…Старшее поколение возможно, ещё помнит мою группу «Диалог»....

…Старшее поколение возможно, ещё помнит мою группу «Диалог». Я прекратил артистическую карьеру в начале 90-ых. И не склонен к ностальгии. Я живу сегодняшним днём. И чуть-чуть завтрашним. Но не люблю оглядываться назад.
– Вы были признаны лучшим вокалистом на уникальном фестивале «Тбилиси-80», в котором участвовали такие кумиры того времени, как «Машина времени», «Автограф», «Аквариум», «Интеграл», «Динамик». И все они заявляли гражданскую позицию. Сейчас музыка этот фактор утратила?
– Тогда музыкальная среда была основным полем выражения духовной жизни молодёжи. Сегодняшние поиски в молодёжной среде переместились в сеть. У людей появилось гигантское количество возможностей проявить себя иначе.
– Мы сейчас живём в непростое время...
– А мы всегда жили в непростое время.
– Стоит ли певцам теперь вернуться к этой теме? Или нынче музыка и гражданская позиция – уже антиподы?
– Я бы не сказал, что её нет вообще. У кого она есть – тот её и заявляет. А требовать от молодёжи ярко заявленной концепции, тем более идеологической... Стоит ли? Мне всё же кажется, что мировоззренческая тематика более относиться к рок-музыке, чем к популярной.
– Как бывший рокер, скажите – рок-музыка, как таковая, нынче существует? В том виде, в каком она была в Советском Союзе.
– Нет, как в СССР, или как в мире, такой музыки, как 20 лет назад, уже, пожалуй, нет.
– Потому, что это было протестное движение?
– Наверное.
– Как человек, вышедший из рок-тусовки, из рок-легенды, и перешедший к лёгкому жанру, оценит нынешнее состояние популярной музыки?
– Последние 6-7 лет я больше сочиняю театральную музыку. Но и популярной занимался долгий период. А поп-музыка разная бывает. Бывает очень хорошая, качественная, с глубокими текстами. Или, по крайней мере, с очень образными и волнующими текстами. А попадается и пустая. Всё определяется мерой таланта, масштабом личности людей, которые создают и исполняют эту музыку. Тут много вводных, и обобщать целые направления музыки неверно.
– Не мог представить, слушая серьёзную группу «Диалог», что у вас уже крутилось в голове: «Девочка с севера».
– «Диалог» закончился в 1992 году. И возвращаться в прошлое не имеет смысла. Для «Диалога» я писал то, что хотел петь сам. А как композитор, я писал то, что было бы возможно исполнять тем людям, которым эти песни были предназначены…
…– Как рождаются ваши песни?
– Меня многое трогает. Я человек сентиментальный. Могу прочитать стихотворение, и почти сразу услышать мелодию. Если понравился текст – то мелодия рождается сама. У нас есть дефицит искренности в текстах. И на эстраде, и в рок-музыке. Возможно, жизнь нас так разводит, что мы все закрываемся. Сегодня сложно создать искренний текст, который был бы правдой. Правдой чувств, или правдой жизни. Поэтому, если увижу искренний текст, у меня что-то резонирует внутри, и я готов писать на него музыку.
И мало быть хорошим поэтом – надо ещё и найти тему, интересную всем. Потому что если ты, пусть и талантливо, говоришь интересное только тебе – то это не шоу-бизнес. Это может быть искусством, но не массовым.
Советские рецепты сегодня не годятся. Уже невозможно написать песню, чтобы она стала популярной для всех. Сегодня песни локально популярны на каком то социально-возрастном срезе. В СССР не было столько радиостанций, такого количества исполнителей на любой вкус…
– Не кажется ли вам, что в России система популярной музыки очень продюсерская – продюсер решает всё, а артист только выходит на сцену. Есть ли такая тенденция, и меняется ли она сейчас?
– Кажется, что меняется. Появляется всё больше молодых самостоятельных исполнителей. И у нас не так много продюсеров, которые могут реально спродюсировать. В смысле не оплатить попадание в эфир, а создать репертуар. И тема отношений «продюсер–артист» становится неактуальной. Всё больше людей пытается раскрутиться через интернет. Ещё есть тенденция разделения музыки по стилям. И многое определяет, какие отношения складываются у артиста с радиостанциями.
Поэтому, если лет десять назад жёсткое продюсирование в шоу-бизнесе имело смысл, то сегодня всё больше появляется одиночек, которые пытаются пробиться самостоятельно. Хотя и есть ряд вполне успешных продюсерских компаний…
…– Конкурсов-то сейчас полно, а мегазвёзд, равных Пугачёвой и Ротару, нет.
– Я думаю, равных им не может появится по вышеозвученным причинам – артистов и песен стало чрезвычайно много, они разбиваются по своим аудиториям.
– Вы говорите, что тенденция, когда певец – наёмный работник у продюсера, сейчас сходит на нет. Но возникло ощущение, что продюсеры пытаются очень жёстко контролировать уже не исполнителей, а музыкальный рынок России. Акционерами одной из радиостанций стала пятёрка ведущих продюсеров плюс Филипп Киркоров, Николай Басков, и ещё несколько исполнителей.
– Весь рынок шоу-бизнеса контролировать невозможно. Но то, что люди занимающиеся им, хотели бы иметь некоторые рычаги влияния на него – это нормально. Я не вижу в этом ничего предосудительного. Это во всём мире так. Главное, чтобы не возникло монополии.
– Ранее вы сформулировали рецепт создания хита: «Если использовать замшелые приёмы, то будет неинтересно. А если совершенно новые, то будет непонятно. Если песня слишком индивидуальна, и ни на что не похожа, то как правило, шлягером она не станет». Каков тогда рецепт для создания музыки?
– Если слишком опережаешь время, то у тебя есть возможность быть непонятым. Или понятым, но уже следующими поколениями.
Если ты ищешь ответы у себя за спиной, или пытаешься вычислить секрет чужого успеха, то ты всегда будешь во втором ряду. Кто анализирует сегодняшние тенденции, всегда находится сзади. Впереди – только те, кто их формируют. Но зазор, между тем, что ты делаешь, и что люди смогут понять, должен быть не очень большим.
– Кинорежиссёр Владимир Меньшов сказал, что он своим фильмом «Любовь и голуби» попал в ген нации. Как это сделать в музыке? Уловить некое дежа вю?
– Это дело тонкое. При этом существует вероятность попасть во вторичность. Нужно иметь определённую меру, ощущение сегодняшнего дня. И если оно есть у человека, и он в состоянии это отразить, тогда он на коне, тогда он модный поэт, певец, композитор. Или режиссёр…
... The older generation may still remember my group "Dialogue". I ended my artistic career in the early 90's. And not prone to nostalgia. I live for today. And a little bit tomorrow. But I don’t like to look back.
- You were recognized as the best vocalist at the unique festival "Tbilisi-80", in which such idols of that time as "Time Machine", "Autograph", "Aquarium", "Integral", "Dynamics" took part. And they all declared a civil position. Has music lost this factor now?
- Then the musical environment was the main field of expression of the spiritual life of young people. Today's youth searches have moved to the web. People have a huge number of opportunities to express themselves differently.
- We are now living in a difficult time ...
- And we have always lived in difficult times.
- Should the singers now return to this topic? Or are music and civic stance now antipodes?
- I would not say that it does not exist at all. Whoever has it - he declares it. And to demand from the youth a clearly declared concept, especially an ideological one ... Is it worth it? It still seems to me that the ideological theme is more related to rock music than to popular music.
- As a former rocker, tell me - does rock music, as such, exist today? In the form in which it was in the Soviet Union.
- No, as in the USSR, or as in the world, there is probably no such music as 20 years ago.
- Because it was a protest movement?
- Probably.
- How will a person who came out of the rock crowd, from the rock legend, and switched to the light genre, assess the current state of popular music?
- For the last 6-7 years I have been composing more theater music. But it was also popular for a long period. And pop music is different. It happens very good, high quality, with deep texts. Or at least with very imaginative and moving lyrics. And comes across and empty. Everything is determined by the measure of talent, the scale of the personality of the people who create and perform this music. There are many introductory notes, and it would be wrong to generalize whole areas of music.
- I could not imagine, listening to the serious group "Dialogue", what was already spinning in your head: "Girl from the North".
- "Dialogue" ended in 1992. And there is no point in going back to the past. For Dialogue I wrote what I wanted to sing myself. And as a composer, I wrote what would be possible for those people to whom these songs were intended ...
… - How are your songs born?
- Much moves me. I am a sentimental person. I can read a poem and almost immediately hear the melody. If you liked the text, then the melody is born by itself. We have a lack of sincerity in our lyrics. Both on stage and in rock music. Perhaps life is driving us apart so much that we all close. Today it is difficult to create a sincere text that would be true. The truth of feelings, or the truth of life. Therefore, if I see a sincere text, something resonates inside me, and I am ready to write music to it.
And it's not enough to be a good poet - you also need to find a topic that is interesting to everyone. Because if you, albeit talented, say something interesting only to you, then this is not show business. It may be art, but not massive.
Soviet recipes are not good today. It is no longer possible to write a song so that it becomes popular for everyone. Today songs are locally popular at some social and age point. In the USSR there were not so many radio stations, so many performers for every taste ...
- Don't you think that in Russia the system of popular music is very producer-oriented - the producer decides everything, and the artist just goes on stage. Is there such a trend, and is it changing now?
- It seems to be changing. More and more young independent performers appear. And we don't have many producers who can actually produce. In the sense, not to pay for the broadcast, but to create a repertoire. And the topic of the relationship "producer-artist" becomes irrelevant. More and more people are trying to get promoted through the Internet. There is also a tendency to divide music by style. And a lot determines what kind of relationship an artist has with radio stations.
Therefore, if ten years ago, tough producing in show business made sense, today more and more singles appear who are trying to break through on their own. Although there are a number of quite successful production companies ...
… - There are plenty of contests now, but there are no megastars equal to Pugacheva and Rotaru.
- I think there can be no equal to them for the above reasons - there are a lot of artists and songs, they are divided into their audiences.
- You say that the tendency for a singer to be a hired worker for a producer is now coming to naught. But there was a feeling that the producers are trying to very tightly control not the performers, but the Russian music market. The five leading producers plus Philip Kirkorov, Nikolai Baskov, and several other performers became the shareholders of one of the radio stations.
- It is impossible to control the entire show business market. But the fact that people involved in it would like to have some leverage over it is normal. I do not see anything reprehensible in this. This is the case all over the world. The main thing is that there is no monop
У записи 1 лайков,
0 репостов,
136 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев

Понравилось следующим людям