Принято считать, что cekcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll).
На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне.
Ленин признавал, что «бунт чувственности» - необходимая составляющая для образа нового, советского человека.
Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года.
На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной.
Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма».
Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.
Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году.
Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека.
Пока угнетают, речи о свободе быть не может.
Семья, как институт, себя изжила»
Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».
Декрет о личной жизни
Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить.
В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной».
Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.
Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом.
В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом.
Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше».
Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды». Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих.
Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.
Страна с решенным половым вопросом
В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака».
В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!».
В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!»
Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей.
Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов.
После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.
Половое просвещение
Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной.
Теперь брак тоже стал личным делом каждого.
Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода. Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке».
Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено. Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников.
Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с косностью мышления было трудно бороться.
К тому же было мало преподавателей интимных отношений.
Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы.
Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор!
Как много свободы!
К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.
Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»
Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака.
В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».
Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину.
Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.
Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».
Шведская (советская) семья
В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».
Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего.
Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам.
В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание.
Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу. Образцом коммуны считалось поселение Болшево.
Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным.
Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты».
Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.
Завершение революции
С приходом Сталина к власти все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения и воспитание детей.
Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.
Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым.
Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами.
И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.
Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов.
Источник: «Бунт чувственности»: свободная любовь в Советской России
© Русская Семерка russian7.ru
На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне.
Ленин признавал, что «бунт чувственности» - необходимая составляющая для образа нового, советского человека.
Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года.
На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной.
Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма».
Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.
Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году.
Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека.
Пока угнетают, речи о свободе быть не может.
Семья, как институт, себя изжила»
Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».
Декрет о личной жизни
Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить.
В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной».
Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.
Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом.
В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом.
Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше».
Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды». Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих.
Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.
Страна с решенным половым вопросом
В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака».
В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!».
В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.
В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!»
Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей.
Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».
Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов.
После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.
Половое просвещение
Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной.
Теперь брак тоже стал личным делом каждого.
Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода. Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке».
Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено. Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников.
Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с косностью мышления было трудно бороться.
К тому же было мало преподавателей интимных отношений.
Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы.
Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор!
Как много свободы!
К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.
Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»
Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака.
В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».
Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину.
Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.
Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».
Шведская (советская) семья
В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».
Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего.
Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам.
В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание.
Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу. Образцом коммуны считалось поселение Болшево.
Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным.
Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты».
Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.
Завершение революции
С приходом Сталина к власти все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения и воспитание детей.
Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.
Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым.
Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами.
И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.
Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов.
Источник: «Бунт чувственности»: свободная любовь в Советской России
© Русская Семерка russian7.ru
It is generally accepted that the sexual revolution took place in the 60s of the last century, and this is due to the hippie movement and the main slogan (sex, drugs and rock-n-roll).
In fact, the real revolution in intersexual relations took place in the 1920s, at the state level.
Lenin recognized that a "rebellion of sensuality" is a necessary component for the image of the new, Soviet man.
Questions of an intimate nature were brought up for discussion by the RSDLP party even before 1917.
At the third congress, Lenin instructed Trotsky to study and develop a theory of the relationship between a man and a woman.
Moreover, back in 1904, Lenin wrote that "the emancipation of the spirit of sensuality ... will help to throw out a clot of energy for the victory of socialism."
The Soviet leader was not going to suppress human needs for affection, but on their basis to build a healthy socialist society.
The Austrian psychologist Wilhelm Reich, in his work, quoted an excerpt from the correspondence on this issue between Trotsky and Lenin in 1911.
Trotsky, as the ideologist of new intimate relations, writes: “love oppression is the main means of enslaving man.
While they are oppressed, there can be no talk of freedom.
The family, as an institution, has outlived its usefulness. "
Lenin echoes “… not only the family. All prohibitions on matters of an intimate nature must be removed. It is worth applying the experience of suffragettes, and allowing same-sex love as well. "
Privacy decree
Bolshevik decrees on intimate topics offered more freedom than one might imagine.
In the group of decrees "on civil marriage, on children and on entering into acts of civil status", "on the abolition of marriage" there was a decree "on the abolition of punishment for a man's relationship with a man."
These decrees gave the woman the opportunity for "material and intimate self-determination." According to the decrees, an intimate (marriage) union was easily concluded and easily terminated.
The Institute of Social Hygiene, headed by Grigory Batkis, appeared.
In 1919 Batkis reported that “marriage, love relationships have become a personal matter.
The number of intimate perversions due to the emancipation of morals has decreased. "
It was at this time that the theory appeared about simply getting what you want, "like a glass of water." The emancipation situation was surprising to many.
H.G. Wells noted that in the USSR it was “too simple” to refer to intimate issues.
A country with a resolved sex issue
In December 1918, a demonstration took place in Petrograd in honor of the decree "On the abolition of marriage."
In honor of this, lesbians marched along the central streets of the city with placards “Down with shame”. Lenin was positively disposed: keep it up, comrades! "
In the same 1918, another parade with posters "Down with shame!" Took place, when both men and women walked through the streets of the city without clothes and underwear.
In Moscow in 1924-1925 there was a movement of radical nudists "Down with shame!"
The main idea of the movement participants was equality on the basis of nudity, because as long as there is clothing, there will be an unspoken division of people according to the level of wealth and opportunities.
Participants in the movement walked around Moscow naked, wearing only a ribbon "Down with shame!"
Following the freedom of intimate relationships, the permission of abortion, communes, this was the next step in intimate freedom of the individual.
In December 1925, at the 14th Congress of the CPSU (b), Bukharin attacked the nudist movement with criticism.
After that, the police began to suppress the presence of Muscovites naked.
Sex education
Relationships have changed not only between man and woman.
Now marriage has also become a personal matter for everyone.
They married and divorced freely. If the marriage broke up, then alimony was paid only for six months. Alexandra Kollontai worked a lot on the Marriage Code.
She wrote that it is necessary to pay attention to the intimate education of schoolchildren, it is worth starting at the age of 12-13, at the beginning of puberty. If this is not done, that early pregnancy, disappointment in intimate relationships is guaranteed. The Bolsheviks listened to Kollontai and launched a large-scale campaign to eradicate the ignorance of the sex issue among schoolchildren.
But if in big cities discussions on intimate topics were met more or less freely, in the Russian outback it was difficult to fight with inert thinking.
In addition, there were few teachers of intimate relationships.
Therefore, from 1919 to 1925, about 300 specialists from European countries were brought to the USSR.
The teachers were delighted: so much work, what scope!
How much freedom!
By the way, the USSR was one of the first countries to officially recognize the works of Sigmund Freud.
There were many seminars on intimate topics, people freely discussed the questions "how natural is a child's intimacy?"
As expected, there was a high increase in the number of children born out of wedlock.
In 1923, more than half of the children were illegitimate, as they were born in the context of a “civil marriage”.
The topic of abortion was also freely discussed, because it freed the woman.
The production of condoms has grown, new contraceptives have been created, pills for the fertilization of women, to increase the intimate strength of men.
Of course, distortions in intimate education sometimes happened. For example, in Vologda there is
In fact, the real revolution in intersexual relations took place in the 1920s, at the state level.
Lenin recognized that a "rebellion of sensuality" is a necessary component for the image of the new, Soviet man.
Questions of an intimate nature were brought up for discussion by the RSDLP party even before 1917.
At the third congress, Lenin instructed Trotsky to study and develop a theory of the relationship between a man and a woman.
Moreover, back in 1904, Lenin wrote that "the emancipation of the spirit of sensuality ... will help to throw out a clot of energy for the victory of socialism."
The Soviet leader was not going to suppress human needs for affection, but on their basis to build a healthy socialist society.
The Austrian psychologist Wilhelm Reich, in his work, quoted an excerpt from the correspondence on this issue between Trotsky and Lenin in 1911.
Trotsky, as the ideologist of new intimate relations, writes: “love oppression is the main means of enslaving man.
While they are oppressed, there can be no talk of freedom.
The family, as an institution, has outlived its usefulness. "
Lenin echoes “… not only the family. All prohibitions on matters of an intimate nature must be removed. It is worth applying the experience of suffragettes, and allowing same-sex love as well. "
Privacy decree
Bolshevik decrees on intimate topics offered more freedom than one might imagine.
In the group of decrees "on civil marriage, on children and on entering into acts of civil status", "on the abolition of marriage" there was a decree "on the abolition of punishment for a man's relationship with a man."
These decrees gave the woman the opportunity for "material and intimate self-determination." According to the decrees, an intimate (marriage) union was easily concluded and easily terminated.
The Institute of Social Hygiene, headed by Grigory Batkis, appeared.
In 1919 Batkis reported that “marriage, love relationships have become a personal matter.
The number of intimate perversions due to the emancipation of morals has decreased. "
It was at this time that the theory appeared about simply getting what you want, "like a glass of water." The emancipation situation was surprising to many.
H.G. Wells noted that in the USSR it was “too simple” to refer to intimate issues.
A country with a resolved sex issue
In December 1918, a demonstration took place in Petrograd in honor of the decree "On the abolition of marriage."
In honor of this, lesbians marched along the central streets of the city with placards “Down with shame”. Lenin was positively disposed: keep it up, comrades! "
In the same 1918, another parade with posters "Down with shame!" Took place, when both men and women walked through the streets of the city without clothes and underwear.
In Moscow in 1924-1925 there was a movement of radical nudists "Down with shame!"
The main idea of the movement participants was equality on the basis of nudity, because as long as there is clothing, there will be an unspoken division of people according to the level of wealth and opportunities.
Participants in the movement walked around Moscow naked, wearing only a ribbon "Down with shame!"
Following the freedom of intimate relationships, the permission of abortion, communes, this was the next step in intimate freedom of the individual.
In December 1925, at the 14th Congress of the CPSU (b), Bukharin attacked the nudist movement with criticism.
After that, the police began to suppress the presence of Muscovites naked.
Sex education
Relationships have changed not only between man and woman.
Now marriage has also become a personal matter for everyone.
They married and divorced freely. If the marriage broke up, then alimony was paid only for six months. Alexandra Kollontai worked a lot on the Marriage Code.
She wrote that it is necessary to pay attention to the intimate education of schoolchildren, it is worth starting at the age of 12-13, at the beginning of puberty. If this is not done, that early pregnancy, disappointment in intimate relationships is guaranteed. The Bolsheviks listened to Kollontai and launched a large-scale campaign to eradicate the ignorance of the sex issue among schoolchildren.
But if in big cities discussions on intimate topics were met more or less freely, in the Russian outback it was difficult to fight with inert thinking.
In addition, there were few teachers of intimate relationships.
Therefore, from 1919 to 1925, about 300 specialists from European countries were brought to the USSR.
The teachers were delighted: so much work, what scope!
How much freedom!
By the way, the USSR was one of the first countries to officially recognize the works of Sigmund Freud.
There were many seminars on intimate topics, people freely discussed the questions "how natural is a child's intimacy?"
As expected, there was a high increase in the number of children born out of wedlock.
In 1923, more than half of the children were illegitimate, as they were born in the context of a “civil marriage”.
The topic of abortion was also freely discussed, because it freed the woman.
The production of condoms has grown, new contraceptives have been created, pills for the fertilization of women, to increase the intimate strength of men.
Of course, distortions in intimate education sometimes happened. For example, in Vologda there is
У записи 15 лайков,
11 репостов,
1712 просмотров.
11 репостов,
1712 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев