"..Обычно я трезво оцениваю собственные сценарии и вписываю...

"..Обычно я трезво оцениваю собственные сценарии и вписываю себя в команду, только если мне как актеру там есть место. Если нет — никогда не берусь за роль, на которую не подойду. Но вообще для меня все реже находится амплуа — потому что, надо признать, я старею. Когда я был помоложе, мне доставалось все самое лучшее. Главные роли, романтические сцены с красотками. Сейчас надо радоваться, если мне перепадет роль швейцара в отеле, чьего-то дядюшки или вроде того. Я от этого, конечно, не в восторге, но что уж поделать.
Музыка в фильме — отличный способ замаскировать массу погрешностей. Великий режиссер Ингмар Бергман считал, что использовать музыку — это варварство. Именно в таких словах. Ну да, его фильмы столь хороши, что можно обойтись без добавок, но мне нужна помощь. Еще во время монтажа первого в моей жизни фильма «Хватай деньги и беги» я заметил, что в нем есть совершенно безжизненные сцены. Монтажер сказал: «Давай просто подложим какую-нибудь мелодию». И в один миг все, что было на самом деле таким скучным, заработало, заиграло новыми красками. С тех пор этот хитрый прием не раз меня спасал в непростых ситуациях. Я бессовестно использую музыку — всю классику, всех знаменитых композиторов. Это самая приятная часть фильма. Когда у тебя есть фильм, и ты смотришь его, а он холоден, как лед, без музыки, а потом добавляешь по нотке Гершвина и Моцарта, на твоих глазах все вдруг оживает, как по волшебству. Прекрасное ощущение.
Если говорить о важных в жизни вещах, то всего не узнаешь. Ты можешь узучить технологии или других специфические материи, но реальные проблемы, с которыми сталкиваются люди, экзистенциальные или романтические, не поддаются окончательному пониманию. Ты можешь поставить себя в глупое положение и когда тебе двадцать, и когда тебе сорок или восемьдесят. Это не новость — с такой проблемой сталкивались даже древние греки. Они постоянно все портили, и все то же самое происходит поныне.
Во всем мире отношения между мужчинами и женщинами очень, очень сложные. Нет точной науки, которая объяснила бы тебе, что ты делаешь не так. Ты все время следуешь инстинкту, и твой инстинкт тебя предает, потому что ты хочешь того, что ты хочешь, и когда ты этого хочешь. Все так запутанно. Большинство отношений не складываются и не длятся долго, даже если все идет хорошо. Встретить невероятного, потрясающего человека — большая редкость, еще реже — когда два человека со всеми их тонкими потребностями находят друг друга, когда все проводки на нужном месте. У меня за спиной годы и годы неудач. Нет, мне нечего сказать, никакой мудростью я не обзавелся.
Профессия режиссера не сильно отличается от шефа в ресторане. Когда ты целый день провел на кухне, шинкуя продукты и добавляя соусы, есть это уже не захочется. Примерно то же самое я чувствую по отношению к фильмам. Я работаю над каждым год. Пишу сценарий, отбираю актеров, монтирую, добавляю музыку. После этого остается одно желание — никогда больше его не видеть. Каждый раз, начиная работу, я надеюсь, что вот сейчас сниму «Похитителей велосипедов», или «Великую иллюзию», или «Гражданина Кейна», — в общем, величайшее произведение, когда-либо запечатленное на пленке. А потом, перед просмотром молюсь, чтобы это не оказалось самым большим разочарованием. Ни одним своим фильмом я не доволен. Свой первый фильм я снял в 1968-м, и с тех пор не пересмотрел его ни разу.
Между тем, что ты представляешь себе, когда пишешь сценарий, и тем, что прошло испытание реальностью — гигантская пропасть. Ты пишешь что-то смешное, прекрасное, романтичное и драматичное, а потом должен появиться на площадке холодным утром, а там актеры, и все идет не так, ты оступаешься и все портишь. А на следующий день отсматриваешь материал и понимаешь, что все — дело уже не исправить. Разница между идеальным фильмом в твоей голове и конечным результатом огромна, но я очень благодарен аудитории, которой все же нравятся некоторые мои фильмы, несмотря на все, что я о них думаю..."
Из интервью Вуди Аллена.
".. As a rule, I soberly assess my own scripts and fit myself into the team only if there is a place for me as an actor. If not, I never take on a role that I don’t fit. But in general for me there is less and less role - because, I must admit, I'm getting old. When I was younger, I got all the best. Leading roles, romantic scenes with beauties. Now I should be happy if I get the role of a doorman in a hotel, someone's uncle or something like that. I from this, of course , not happy, but what can you do.
Film music is a great way to mask a lot of inaccuracies. The great director Ingmar Bergman believed that using music was barbaric. It is in such words. Well, yes, his films are so good that you can do without additives, but I need help. Even during the editing of the first film in my life, "Grab the Money and Run", I noticed that it contains completely lifeless scenes. The editor said, "Let's just put some melody on." And in an instant everything that was really so boring started working, sparkled with new colors. Since then, this cunning technique has saved me more than once in difficult situations. I shamelessly use music - all the classics, all the famous composers. This is the most enjoyable part of the film. When you have a film and you watch it, and it is cold as ice, without music, and then you add a note of Gershwin and Mozart, before your eyes everything suddenly comes to life, as if by magic. Great feeling.
If we talk about important things in life, then you will not know everything. You can learn technology or other specific matter, but the real problems people face, existential or romantic, defy definitive understanding. You can put yourself in a stupid position when you are twenty, and when you are forty or eighty. This is not news - even the ancient Greeks faced such a problem. They constantly spoiled everything, and all the same is happening today.
All over the world, relationships between men and women are very, very complex. There is no exact science that would explain to you what you are doing wrong. You follow your instinct all the time, and your instinct betrays you because you want what you want and when you want it. Everything is so confusing. Most relationships don't work out or last long, even if everything goes well. It is very rare to meet an incredible, amazing person, even less often - when two people with all their subtle needs find each other when all the wires are in the right place. I have years and years of failure behind me. No, I have nothing to say, I have not acquired any wisdom.
The profession of a director is not very different from a chef in a restaurant. When you've spent the whole day in the kitchen, chopping food and adding sauces, you won't feel like eating. I feel pretty much the same about films. I work on every year. I write a script, select actors, edit, add music. After that, only one desire remains - never to see him again. Every time I start a job, I hope to shoot Bicycle Thieves, or The Great Illusion, or Citizen Kane, in short, the greatest work ever captured on film. And then, before watching, I pray that it will not turn out to be the biggest disappointment. I'm not happy with any of my films. I made my first film in 1968 and have not watched it again since then.
Between what you imagine when you write the script, and what passed the test of reality, there is a huge abyss. You write something funny, beautiful, romantic and dramatic, and then you have to appear on the set on a cold morning, and there are actors, and everything goes wrong, you stumble and ruin everything. And the next day, you look at the material and understand that everything - the matter can no longer be fixed. The difference between the perfect movie in your head and the end result is huge, but I am very grateful to the audience who still love some of my films, despite everything I think of them ... "
From an interview with Woody Allen.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Давыдова

Понравилось следующим людям