Критик Мария Бушуева и о нас, грешных, в...

Критик Мария Бушуева и о нас, грешных, в обзоре "Невской" прозы (спасибо!):

"На победу в обществе «материально-телесного» существуют разные реакции: кто-то мимикрирует, счастливо сливаясь с «сытыми и полнокровными», кто-то ищет опору в вере, кто-то, отодвинув реальность как морок, уходит в чистый эстетизм, но есть и те, что бунтуют, как герой остросоциальной повести Марии Скрягиной «Бутырка» (№ 9, 2018), – он «пытался принять правила игры. Добился хорошего места в системе». Но осознав, что «вся игра построена на лжи» и «выиграть невозможно», вышел на площадь и в результате попал в Бутырку.

«– Это двести восемьдесят вторая статья. Всё очень серьёзно.

– В чём обвиняют?

– Экстремизм. Призывал к революции».

Тут же всплывает тема взятки: оказывается, она нужна не только для получения ордера на квартиру, но и для того, чтобы вернуться в свой дом из тюрьмы: «Говорят, от тридцати тысяч берут... долларов... чтобы... ну ты понял...» В конце повести, когда героя освобождают после оправдательного вердикта суда, у неглупого читателя возникает сомнение: а не тридцать ли тысяч помогли?.. Ведь писательница утверждает: «Хорошему человеку не выжить, да он и не нужен сейчас. А кто нужен? Вор или приспособленец», вокруг которого «материально-телесные» «гламурные девы в золоте и бриллиантах, их папики на «майбахах»... У М. Епифановского печаль о прошлой деревне, у М. Скрягиной – о поколении отцов и дедов, которые увидели превращённым в прах свой труд: «проданные за гроши предприятия, фабрики, заводы, целые отрасли», когда-то ими построенные. Но и своё поколение ей жаль: оно «было тем самым последним пионерским отрядом, который ещё готовили к неземным и высоким свершениям, но который так и не полетел в космос». Взгляд А. Заньковского отстраняется от реальности, для его героев деньги и богатство не стали главными темами жизни, люди делятся на своих и чужих, подчиняясь иному коду. М. Скрягина воспринимает этот вопрос иначе, для неё разделение на богатых и бедных драматично: сочувствие вызывают бедные (хороши образы двух старух), и ненавистен золотой телец (ярко дана хищная претендентка на московскую квартиру). Ещё из достоинств повести отмечу поэтичность зарисовок, тонкие психологические наблюдения".

http://lgz.ru/article/-52-6673-26-12-2018/pobeda-nad-uzhasom-obydennosti/
Critic Maria Bushueva and about us, sinners, in a review of "Nevskaya" prose (thank you!):

“There are different reactions to victory in a“ material-bodily ”society: someone mimics, happily merging with the“ well-fed and full-blooded, ”someone is looking for support in faith, someone, pushing reality aside like a haze, goes into pure aestheticism, but there are those who rebel, like the hero of Maria Skryagina's acute social story “Butyrka” (No. 9, 2018) - he “tried to accept the rules of the game. He achieved a good place in the system.” But realizing that “the whole game is built on lies” and "it is impossible to win", went to the square and ended up in Butyrka.

“- This is two hundred and eighty-second article. Everything is very serious.

- What are they accused of?

- Extremism. He called for a revolution. "

The topic of a bribe immediately pops up: it turns out that it is needed not only to obtain a warrant for an apartment, but also to return to your house from prison: “They say they take from thirty thousand ... dollars ... to ... well do you understand ... "At the end of the story, when the hero is released after the acquittal of the court, an intelligent reader has a doubt: did not thirty thousand help? .. After all, the writer says:" A good person cannot survive, and he is not needed now. Who is needed? A thief or an opportunist ", around whom the" material-bodily "" glamorous maidens in gold and diamonds, their daddies on the "Maybachs" ... M. Epifanovsky has sorrow about the past saw their labor turned to dust: “enterprises, factories, plants, entire industries sold for a pittance”, once built by them. But she also regrets her generation: it "was the very last pioneer squad, which was still being prepared for unearthly and high achievements, but which never flew into space." The view of A. Zankovsky moves away from reality, for his heroes money and wealth have not become the main themes of life, people are divided into friends and foes, obeying a different code. M. Skryagina perceives this issue differently, for her the division into rich and poor is dramatic: the poor evoke sympathy (the images of two old women are good), and the golden calf is hated (a predatory pretender for a Moscow apartment is clearly given). Another of the advantages of the story is the poetry of sketches, subtle psychological observations. "

http://lgz.ru/article/-52-6673-26-12-2018/pobeda-nad-uzhasom-obydennosti/
У записи 2 лайков,
0 репостов,
115 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Скрягина

Понравилось следующим людям