Сойка-пересмешница. Часть первая. Не так давно перед создателями...

Сойка-пересмешница. Часть первая.
Не так давно перед создателями экранизации последней книги о приключениях Гарри Поттера встала довольно-таки серьезная проблема:как книгу с таким количеством сюжетных линий,с деталями, которые потом как пазлы складываются в единую картину эпичнейшего финала перенести на экран, не потеряв хоть крупицу книжного волшебства и не разочаровав поклонников, многие из которых выросли на этой сказке. Решение оказалось простым и очевидным-разделить фильм на 2 части. Этот пример вдохновил последующих постановщиков блокбастеров для подростков сделать тоже самое с последними частями популярных франшиз с очевидной многим целью,несмотря на то, что насыщенность сюжета была не сопоставима с Поттером. Сначала разделили окончание вампирской саги на 2 части,что, пожалуй, можно оправдать логикой-2 фильма как 2 разные жизни: до перерождения и после. Следующей на очереди стала последняя книга-антиутопия о Голодных играх в вымышленном тоталитарном государстве.
Первое впечатление после просмотра можно характеризовать,к сожалению, только словом скука. То, из-за чего обычно ругаешь прочие книжные экранизации:где то важный диалог сценаристы не вставили, где-то существенную деталь опустили, а где-то и символический жест совершенно напрасно переделали, здесь данные претензии отсутствуют-сценаристы почти не адаптировали книгу для экранной версии. Кажется, что экранизировали буквально каждую страницу, а там, где главная героиня размышляла и морально страдала, показывали крупный план лица Китнисс примерно такое же время, которое уходило на прочтение данного отрывка в книге. Именно здесь и приходится вспоминать, что фильм все же отдельное произведение и приходиться применять различные приемы, дабы не допустить провисания сюжета на экране. Иногда актер одним взглядом выражает 50 страниц книжных размышлений. Есть и более насыщенные сюжетными линиями произведениями-страшно представить дословную экранизацию «Войны и мира» или “Отверженных”.
Создатели решили отдать 1й фильм страданию, а второй действию. Но данная идея не отражает, как это ни странно, самой логики и посыл книги. Ведь предыдущие части лишь подводили к этому финалу, постепенно готовили читателя к осознанию главной идеи трилогии. И автор делал это путем усложнения одного и того же сюжета и отзеркаливания событий 1й книги. Центром сюжета всех 3х книг является жестокий турнир Голодные игры, в котором подростки убивают друг друга на потеху элите государства. И этот турнир присутствует на разных уровнях во всех частях трилогии.
После прочтения 3й книги из серии Голодных игр читатель сразу замечает существенное казалось бы отличие-в книге нет самих Голодных игр-нет турнира, во время которого гадаешь, кто из героев выживет, а кого все-таки убьют. Нет и теле-шоу с красивыми платьями и интервью, предваряющего кровавую бойню, нет спонсоров и фанатов среди жителей Капитолия, нет технологичной арены для сражения, и нет суровых безжалостных профи, с которыми вопреки желанию на время приходится сотрудничать,чтобы в нужный момент вырваться и сделать собственный выбор.
Это только на первый взгляд, потому что именно 3я книга и рассказывает о настоящих,о самых реальных Голодных играх-о революции. О том, что всегда приносило и будет нести за собой голод , кровь и смерть. И этот турнир снова будет в центре событий, формируя характер главной героини, способствуя ее изменению и прозрению. Здесь есть шоу с четкими атрибутами: съемки пропагандистских роликов, выбор особого костюма, тренировки. Есть здесь и рог изобилия - выбор разнообразного оружия дистрикта 13, специальное супер-оружие изготавливают для Китнисс и Гейла. Только участников не 24, а весь народ Панема. И в этих условиях уже победитель не гарантирован и не обязателен. Арена тоже присутствует - вся территория государства с центром в Капитолии. То есть 3 часть есть все же Голодные игры в более крупных масштабах.
Тогда зачем делить этот турнир на 2 части? На шоу и переживания перед играми и на само состязание? Ведь не делили же так предыдущие части. Для зрителя теряется этот посыл:революция и есть Голодные игры. Зачем же делить книгу с четкой идеей и логикой на 2 части? Вероятно ответ только один.
Как итог мы имеем 2х часовую подготовку к собственно финалу, до которого еще год. Пара удачных шуток фильм не спасает. С легкостью можно найти моменты, которые нужно было вырезать, потому как эффекта типа психологических триллеров они не создают, а являются очевиднейшими растяжителями времени, прямо как большие отступы и пробелы в реферате для увеличения числа страниц. И порой как реферат, так и этот фильм хочется пролистать, промотать до момента, где действительно начнется что-то интересное. Создается впечатления этакого жульничества.
Динамики столь долгожданному продолжению полюбившейся истории явно недостает, моментов приковывающих внимание зрителя к экрану всего несколько-момент бомбежки госпиталя,показанный в трейлере и опять же бомбежка дистрикта 13. Еще стоит отметить сцену со спасением кота. Реакция Примроуз характерна для ребенка и многим покажется близкой и трогательной:во время опасности она думает о спасении своего любимца.
Но все-же фильм заставляет зрителя бороться в зале со сном ,что жаль, ведь этот фильм вышел в самое удачное время,так сказать на злобу дня-то, когда само произведение обретает пророческий смысл, когда оно как нельзя кстати несет свою основную идею и, возможно, откроет глаза молодому поколению на события,происходящие в настоящее время.
Mockingjay. Part one.
Not so long ago, the creators of the film adaptation of the last book about the adventures of Harry Potter faced a rather serious problem: how a book with so many storylines, with details that then, like puzzles, add up to a single picture of the epic ending to transfer to the screen without losing even a grain of book magic and not disappointing the fans, many of whom grew up on this tale. The solution turned out to be simple and obvious - to split the film into 2 parts. This example inspired subsequent teen blockbuster directors to do the same with the latest installments of popular franchises for many obvious purposes, despite the fact that the intensity of the plot was not comparable to Potter. First, the end of the vampire saga was divided into 2 parts, which, perhaps, can be justified by the logic of the film's 2 as 2 different lives: before and after rebirth. Next in line was the latest dystopian book about the Hunger Games in a fictional totalitarian state.
Unfortunately, the first impression after watching can be characterized only by the word boredom. That is why you usually scold other book adaptations: where the scriptwriters did not insert an important dialogue, somewhere they omitted an essential detail, and somewhere the symbolic gesture was completely remade in vain, here these claims are absent - the scriptwriters almost did not adapt the book for the screen version. It seems that literally every page was filmed, and where the main character was thinking and mentally suffering, they showed a close-up of Katniss's face for about the same time that it took to read this passage in the book. It is here that you have to remember that the film is still a separate work and you have to use various techniques in order to prevent the plot from sagging on the screen. Sometimes an actor expresses 50 pages of book reflections at a glance. There are also works that are more saturated with storylines - it is scary to imagine a literal film adaptation of "War and Peace" or "Les Miserables".
The creators decided to give the first film to suffering, and the second to action. But this idea does not reflect, oddly enough, the very logic and message of the book. After all, the previous parts only led to this ending, gradually preparing the reader to understand the main idea of ​​the trilogy. And the author did this by complicating the same plot and mirroring the events of the 1st book. The center of the plot of all 3 books is the brutal Hunger Games tournament, in which teenagers kill each other for the amusement of the state elite. And this tournament is present at different levels in all parts of the trilogy.
After reading the third book from the Hunger Games series, the reader immediately notices a seemingly significant difference - there is no Hunger Games themselves in the book, there is no tournament, during which one wonders which of the heroes will survive and who will still be killed. There is no TV show with beautiful dresses and no interviews preceding the bloody massacre, there are no sponsors and fans among the residents of the Capitol, there is no technological arena for battle, and there are no harsh ruthless pros with whom, against desire, you have to cooperate for a while in order to break free at the right time and make your own choice.
This is only at first glance, because it is the 3rd book that tells about the real, the most real Hunger Games, about the revolution. About what has always brought and will carry hunger, blood and death. And this tournament will again be in the center of events, shaping the character of the main character, contributing to her change and insight. There is a show with clear attributes: shooting propaganda videos, choosing a special costume, training. There is also a cornucopia - a selection of various weapons from District 13, special super-weapons are made for Katniss and Gale. Only the participants are not 24, but the entire people of Panem. And under these conditions, the winner is not guaranteed and not obligatory. The arena is also present - the entire territory of the state with the center in the Capitol. That is, part 3 is still the Hunger Games on a larger scale.
Then why divide this tournament into 2 parts? On the show and experiences before the games and on the competition itself? After all, the previous parts were not divided like that. This message is lost for the viewer: the revolution is the Hunger Games. Why divide a book with a clear idea and logic into 2 parts? There is probably only one answer.
As a result, we have 2 hours of preparation for the final itself, which is still a year away. The film does not save a couple of good jokes. You can easily find moments that needed to be cut out, because they do not create an effect like psychological thrillers, but are the most obvious time-stretchers, just like large indents and gaps in the abstract to increase the number of pages. And sometimes both the abstract and this film you want to scroll through, skip until the moment where something interesting really starts. It gives the impression of a kind of scam.
The dynamics of such a long-awaited continuation of the beloved story is clearly lacking, there are only a few moments that catch the viewer's attention to the screen - the moment of the bombing of the hospital shown in the trailer and, again, the bombing of District 13. It is also worth noting the scene with the rescue of the cat. Primrose reaction
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Кобылинская

Понравилось следующим людям