Изящная ирония и злобная язвительность. Это всё сквозит в текстах профессиональных критиков, будь то наш современник Борис, что ходит по ресторанам, или персона из столичного джет-сета XIX века. Я честно не могу воспринимать «профессиональные отзывы», так как искренне убеждена:
не всякое искусство предназначено утонченным глазам и ушам,
не всякое искусство может быть понятым, но от того не перестает быть искусством,
не всякое творение есть искусство.
Кому-то близка сердцу группа «Грибы» с их нетленкой, а кому-то Чайковский покажется турбо-фолком. Так к чему критика, если в основе всего лежит индивидуальный вкус?
Думаю, смысл есть в насмотренности и наслушанности. Пропустить через себя, прочувствовать произведение, а потом помолчать о своем мнении, дав другим право самостоятельно разобраться.
Отличная подборка обветшалых рецензий на эту же тему.
«Русский композитор Чайковский — без сомнения не истинный талант, а раздутая величина; он одержим идеей собственной гениальности, но не обладает ни интуицией, ни вкусом… В его музыке видятся мне вульгарные лица дикарей, слышится ругань и ощущается запах водки… Фридрих Фишер как-то выразился про некоторые картины, что они так отвратительны, что от них воняет. Когда я слушал Скрипичный концерт г-на Чайковского, мне пришло в голову, что бывает и вонючая музыка».
Эдуард Ганслик. Neue Freie Presse, Вена, 5 декабря 1881
не всякое искусство предназначено утонченным глазам и ушам,
не всякое искусство может быть понятым, но от того не перестает быть искусством,
не всякое творение есть искусство.
Кому-то близка сердцу группа «Грибы» с их нетленкой, а кому-то Чайковский покажется турбо-фолком. Так к чему критика, если в основе всего лежит индивидуальный вкус?
Думаю, смысл есть в насмотренности и наслушанности. Пропустить через себя, прочувствовать произведение, а потом помолчать о своем мнении, дав другим право самостоятельно разобраться.
Отличная подборка обветшалых рецензий на эту же тему.
«Русский композитор Чайковский — без сомнения не истинный талант, а раздутая величина; он одержим идеей собственной гениальности, но не обладает ни интуицией, ни вкусом… В его музыке видятся мне вульгарные лица дикарей, слышится ругань и ощущается запах водки… Фридрих Фишер как-то выразился про некоторые картины, что они так отвратительны, что от них воняет. Когда я слушал Скрипичный концерт г-на Чайковского, мне пришло в голову, что бывает и вонючая музыка».
Эдуард Ганслик. Neue Freie Presse, Вена, 5 декабря 1881
Graceful irony and vicious sarcasm. This all shows through in the texts of professional critics, whether it is our contemporary Boris, who goes to restaurants, or a person from the capital's jet set of the 19th century. I honestly cannot accept "professional reviews", as I am sincerely convinced:
not all art is intended for refined eyes and ears,
not all art can be understood, but it does not cease to be art,
not every creation is art.
Someone is close to the heart of the group "Mushrooms" with their imperishable, and to someone Tchaikovsky will seem turbo-folk. So why criticism if individual taste is at the heart of everything?
I think the meaning is in watching and listening. Pass through yourself, feel the work, and then keep silent about your opinion, giving others the right to figure it out on their own.
An excellent selection of dilapidated reviews on the same topic.
“The Russian composer Tchaikovsky is no doubt not a true talent, but an inflated magnitude; he is obsessed with the idea of his own genius, but he has neither intuition nor taste ... In his music I see the vulgar faces of savages, I hear swearing and smell of vodka ... Friedrich Fischer once said about some paintings that they are so disgusting that they stink ... When I was listening to Mr. Tchaikovsky's Violin Concerto, it occurred to me that there is also smelly music. "
Edward Ganslik. Neue Freie Presse, Vienna, 5 December 1881
not all art is intended for refined eyes and ears,
not all art can be understood, but it does not cease to be art,
not every creation is art.
Someone is close to the heart of the group "Mushrooms" with their imperishable, and to someone Tchaikovsky will seem turbo-folk. So why criticism if individual taste is at the heart of everything?
I think the meaning is in watching and listening. Pass through yourself, feel the work, and then keep silent about your opinion, giving others the right to figure it out on their own.
An excellent selection of dilapidated reviews on the same topic.
“The Russian composer Tchaikovsky is no doubt not a true talent, but an inflated magnitude; he is obsessed with the idea of his own genius, but he has neither intuition nor taste ... In his music I see the vulgar faces of savages, I hear swearing and smell of vodka ... Friedrich Fischer once said about some paintings that they are so disgusting that they stink ... When I was listening to Mr. Tchaikovsky's Violin Concerto, it occurred to me that there is also smelly music. "
Edward Ganslik. Neue Freie Presse, Vienna, 5 December 1881
У записи 13 лайков,
1 репостов,
2486 просмотров.
1 репостов,
2486 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Морозова