" Понятие «содомии» встречается в древнерусских текстах церковного,...

" Понятие «содомии» встречается в древнерусских текстах церковного, нравоучительного характера, в особенности в специальных перечислениях грехов, которые должны были помочь христианину подготовиться к исповеди, а священнику - правильно поставить вопросы, задаваемые кающемуся.

Допетровский период

Из этих текстов видно, что представления о содомии носили в допетровской Руси довольно расплывчатый характер и включали в себя любые отклонения от нормальных плотских утех. Содомитами считались не только мужчины, вступающие в интимные отношения с другими мужчинами, но, например, женщины и мужчины, предпочитающие позу «женщина сверху».
Но в целом на Руси к этому относились терпимее, чем в странах Европы. Уголовного наказания за содомию не было вообще, предусматривалось исключительно церковное покаяние. При этом, накладывая епитимью, священник принимал во внимание брачный статус грешника и его возраст, и учитывал, был ли он «пассивной» или «активной» стороной. В целом наказание за мужеложство бытовало в тех же пределах, что и за обычное распутство: накладывалось церковное покаяние сроком от одного года до семи лет.
Покаяние заключалось, например, в отлучении от причастия на некоторый период времени, в определенном количестве земных поклонов, посте и т. п.
При этом если между мужчинами не доходило дело до анального контакта, то проступок квалифицировался как «рукоблудие», которое наказывалось мягче.

Период Петра I и XVIII столетие

В целом ситуация с законодательством относительно содомии в древней допетровской Руси говорит о том, что этот грех, хотя и бытовал, и даже довольно широко, он все же не получил чрезмерного распространения. Специалисты в области юриспруденции именно так трактуют ситуации, когда преступление в законодательных актах не детализируется или отсутствует вовсе.
При Петре I положение изменилось. Сам государь, отличавшийся широтой взглядов, был, как известно, весьма женолюбив, но при этом молва приписывала ему и контакты с мужчинами.
Однако это не помешало ему в 1706 году принять воинский артикул (списанный со шведского воинского статуса), в котором «ненатуральное прелюбодеяние со скотиной», «муж с мужем» и «которые чинят блуд с ребятами» каралось ни много ни мало сожжением на костре.
Впрочем, в уставе от 1716 года положение о сожжении на костре исключено и заменено телесным наказанием, а в том случае, если соитие с мужчиной происходило с применением насилия, - вечной ссылкой.
Распространялось это исключительно на военных.
Гражданское население за такого рода прегрешения каралось по-прежнему церковным наказанием.
В эпоху Екатерины II порка для военных за однополые контакты была отменена, поскольку императрица полагала, что «стыд и бесславие», сопровождавшие арест за содомию, – сами по себе достаточное наказание.

XIX век

XIX столетие, время просвещения и расцвета русской культуры и искусства, ознаменовалось еще и распространением мужеложства.
В высшем петербургском обществе едва ли не в полный голос говорили о скандальной связи министра просвещения Уварова и молодого князя Дондукова-Корсакова.
Князь никакими дарованиями, кроме красоты, не отличался, однако Уваров назначил своего любовника вице-президентом Академии наук.
Это дало Пушкину повод написать эпиграмму: «В Академии наук заседает князь Дундук. Говорят, не подобает Дундуку такая честь. Отчего ж он заседает? Оттого, что …а есть».

Говорили так же и о том, что молодой красавец Дантес, убийца Пушкина, был усыновлен голландским посланником Геккерном тоже не просто так и что между этими людьми существовала противоестественная связь.
Таких случаев было довольно много, и общество смотрело на них с насмешливым пониманием.
Однако широкое распространение мужеложства вызвало тот факт, что с 1832 года он перестал быть исключительно религиозно-нравственной проблемой, а перешел в юридическую плоскость.
В новый Уголовный кодекс, составленный по Вюртембергскому образцу, был включен параграф 995, касавшийся мужеложства.
Анальный контакт между мужчинами карался лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 5 лет. Параграф 996 карал изнасилование или совращение малолетних каторжными работами от 10 до 20 лет.
Это законодательство действовало до 1903 года, когда было принято новое Уложение о наказаниях. Оно было значительно мягче в том, что касалось мужеложства. Согласно статье 516 анальный контакт между мужчинами наказывался тюремным заключением на срок до 3 месяцев.
Если возникали отягчающие обстоятельства, такие как применение насилия и совращение несовершеннолетнего, виновному грозил срок от 3 до 8 лет.
Отец писателя Набокова известный юрист Владимир Набоков предлагал вообще отменить наказание за добровольное мужеложство между взрослыми людьми, однако это предложение не было принято.

Источник: Как на Руси относились к романам между мужчинами
© Русская Семерка russian7.ru
"The concept of" sodomy "is found in ancient Russian texts of a churchly, moral character, especially in special enumerations of sins, which were supposed to help the Christian prepare for confession, and the priest - correctly put the questions asked to the penitent.

Pre-Petrine period

It can be seen from these texts that the concept of sodomy in pre-Petrine Russia was rather vague and included any deviations from normal carnal pleasures. Sodomites were considered not only men who enter into intimate relationships with other men, but, for example, women and men who prefer the "woman on top" position.
But in general, in Russia, this was treated more tolerantly than in European countries. There was no criminal punishment for sodomy at all, only church repentance was provided. At the same time, when imposing a penance, the priest took into account the marital status of the sinner and his age, and took into account whether he was a “passive” or “active” side. In general, the punishment for sodomy existed within the same limits as for ordinary debauchery: church repentance was imposed for a period of one to seven years.
Repentance consisted, for example, in excommunication from the sacrament for a certain period of time, in a certain number of prostrations, fasting, etc.
Moreover, if between men it did not come to anal contact, then the offense was qualified as "masturbation", which was punished more gently.

Period of Peter I and the 18th century

In general, the situation with the legislation on sodomy in ancient pre-Petrine Russia suggests that this sin, although it existed, and even quite widespread, it still did not receive excessive distribution. Specialists in the field of jurisprudence interpret situations in this way when a crime is not detailed in legislation or is absent at all.
Under Peter I, the situation changed. The sovereign himself, who was distinguished by his broad outlook, was, as you know, very woman-loving, but at the same time, rumor attributed to him contacts with men.
However, this did not prevent him from adopting a military article (written off from the Swedish military status) in 1706, in which "unnatural adultery with cattle", "husband with husband" and "who commit fornication with children" was punishable by burning at the stake.
However, in the charter of 1716, the provision on burning at the stake is excluded and replaced by corporal punishment, and in the event that intercourse with a man was violent, - eternal exile.
This extended exclusively to the military.
The civilian population for this kind of sins was still punished by church punishment.
In the era of Catherine II, flogging for the military for same-sex contacts was abolished, since the empress believed that the "shame and dishonor" that accompanied the arrest for sodomy was in itself a sufficient punishment.

19th century

The 19th century, a time of enlightenment and flourishing of Russian culture and art, was also marked by the spread of sodomy.
In the highest Petersburg society, almost in a loud voice, they spoke about the scandalous connection between the Minister of Education Uvarov and the young prince Dondukov-Korsakov.
The prince was not distinguished by any talents, except for beauty, but Uvarov appointed his lover vice-president of the Academy of Sciences.
This gave Pushkin a reason to write an epigram: “Prince Dunduk is sitting in the Academy of Sciences. They say that such an honor is not fitting for Dunduk. Why is he in session? Because ... but there is. "

They also said that the young handsome Dantes, the killer of Pushkin, was adopted by the Dutch envoy Heckern for a reason, and that there was an unnatural connection between these people.
There were quite a few such cases, and society looked at them with mocking understanding.
However, the widespread sodomy was caused by the fact that since 1832 it ceased to be an exclusively religious and moral problem, and moved into the legal plane.
The new Penal Code, drawn up on the Württemberg model, included paragraph 995, which dealt with sodomy.
Anal contact between men was punishable by deprivation of all rights of the state and exile to Siberia for 5 years. Section 996 punished the rape or seduction of minors by hard labor from 10 to 20 years.
This legislation was in effect until 1903, when a new Code of Penalties was adopted. It was much softer when it came to sodomy. Under section 516, anal intercourse between men was punishable by up to 3 months' imprisonment.
If aggravating circumstances arose, such as the use of violence and the seduction of a minor, the perpetrator was threatened with a term of 3 to 8 years.
The father of the writer Nabokov, a well-known lawyer Vladimir Nabokov, proposed to abolish the punishment for voluntary sodomy between adults altogether, but this proposal was not accepted.

Source: How were romances between men treated in Russia
© Russian Seven russian7.ru
У записи 8 лайков,
1 репостов,
1778 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев

Понравилось следующим людям