ask you about?"
There was a long and painful pause. "Your question, Richard, was that even at the best of times, you could not understand why we are here."
I remembered. "And this film was my answer."
"Yes".
"Yes?"
“You don’t understand,” he said.
"Not".
“It was a good film,” he said, “but the most beautiful film in the world is still just an illusion, isn't it? Nothing moves on the screen, it only seems so. What's on
a flat screen set in the dark has movement. "
"Perhaps that's all." I was beginning to understand.
"People, all those who go to films, why do they come if these are just illusions?"
"Well, it's fun," I said.
"They are interested. Right. Once."
"They can learn something."
"Excellent. Always like this. New knowledge. Two."
"Fantasy. You can get away from problems."
"It's fun. One."
"Technical reasons. Watch how the film was made."
"Study. Two".
Get away from boredom.
"Leaving. You already said."
“Communication. Be with friends,” I said.
"A reason to go, but not to watch a movie. It's fun anyway. One time."
And whatever I suggested there, everything fit into these two reasons; people watch movies for fun, or for the sake of new knowledge, or for the sake of both together.
"And the movie is kind of like our life, right, Don?"
"Yes".
"Then why do some people choose a bad life like a horror movie?"
“They don't just come to a horror movie for fun, they know from the start that it’s going to be a terrible movie,” he replied.
"But why?"
"Do you like a horror movie?"
"Not".
"But some people spend a lot of money and time watching horrors, or stupid musicals that others find boring and empty?" He gave me the opportunity to answer this question.
"Yes".
"And you don't have to watch their films, and they don't have to watch yours. This is called freedom."
"But why do people want to be frightened? Or get bored?"
"Because they think they deserve it for scaring someone themselves, or they like the feeling of arousal, with
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Трегубов