Интересные фото на сайте. Сейчас любят иногда вспоминать...

Интересные фото на сайте.
Сейчас любят иногда вспоминать о тех священнослужителях которые сотрудничали с вермахтом, считая , что это был геройский поступок. Подчиниться врагу, фактически пойти ему на службу ради великого дела - спасения церкви. Той самой кстати, которую те же либералы сейчас активно ругают и дискредитируют. О достоинствах и недостатках РПЦ рассуждать не будем, а речь пойдет немного о другом. Факт остается фактом. Ряд священнослужителей православной церкви в самом деле пошли на сотрудничество с нацистами. Сейчас это пытаются преподносить как великий подвиг самопожертвования, когда якобы человек рискуя жизнью идет на малое зло, ради великого добра - восстановления церкви.

Апофеозом всего этого стал фильм В.Хотиненко "Поп" про священника Псковской православной епархии, которая под пристальным надзором оккупационных немецких властей начала активно вести миссионерскую деятельность.



Кстати деятельность данной епархии была в том числе и такая:



В общем, периодически появляются попытки обелить и реабилитировать тех кто сотрудничал с фашистами, пытаясь оправдать это тем, что у священнослужителей не было иного способа бороться с большевиками-безбожниками и нести людям "слово Божие" как через вынужденное сотрудничество с оккупантами.
А правда ли это, возможны ли были другие варианты? Да, они возможны были и про них почему то молчат и не снимают фильмы, а зря. Итак:

Иеромонах Пимен (Извеков) - будущий патриарх, начал свой боевой путь заместителем командира роты и завершил его в звании майора.

Протоиерей Александр Смирнов, настоятель Скорбященской церкви (г.Клин), во время отступления наших войск, видя, как тяжело раненым дается путь, попросил оставить их в храме. Раненых оставили. Священник переодел всех в гражданское и организовал в подвале храма самый настоящий госпиталь. Когда пришли немцы, они осмотрели каждый уголок и уже порывались пойти в подвал, но священник преградил путь и сказал, что там лежат тифозные. Фашисты в ужасе ушли, а батюшка и прихожане продолжали на оккупированной территории прятать и лечить наших бойцов. Ни один из них не умер!

Священник Александр Вишняков. В оккупированном Киеве он открыто проповедует борьбу с фашизмом, выражает надежду на победу СССР. Памятуя, что он спас несколько семей от погромов, к нему начинают приходить евреи, чтобы креститься и тем самым спастись от расправы. Отец Александр крестит и выдает свидетельства на церковных бланках. И все же наступает день, когда немцы требуют, чтобы все евреи собрались на площади, захватив с собой теплые и ценные вещи...
К священнику прибегает один из окрещенных им, отец троих детей, и просит прийти на площадь и засвидетельствовать лично, что семья крещена. Отец Александр идет, разговаривает с фашистами на хорошем немецком и производит на них приятное впечатление. Они отпускают всю семью новокрещеного... «Черносотенный» же Отец Александр не может покинуть волнующуюся толпу людей, некоторые из которых плачут. Он остается с ними на всю ночь...

Наутро немцы его выгоняют, и он идет в храм и призывает паству встать на защиту Родины, верить в победу. Священника арестовывают, а дальше вы знаете... Горящий крест и яма Бабьего Яра.

Осенью 43-го, впервые за годы советской власти, 12 священнослужителям были вручены медали «За оборону Ленинграда». Более 50 священнослужителей получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». По Молотовской (Пермской) области наградили медалями 15 священников, два получили личную благодарность Сталина.

Священник Федор Пузанов
(1888-1965)

Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.

Принял священный сан в 1926 году. В 1929 был посажен в тюрьму, затем служил в сельском храме. Во время войны собрал в селах Заполье и Бородичи 500 000 рублей и передал их через партизан в Ленинград на создание танковой колонны Красной Армии.

«Во время партизанского движения я с 1942 года имел связь с партизанами, много мною выполнено заданий, — писал священник в 1944 году архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию. — Я помогал партизанам хлебом, первый отдал свою корову, бельем, в чем только нуждались партизаны, обращались ко мне, за что я получил государственную награду 2-й степени «Партизан Отечественной войны».

С 1948 года и до смерти настоятель Успенского храма в селе Молочкове Солецкого района Новгородской области.

Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров)
(1921-2005)
Родился в Петрограде в семье верующего рабочего. Принимал участие в Великой Отечественной войне, имел воинские награды. В 1939 году переехал в Ташкент, где в 1940 году по благословению своего духовного отца архимандрита Гурия (Егорова) поступил в медицинский институт.

В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.

С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В1995 году возведен в сан архиепископа.

Архимандрит Кирилл (Павлов)
(1919 г. р.)

Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов.

Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.

Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе и в монахи не постригался.

После демобилизации Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.

И многие, многие другие. Так что выбор всегда есть, главное чтоб он был правильный, а малодушие и предательство не оправдывалось обстоятельствами.
Interesting photos on the site.
Now they sometimes like to recall those clergy who collaborated with the Wehrmacht, believing that it was a heroic act. Obey the enemy, in fact, go into his service for the sake of a great cause - the salvation of the church. By the way, which the same liberals are now actively criticizing and discrediting. We will not talk about the advantages and disadvantages of the ROC, but we will talk a little about something else. The fact remains. A number of priests of the Orthodox Church did indeed cooperate with the Nazis. Now they are trying to present this as a great feat of self-sacrifice, when supposedly a person risking his life goes for a small evil, for the sake of a great good - the restoration of the church.

The apotheosis of all this was the film by V. Khotinenko "Pop" about a priest of the Pskov Orthodox diocese, which, under the close supervision of the occupation German authorities, began to actively carry out missionary activities.



By the way, the activities of this diocese were including the following:



In general, periodically there are attempts to whitewash and rehabilitate those who collaborated with the Nazis, trying to justify this by the fact that the clergy had no other way to fight the atheist Bolsheviks and bring the "word of God" to people as through forced cooperation with the invaders.
Is this true, were other options possible? Yes, they were possible and for some reason they are silent about them and do not make films, but in vain. So:

Hieromonk Pimen (Izvekov) - the future patriarch, began his military career as a deputy company commander and completed it with the rank of major.

Archpriest Alexander Smirnov, rector of the Sorrowful Church (Klin), during the retreat of our troops, seeing how the way was given to the seriously wounded, asked to leave them in the church. The wounded were left. The priest dressed everyone in civilian clothes and organized a real hospital in the basement of the temple. When the Germans came, they examined every corner and were already trying to go to the basement, but the priest blocked the way and said that there were typhoid. The Nazis left in horror, and the priest and the parishioners continued to hide and treat our soldiers in the occupied territory. None of them died!

Priest Alexander Vishnyakov. In occupied Kiev, he openly preaches the struggle against fascism, expresses the hope for the victory of the USSR. Bearing in mind that he saved several families from pogroms, Jews begin to come to him to be baptized and thereby save themselves from reprisals. Father Alexander baptizes and issues certificates on church letterheads. And yet the day is coming when the Germans demand that all Jews gather in the square, taking warm and valuable things with them ...
One of those baptized by him, the father of three children, runs to the priest and asks to come to the square and testify personally that the family has been baptized. Father Alexander walks, talks to the fascists in good German and makes a pleasant impression on them. They release the whole family of the newly baptized ... "Black Hundred" Father Alexander cannot leave the agitated crowd of people, some of whom are crying. He stays with them all night ...

The next morning the Germans kicked him out, and he went to church and urged his flock to defend the Motherland, to believe in victory. The priest is arrested, and then you know ... The burning cross and the pit of Babi Yar.

In the fall of 1943, for the first time in the years of Soviet power, 12 clergymen were awarded medals "For the Defense of Leningrad". More than 50 clergymen received medals "For Valiant Labor in the Great Patriotic War." In the Molotov (Perm) region, 15 priests were awarded medals, two received personal thanks from Stalin.

Priest Fyodor Puzanov
(1888-1965)

Participant of two world wars, awarded with three St. George's crosses, St. George medal of the 2nd degree and the medal "Partisan of the Patriotic War" of the 2nd degree.

He was ordained in 1926. In 1929 he was imprisoned, then served in a rural church. During the war, he collected 500,000 rubles in the villages of Zapolye and Borodichi and transferred them through partisans to Leningrad to create a tank column of the Red Army.

“During the partisan movement, since 1942, I had contact with the partisans, I have completed many tasks,” the priest wrote in 1944 to Archbishop Grigory of Pskov and Porkhov. - I helped the partisans with bread, the first one gave his cow, with linen, which the partisans only needed, they turned to me, for which I received the state award of the 2nd degree “Partisan of the Patriotic War”.

From 1948 until his death, the rector of the Assumption Church in the village of Molochkovo, Soletsky District, Novgorod Region.

Archbishop Micah (in the world Alexander Alexandrovich Kharkharov)
(1921-2005)
Born in Petrograd in the family of a believing worker. He took part in the Great Patriotic War, had military awards. In 1939 he moved to Tashkent, where in 1940, with the blessing of his spiritual father, Archimandrite Guriy (Egorov), he entered the medical institute.

In 1942-1946 he served as a radiotelegraph operator in the Red Army. He took part in lifting the blockade of Leningrad, fought in Estonia, Czechoslovakia, and reached Berlin. For military service he was awarded medals.

Since May 1946 - novice of the Trinity Ser
У записи 6 лайков,
4 репостов,
1728 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев

Понравилось следующим людям