"Я вообще на Ельцина сейчас смотрю иначе. Да, субъективно он стремился только к удержанию власти. А объективно зачем-то был нужен и даже лучше всего подходил для той роли, которая ему досталась; пусть это была роль разрушителя, но и ее кто-то должен был играть.
– Восточный вы человек, судя по вашим взглядам.
– Да, с годами все более. Я евразиец, но азиатского во мне, пожалуй, больше, чем европейского, в том смысле, что история для меня – результат действия неуправляемых сил, а не человеческой воли. Человек встраивается в ту нишу, которая ему выпала, играет ту роль, которая уже написана. Главная его драма – и драма истории – в несоответствии этой ниши и его желаний. Про это «Цареубийца», да и всё про это.

«Братской идиллии с Украиной отроду не было»
– Вы до сих пор уверены, что присоединение Крыма не было ошибкой?
– Нет, я как раз думаю, что стратегически оно было необходимо. Иначе там могла завариться чрезвычайно серьезная каша. А насчет Донбасса – это не было решение Путина, по-моему. Это произошло прежде, чем он успел среагировать. И не думаю, что он был от этого в восторге. Но остановить это – значило подрубить собственный электорат, потому что настроения типа «Дойдем до Мариуполя», «Дойдем до Одессы», «Дойдем до Киева!» были тогда повсеместно.
– Как вы себе представляете будущее Донбасса?
– Я ведь могу понять не только логику Путина. Я понимаю логику украинской власти, сколь ни странно это звучит. Требование федерализации Украины – на первый взгляд самое естественное, и в условиях этой федерализации Донбасс вполне мог бы оставаться в Украине, но они на это не пойдут, потому что попросту развалятся. Там центробежные силы очень сильны. При нынешней украинской власти статус Донбасса не изменится, а при будущей... Я вообще довольно скептично отношусь к термину «русский мир», а Советский Союз для меня особенно привлекателен тем, что это был наднациональный проект. Любой национализм – тупик, и вместо русского мира я предпочитаю говорить о Евразии. Так вот, Украина всегда была западной частью этой Евразии, и в этом контексте ничего не изменилось с семнадцатого века. Она всегда была альтернативой России, другой Россией, если угодно. Никакой братской идиллии отроду не было, и нечего на ней спекулировать. Но в этом общем евразийском контексте Украина так же необходима, как необходима в обществе оппозиция, как уместен диссидент. Его можно не любить, но существовать без него немыслимо. И к этому формату мы в конце концов придем.
– Быть друг для друга дурным примером.
– Но в семье всегда есть такой человек, и это только укрепляет семью.
– А какой вам видится Россия после Путина?
– Два варианта. Либо – в худшем случае – территориальный развал...
– Но с чего?!
– В России эта возможность есть всегда. Как соблазн. Либо – в наиболее вероятном варианте – местная, органичная наконец для этого пространства форма демократического правления. Следующий срок Путина будет переходным, он будет посвящен формированию даже не преемника, а политического поля. Осторожное отпускание гаек.
– Вы уверены, что это последний срок?
– Совершенно. Он слишком умен и, главное, слишком самолюбив, чтобы оставаться тут навеки. Он хочет остаться в истории с хорошей репутацией, а остаться навеки – значит гарантированно испортить ее.
– Каким вам рисуется этот преемник?
– Почти уверен, что мы его еще не знаем.
– А закручивания гаек, напротив, вы допустить не можете?
– Исключаю почти стопроцентно.
«Будет фильм про ликвидацию Басаева»
– А война не просматривается в будущем?
– Война просматривается, она не исключена, но не из-за так называемой геополитики, а из-за технологических и поколенческих причин. Хрущев и Кеннеди сумели договориться во время Карибского кризиса прежде всего потому, что оба помнили войну и представляли, что это такое. Сегодня выросло поколение, слишком много времени проводящее в виртуальной реальности. Они зачастую путают ее с действительностью. Для них нажать кнопку – уничтожить виртуальный мир, а не настоящую планету. Что такое ядерный взрыв, они представляют теоретически. И – да, они могут. «Белый тигр» все еще ездит по земле, он все еще голоден. Скажу тебе то, о чем не рассказывал никому. «Тигр» – вообще самая скачиваемая моя картина, судя по статистике, и самый реализованный замысел. Я всегда мечтал о большой картине, а снимал камерное кино, в общем. Но тут я снял «Тигра» – и снял именно то, что хотел. И вот когда я его пересмотрел целиком, то впервые в жизни впал в панику. Это продолжалось две недели. Я не хотел его выпускать. Мне казалось, что я выпускаю не фильм, а...
– Демона.
– Вроде того. Я пытался его сокращать – а что там сократишь? Хотел другой финал – а никак. И в результате он вышел, но я до сих пор не знаю – не накликал ли я каким-то образом...
– Но он действительно страшный.
– Я и хотел страшный.
– К вопросу о реализации: Кончаловский говорит, что если замысел осуществлен на 20 процентов – это удача.
– Ну, это он что-то строг к себе. Обычно он осуществляется процентов на 40, а Феллини дал, по-моему, самый четкий критерий: если в картине есть четыре удачные сцены, она получилась. Сегодня удачными часто называют фильмы, где удачных сцен нет вообще.

– Вы никогда не боялись снимать о стариках и старости. И как она вам самому?
– Я ни от кого не скрываю, что моя история в общем заканчивается. Я снял достаточно, амбиции мои удовлетворены, потому что и «Тигр», и «Анна» – масштабные проекты. Особенность старости в том, что для начала нового проекта или дела нужно очень уж сильно загореться. Инерция сильна. Чем бы я мог сейчас так загореться? Мне хочется снять современный фильм, лучше бы комедию или черный фарс, но про современность, про эти наши времена, как показывает практика, снимать невозможно. Потому что это время переходное, оно не определилось. Во всем мире сейчас переход от конструкций ХХ века, он занимает 25–30 лет и закончится, как я понимаю, к 2020 году или чуть позже. Вот тогда что-то определится – в хорошую сторону или дурную, но мы будем иметь дело с четкой конструкцией. Сегодня все ускользает. Пишут и снимают либо фантастическое, либо историческое. Про современность выходит ложь или штамп.
– Я знаю, что сегодня надо делать. Сегодня надо интегрировать Чечню, а лучший способ для этого – создать чеченский кинематограф, как Сергей Соловьев когда-то создал казахский.
– Удивительно, но ты попал в точку. Я сейчас продюсирую картину, скажем так, про убийство Басаева. Естественно, он носит там другую фамилию. И могу тебе пообещать, что это крайне неоднозначный персонаж. Не одной черной краской нарисован, по крайней мере. И что удивительно: это первая картина, где большинство актеров – с Северного Кавказа. Всегда, когда снимали про Северный Кавказ, брали либо артистов из Грузии, либо из Армении, а тут вдруг выросла непонятным образом отличная местная актерская школа. Это будет, кажется, настоящее кино.
– Там реальность есть, да.
– Сценарист, кстати, – Бузин, мой соавтор по «Карениной».
– Я давно хочу спросить: почему у вас «Курьер» написан про мажора, типа вас, а взяли вы мальчика с городских окраин, и вся история стала другой?
– А не знаю. В кино же тоже так: человеческая воля там мало решает и от режиссера требуется не столько заставить всех слушаться, а вовремя послушаться самому. Например, ту стилистику, в которой сделана «Палата №6» – псевдодокументальную такую, – я придумал до всякой триеровской «Догмы 95». Должен был снимать с итальянцами, с Мастроянни в главной роли. И я месяц общался с Мастроянни, и это было счастье, но итальянцы не оценили идею и отказались. Я понял потом, что он действительно в эту стилистику не вписался бы: ну что делает звезда мирового класса в провинциальной русской больнице? А потом появился Ильин, и я снял то, что хотел. В «Курьере» появился Федя Дунаевский, и я понял: это то, что нужно. Хотя не то, что я написал. А от Феди пришел и образ окраины, и совершенно инопланетный песчаный карьер, который для картины не менее важен, чем курьер.
– Вот вам, я знаю, не нравится «Дюнкерк»...
– И тебе, я знаю, не нравится. Компьютерное кино.
– А чем вы можете объяснить, что в фильме с таким гуманистическим посылом вообще нет человека, а в советском тоталитарном и жестоком кино – о чувстве долга, о необходимости великих жертв – человек все-таки был?
– Тем и объясняю. Возникал конфликт с этой бесчеловечностью – и в результате получалось искусство. Потому что живой человек сопротивляется схеме и не хочет умирать. У Нолана этого конфликта нет, а в результате нет никакого.
– Кто из великих на вас влиял? Мне кажется, Бунюэль.
– Правильно кажется. А что, так заметно? Еще Феллини, конечно. Причем не тот, которого любили все, а поздний. «И корабль плывет». И главный фильм о второй половине века, фильм, в котором мы все сейчас живем – «Репетиция оркестра».
– Выходит, пока режиссер не начнет стрелять – оркестр так и не сыграется?
– Почему. Правильную музыку надо играть, тогда и зал не рухнет.
– Скажите напоследок: ну зачем вы ходите на ток-шоу Владимира Соловьева?
– Что, не нравится? Он человек талантливый...
– Талантливый – прилагательное. А существительное... Я даже не знаю таких существительных.
– Вот я и хожу – оттенять.
– Восточный вы человек, судя по вашим взглядам.
– Да, с годами все более. Я евразиец, но азиатского во мне, пожалуй, больше, чем европейского, в том смысле, что история для меня – результат действия неуправляемых сил, а не человеческой воли. Человек встраивается в ту нишу, которая ему выпала, играет ту роль, которая уже написана. Главная его драма – и драма истории – в несоответствии этой ниши и его желаний. Про это «Цареубийца», да и всё про это.

«Братской идиллии с Украиной отроду не было»
– Вы до сих пор уверены, что присоединение Крыма не было ошибкой?
– Нет, я как раз думаю, что стратегически оно было необходимо. Иначе там могла завариться чрезвычайно серьезная каша. А насчет Донбасса – это не было решение Путина, по-моему. Это произошло прежде, чем он успел среагировать. И не думаю, что он был от этого в восторге. Но остановить это – значило подрубить собственный электорат, потому что настроения типа «Дойдем до Мариуполя», «Дойдем до Одессы», «Дойдем до Киева!» были тогда повсеместно.
– Как вы себе представляете будущее Донбасса?
– Я ведь могу понять не только логику Путина. Я понимаю логику украинской власти, сколь ни странно это звучит. Требование федерализации Украины – на первый взгляд самое естественное, и в условиях этой федерализации Донбасс вполне мог бы оставаться в Украине, но они на это не пойдут, потому что попросту развалятся. Там центробежные силы очень сильны. При нынешней украинской власти статус Донбасса не изменится, а при будущей... Я вообще довольно скептично отношусь к термину «русский мир», а Советский Союз для меня особенно привлекателен тем, что это был наднациональный проект. Любой национализм – тупик, и вместо русского мира я предпочитаю говорить о Евразии. Так вот, Украина всегда была западной частью этой Евразии, и в этом контексте ничего не изменилось с семнадцатого века. Она всегда была альтернативой России, другой Россией, если угодно. Никакой братской идиллии отроду не было, и нечего на ней спекулировать. Но в этом общем евразийском контексте Украина так же необходима, как необходима в обществе оппозиция, как уместен диссидент. Его можно не любить, но существовать без него немыслимо. И к этому формату мы в конце концов придем.
– Быть друг для друга дурным примером.
– Но в семье всегда есть такой человек, и это только укрепляет семью.
– А какой вам видится Россия после Путина?
– Два варианта. Либо – в худшем случае – территориальный развал...
– Но с чего?!
– В России эта возможность есть всегда. Как соблазн. Либо – в наиболее вероятном варианте – местная, органичная наконец для этого пространства форма демократического правления. Следующий срок Путина будет переходным, он будет посвящен формированию даже не преемника, а политического поля. Осторожное отпускание гаек.
– Вы уверены, что это последний срок?
– Совершенно. Он слишком умен и, главное, слишком самолюбив, чтобы оставаться тут навеки. Он хочет остаться в истории с хорошей репутацией, а остаться навеки – значит гарантированно испортить ее.
– Каким вам рисуется этот преемник?
– Почти уверен, что мы его еще не знаем.
– А закручивания гаек, напротив, вы допустить не можете?
– Исключаю почти стопроцентно.
«Будет фильм про ликвидацию Басаева»
– А война не просматривается в будущем?
– Война просматривается, она не исключена, но не из-за так называемой геополитики, а из-за технологических и поколенческих причин. Хрущев и Кеннеди сумели договориться во время Карибского кризиса прежде всего потому, что оба помнили войну и представляли, что это такое. Сегодня выросло поколение, слишком много времени проводящее в виртуальной реальности. Они зачастую путают ее с действительностью. Для них нажать кнопку – уничтожить виртуальный мир, а не настоящую планету. Что такое ядерный взрыв, они представляют теоретически. И – да, они могут. «Белый тигр» все еще ездит по земле, он все еще голоден. Скажу тебе то, о чем не рассказывал никому. «Тигр» – вообще самая скачиваемая моя картина, судя по статистике, и самый реализованный замысел. Я всегда мечтал о большой картине, а снимал камерное кино, в общем. Но тут я снял «Тигра» – и снял именно то, что хотел. И вот когда я его пересмотрел целиком, то впервые в жизни впал в панику. Это продолжалось две недели. Я не хотел его выпускать. Мне казалось, что я выпускаю не фильм, а...
– Демона.
– Вроде того. Я пытался его сокращать – а что там сократишь? Хотел другой финал – а никак. И в результате он вышел, но я до сих пор не знаю – не накликал ли я каким-то образом...
– Но он действительно страшный.
– Я и хотел страшный.
– К вопросу о реализации: Кончаловский говорит, что если замысел осуществлен на 20 процентов – это удача.
– Ну, это он что-то строг к себе. Обычно он осуществляется процентов на 40, а Феллини дал, по-моему, самый четкий критерий: если в картине есть четыре удачные сцены, она получилась. Сегодня удачными часто называют фильмы, где удачных сцен нет вообще.

– Вы никогда не боялись снимать о стариках и старости. И как она вам самому?
– Я ни от кого не скрываю, что моя история в общем заканчивается. Я снял достаточно, амбиции мои удовлетворены, потому что и «Тигр», и «Анна» – масштабные проекты. Особенность старости в том, что для начала нового проекта или дела нужно очень уж сильно загореться. Инерция сильна. Чем бы я мог сейчас так загореться? Мне хочется снять современный фильм, лучше бы комедию или черный фарс, но про современность, про эти наши времена, как показывает практика, снимать невозможно. Потому что это время переходное, оно не определилось. Во всем мире сейчас переход от конструкций ХХ века, он занимает 25–30 лет и закончится, как я понимаю, к 2020 году или чуть позже. Вот тогда что-то определится – в хорошую сторону или дурную, но мы будем иметь дело с четкой конструкцией. Сегодня все ускользает. Пишут и снимают либо фантастическое, либо историческое. Про современность выходит ложь или штамп.
– Я знаю, что сегодня надо делать. Сегодня надо интегрировать Чечню, а лучший способ для этого – создать чеченский кинематограф, как Сергей Соловьев когда-то создал казахский.
– Удивительно, но ты попал в точку. Я сейчас продюсирую картину, скажем так, про убийство Басаева. Естественно, он носит там другую фамилию. И могу тебе пообещать, что это крайне неоднозначный персонаж. Не одной черной краской нарисован, по крайней мере. И что удивительно: это первая картина, где большинство актеров – с Северного Кавказа. Всегда, когда снимали про Северный Кавказ, брали либо артистов из Грузии, либо из Армении, а тут вдруг выросла непонятным образом отличная местная актерская школа. Это будет, кажется, настоящее кино.
– Там реальность есть, да.
– Сценарист, кстати, – Бузин, мой соавтор по «Карениной».
– Я давно хочу спросить: почему у вас «Курьер» написан про мажора, типа вас, а взяли вы мальчика с городских окраин, и вся история стала другой?
– А не знаю. В кино же тоже так: человеческая воля там мало решает и от режиссера требуется не столько заставить всех слушаться, а вовремя послушаться самому. Например, ту стилистику, в которой сделана «Палата №6» – псевдодокументальную такую, – я придумал до всякой триеровской «Догмы 95». Должен был снимать с итальянцами, с Мастроянни в главной роли. И я месяц общался с Мастроянни, и это было счастье, но итальянцы не оценили идею и отказались. Я понял потом, что он действительно в эту стилистику не вписался бы: ну что делает звезда мирового класса в провинциальной русской больнице? А потом появился Ильин, и я снял то, что хотел. В «Курьере» появился Федя Дунаевский, и я понял: это то, что нужно. Хотя не то, что я написал. А от Феди пришел и образ окраины, и совершенно инопланетный песчаный карьер, который для картины не менее важен, чем курьер.
– Вот вам, я знаю, не нравится «Дюнкерк»...
– И тебе, я знаю, не нравится. Компьютерное кино.
– А чем вы можете объяснить, что в фильме с таким гуманистическим посылом вообще нет человека, а в советском тоталитарном и жестоком кино – о чувстве долга, о необходимости великих жертв – человек все-таки был?
– Тем и объясняю. Возникал конфликт с этой бесчеловечностью – и в результате получалось искусство. Потому что живой человек сопротивляется схеме и не хочет умирать. У Нолана этого конфликта нет, а в результате нет никакого.
– Кто из великих на вас влиял? Мне кажется, Бунюэль.
– Правильно кажется. А что, так заметно? Еще Феллини, конечно. Причем не тот, которого любили все, а поздний. «И корабль плывет». И главный фильм о второй половине века, фильм, в котором мы все сейчас живем – «Репетиция оркестра».
– Выходит, пока режиссер не начнет стрелять – оркестр так и не сыграется?
– Почему. Правильную музыку надо играть, тогда и зал не рухнет.
– Скажите напоследок: ну зачем вы ходите на ток-шоу Владимира Соловьева?
– Что, не нравится? Он человек талантливый...
– Талантливый – прилагательное. А существительное... Я даже не знаю таких существительных.
– Вот я и хожу – оттенять.
“In general, I look at Yeltsin differently now. Yes, subjectively he only strove to retain power. then had to play.
- You are an oriental person, judging by your views.
- Yes, more and more over the years. I am a Eurasian, but there is perhaps more Asian in me than European, in the sense that history for me is the result of the action of uncontrollable forces, and not of human will. A person integrates into the niche that has fallen to him, plays the role that has already been written. His main drama - and the drama of history - is in the discrepancy between this niche and his desires. About this "Tsaricide", and all about it.

"Fraternal idyll with Ukraine never existed"
- Are you still sure that the annexation of Crimea was not a mistake?
- No, I just think it was strategically necessary. Otherwise, an extremely serious porridge could brew there. As for Donbass, it was not Putin's decision, in my opinion. This happened before he could react. And I don't think he was delighted with it. But to stop it meant to chop up one's own electorate, because sentiments like “Let's get to Mariupol”, “Let's get to Odessa”, “Let's get to Kiev!” were then ubiquitous.
- How do you imagine the future of Donbass?
- I can understand not only Putin's logic. I understand the logic of the Ukrainian government, no matter how strange it sounds. At first glance, the demand for the federalization of Ukraine is the most natural, and under the conditions of this federalization the Donbass could well remain in Ukraine, but they will not agree to this, because they will simply fall apart. Centrifugal forces are very strong there. Under the current Ukrainian government, the status of Donbass will not change, but under the future ... I am generally quite skeptical about the term "Russian world", and the Soviet Union is especially attractive to me because it was a supranational project. Any nationalism is a dead end, and instead of the Russian world, I prefer to talk about Eurasia. So, Ukraine has always been the western part of this Eurasia, and in this context, nothing has changed since the seventeenth century. It has always been an alternative to Russia, another Russia, if you will. There was no fraternal idyll from birth, and there is nothing to speculate on. But in this general Eurasian context, Ukraine is as necessary as opposition is necessary in society, as a dissident is appropriate. You may not love him, but it is unthinkable to exist without him. And we will eventually come to this format.
- To be a bad example for each other.
- But there is always such a person in the family, and this only strengthens the family.
- How do you see Russia after Putin?
- Two options. Or - in the worst case - territorial collapse ...
- But why ?!
- In Russia, this opportunity is always there. Like a temptation. Or - in the most probable variant - a local form of democratic government that is at last organic for this space. Putin's next term will be transitional; it will be devoted to the formation of not even a successor, but a political field. Loosen nuts carefully.
- Are you sure this is the last date?
- Absolutely. He's too smart and, above all, too proud to stay here forever. He wants to stay in history with a good reputation, and to stay forever is guaranteed to ruin it.
- How do you see this successor?
“I'm pretty sure we don't know him yet.
- And, on the contrary, you cannot allow tightening the nuts?
- I exclude almost one hundred percent.
"There will be a film about the liquidation of Basayev"
- Is there no war in the future?
- The war is visible, it is not excluded, but not because of the so-called geopolitics, but because of technological and generational reasons. Khrushchev and Kennedy managed to come to an agreement during the Cuban missile crisis primarily because both remembered the war and imagined what it was. A generation has grown up that spend too much time in virtual reality. They often confuse it with reality. For them, pressing a button is to destroy the virtual world, not the real planet. What is a nuclear explosion, they represent theoretically. And - yes, they can. The "White Tiger" still roams the land, it is still hungry. I will tell you something that I have not told anyone about. “Tiger” is generally my most downloaded picture, judging by the statistics, and the most realized idea. I have always dreamed of a big picture, but I shot chamber films in general. But then I shot "Tiger" - and shot exactly what I wanted. And when I reviewed it entirely, for the first time in my life I fell into a panic. This went on for two weeks. I didn't want to release him. It seemed to me that I was not releasing a film, but ...
- Demon.
- Something like that. I tried to shorten it - but what can you shorten there? I wanted a different ending - but nothing. And as a result, he came out, but I still don't know if I did not click in some way ...
“But he's really scary.
- I wanted scary.
- On the question of implementation: Konchalovsky says that if the plan is implemented by 20 percent, it is a success.
- Well, he is something strict with himself. Usually it is done by 40 percent, and Fellini
- You are an oriental person, judging by your views.
- Yes, more and more over the years. I am a Eurasian, but there is perhaps more Asian in me than European, in the sense that history for me is the result of the action of uncontrollable forces, and not of human will. A person integrates into the niche that has fallen to him, plays the role that has already been written. His main drama - and the drama of history - is in the discrepancy between this niche and his desires. About this "Tsaricide", and all about it.

"Fraternal idyll with Ukraine never existed"
- Are you still sure that the annexation of Crimea was not a mistake?
- No, I just think it was strategically necessary. Otherwise, an extremely serious porridge could brew there. As for Donbass, it was not Putin's decision, in my opinion. This happened before he could react. And I don't think he was delighted with it. But to stop it meant to chop up one's own electorate, because sentiments like “Let's get to Mariupol”, “Let's get to Odessa”, “Let's get to Kiev!” were then ubiquitous.
- How do you imagine the future of Donbass?
- I can understand not only Putin's logic. I understand the logic of the Ukrainian government, no matter how strange it sounds. At first glance, the demand for the federalization of Ukraine is the most natural, and under the conditions of this federalization the Donbass could well remain in Ukraine, but they will not agree to this, because they will simply fall apart. Centrifugal forces are very strong there. Under the current Ukrainian government, the status of Donbass will not change, but under the future ... I am generally quite skeptical about the term "Russian world", and the Soviet Union is especially attractive to me because it was a supranational project. Any nationalism is a dead end, and instead of the Russian world, I prefer to talk about Eurasia. So, Ukraine has always been the western part of this Eurasia, and in this context, nothing has changed since the seventeenth century. It has always been an alternative to Russia, another Russia, if you will. There was no fraternal idyll from birth, and there is nothing to speculate on. But in this general Eurasian context, Ukraine is as necessary as opposition is necessary in society, as a dissident is appropriate. You may not love him, but it is unthinkable to exist without him. And we will eventually come to this format.
- To be a bad example for each other.
- But there is always such a person in the family, and this only strengthens the family.
- How do you see Russia after Putin?
- Two options. Or - in the worst case - territorial collapse ...
- But why ?!
- In Russia, this opportunity is always there. Like a temptation. Or - in the most probable variant - a local form of democratic government that is at last organic for this space. Putin's next term will be transitional; it will be devoted to the formation of not even a successor, but a political field. Loosen nuts carefully.
- Are you sure this is the last date?
- Absolutely. He's too smart and, above all, too proud to stay here forever. He wants to stay in history with a good reputation, and to stay forever is guaranteed to ruin it.
- How do you see this successor?
“I'm pretty sure we don't know him yet.
- And, on the contrary, you cannot allow tightening the nuts?
- I exclude almost one hundred percent.
"There will be a film about the liquidation of Basayev"
- Is there no war in the future?
- The war is visible, it is not excluded, but not because of the so-called geopolitics, but because of technological and generational reasons. Khrushchev and Kennedy managed to come to an agreement during the Cuban missile crisis primarily because both remembered the war and imagined what it was. A generation has grown up that spend too much time in virtual reality. They often confuse it with reality. For them, pressing a button is to destroy the virtual world, not the real planet. What is a nuclear explosion, they represent theoretically. And - yes, they can. The "White Tiger" still roams the land, it is still hungry. I will tell you something that I have not told anyone about. “Tiger” is generally my most downloaded picture, judging by the statistics, and the most realized idea. I have always dreamed of a big picture, but I shot chamber films in general. But then I shot "Tiger" - and shot exactly what I wanted. And when I reviewed it entirely, for the first time in my life I fell into a panic. This went on for two weeks. I didn't want to release him. It seemed to me that I was not releasing a film, but ...
- Demon.
- Something like that. I tried to shorten it - but what can you shorten there? I wanted a different ending - but nothing. And as a result, he came out, but I still don't know if I did not click in some way ...
“But he's really scary.
- I wanted scary.
- On the question of implementation: Konchalovsky says that if the plan is implemented by 20 percent, it is a success.
- Well, he is something strict with himself. Usually it is done by 40 percent, and Fellini
У записи 4 лайков,
8 репостов,
1449 просмотров.
8 репостов,
1449 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев