- Какая версия опалы о. Всеволода Вам представляется...

- Какая версия опалы о. Всеволода Вам представляется наиболее вероятной?

- Я не идеализирую о. Всеволода, но это ликвидация тех, кто в окружении патриарха еще мог позволить себе самостоятельную позицию. Самостоятельность, насколько я понимаю, это теперь главное, что крайне раздражает патриарха. Теперь его окружение состоит из раздавленных чиновников, отказавшихся мыслить самостоятельно.

Не исключено, что свою роль сыграли и «пожелания» со стороны государства. Концепция «священной войны», которую активно развивал о. Всеволод в последнее время — а я уверен, что у него это искренне — очень опасна. К христианской традиции это отношения не имеет. Среди политических ошибок России осени 2015 года весьма заметная ошибка о. Всеволода.

Буквально в первые дни бомбардировок Сирии он сказал о «священной борьбе против терроризма», но акценты тут же были смещены, и в СМИ это было интерпретировано как «священная война», которую православная Россия ведет против мусульман в Сирии. Возникла очень опасная ситуация.

МИДу пришлось выступить чуть ли не с официальным опровержением, и это вызвало серьезное недовольство в руководстве страны. Но был ли этот аргумент решающим в увольнении Чаплина, я сказать не могу.

- Можно ли провести параллель между отставкой о. Всеволода и отставкой президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина?

- Вопрос интересный... Отвечу так: да, между ними можно провести параллель, но это касается позиции, а не причин отставки. И Чаплин, и Якунин выступали с консервативных христианских позиций. Владимир Якунин очень увлекся игрой в конспирологию и был озабочен созданием «всемирного форума консервативных сил». Для этого он создал и финансировал проект под названием «Диалог цивилизаций». Но это диалог постепенно скис.

Отец Всеволод был прагматиком и занимался формированием «консервативной православной общественности» в России. Другими словами, он тоже выступал как своего рода системный интегратор консервативных сил.

Но здесь важно другое. И для Якунина, и для Чаплина консерватизм был «позой» или, если хотите, игрой для взрослых мальчиков.
- What version of opals about. Vsevolod seems the most likely to you?

- I'm not idealizing Fr. Vsevolod, but this is the elimination of those who, surrounded by the patriarch, could still afford an independent position. Independence, as far as I understand, is now the main thing that extremely annoys the patriarch. Now his entourage consists of crushed officials who refused to think independently.

It is not excluded that the state's "wishes" also played a role. The concept of "holy war", which was actively developed by Fr. Vsevolod has been very dangerous lately - and I am sure that he has it sincerely. This has nothing to do with the Christian tradition. Among the political mistakes of Russia in the fall of 2015, a very noticeable mistake about. Vsevolod.

Literally in the early days of the bombing of Syria, he spoke of the "holy fight against terrorism," but the emphasis was immediately shifted, and the media interpreted this as a "holy war" that Orthodox Russia is waging against Muslims in Syria. A very dangerous situation has arisen.

The Foreign Ministry had to come up with almost an official refutation, and this caused serious discontent in the country's leadership. But whether this argument was decisive in Chaplin's dismissal, I cannot say.

- Is it possible to draw a parallel between Fr. Vsevolod and the resignation of Vladimir Yakunin, President of Russian Railways?

- An interesting question ... My answer is: yes, a parallel can be drawn between them, but this concerns the position, not the reasons for resignation. Both Chaplin and Yakunin spoke from conservative Christian positions. Vladimir Yakunin was very keen on playing conspiracy theories and was preoccupied with the creation of a "world forum of conservative forces." For this, he created and funded a project called “Dialogue of Civilizations”. But this dialogue gradually turned sour.

Father Vsevolod was a pragmatist and was involved in the formation of a "conservative Orthodox community" in Russia. In other words, he also acted as a kind of system integrator of conservative forces.

But something else is important here. For both Yakunin and Chaplin, conservatism was a "pose" or, if you like, a game for adult boys.
У записи 1 лайков,
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев

Понравилось следующим людям