День 9.
Посланник Всевышнего (мир ему и благословение), несмотря на то, что был влиятельным, высокочтимым, серьёзным, спокойным человеком, в то же время был мягким, склонным к согласию и дружеским отношениям. Шутил с людьми и младше, и старше себя, со своими сподвижниками. Шутить – это сунна Пророка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучил нас тому, чтобы в наших шутках не было лжи, гибата, издевательства, насмешек и тем более ёрничанья над религией. В шутках следует учитывать подходящее время, подходящее место. Если соблюсти эти правила, то шутки наши будут сунной Пророка (мир ему и благословение), за которую мы получим награду.
Имам ан-Науауи сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда шутил, преследуя определенную пользу, которая состояла в том, чтобы привести собеседника в хорошее расположение духа и выразить свои добрые чувства по отношению к нему". (аль-Азкар 343).
Однажды один человек спросил у Суфьяна ибн ‘Уяйны: “Порицаются ли шутки?” Он ответил: “Нет, это Сунна, однако, когда это делается хорошо и используется подходящее для этого время”. См. “Файдуль-Къадир” 3/13.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Шутка бывает двух видов: похвальная и порицаемая. Похвальная шутка – это та, которая не сопровождается запрещенным Аллахом, не влечет грех и разрыв родственных связей. Что касается порицаемой шутки, то это та, которая влечет вражду, удаляет достоинство и разрушает дружбу, когда подлый прибегает к этому, а достойный презирает это”. См. “Раудатуль-‘укъаля” 77.
Таким образом, все упомянутое ясно указывает на то, что в Исламе шутить дозволено.
Продолжение следует...
Посланник Всевышнего (мир ему и благословение), несмотря на то, что был влиятельным, высокочтимым, серьёзным, спокойным человеком, в то же время был мягким, склонным к согласию и дружеским отношениям. Шутил с людьми и младше, и старше себя, со своими сподвижниками. Шутить – это сунна Пророка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучил нас тому, чтобы в наших шутках не было лжи, гибата, издевательства, насмешек и тем более ёрничанья над религией. В шутках следует учитывать подходящее время, подходящее место. Если соблюсти эти правила, то шутки наши будут сунной Пророка (мир ему и благословение), за которую мы получим награду.
Имам ан-Науауи сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда шутил, преследуя определенную пользу, которая состояла в том, чтобы привести собеседника в хорошее расположение духа и выразить свои добрые чувства по отношению к нему". (аль-Азкар 343).
Однажды один человек спросил у Суфьяна ибн ‘Уяйны: “Порицаются ли шутки?” Он ответил: “Нет, это Сунна, однако, когда это делается хорошо и используется подходящее для этого время”. См. “Файдуль-Къадир” 3/13.
Имам Ибн Хиббан сказал: “Шутка бывает двух видов: похвальная и порицаемая. Похвальная шутка – это та, которая не сопровождается запрещенным Аллахом, не влечет грех и разрыв родственных связей. Что касается порицаемой шутки, то это та, которая влечет вражду, удаляет достоинство и разрушает дружбу, когда подлый прибегает к этому, а достойный презирает это”. См. “Раудатуль-‘укъаля” 77.
Таким образом, все упомянутое ясно указывает на то, что в Исламе шутить дозволено.
Продолжение следует...
Day 9
The Messenger of the Most High (peace and blessings be upon him), despite the fact that he was an influential, highly esteemed, serious, calm person, at the same time was a mild, inclined to agreement and friendly relations. He joked with people younger and older than himself, with his associates. Joking is the sunnah of the Prophet. The Messenger of Allah (peace and blessings be upon him) taught us that in our jokes there was no lie, gibati, mockery, ridicule, and all the more ridiculousness over religion. In jokes should take into account the right time, the right place. If you follow these rules, our jokes will be the sunnah of the Prophet (peace and blessings be upon him), for which we will receive an award.
Imam an-Nawawi said: “The Messenger of Allah (peace and blessings of Allah be upon him) sometimes joked, pursuing a certain benefit, which was to bring the interlocutor into a good mood and express his good feelings towards him." (Al-Azkar 343).
Once a man asked Sufyan ibn ‘Uyayn:“ Are jokes denounced? ”He replied:“ No, this is Sunnah, however, when it is done well and the right time is used ”. See “Faydul-Qadir” 3/13.
Imam Ibn Hibban said: “A joke is of two kinds: commendable and reproachable. A commendable joke is one that is not accompanied by the forbidden Allah, does not entail sin and the rupture of kinship ties. As for the censured joke, this is the one that entails enmity, removes dignity and destroys friendship, when the vile one resorts to it, and the worthy despises it. ” See “Raudatul-Ukalya” 77.
Thus, everything mentioned clearly indicates that it is legal to make jokes in Islam.
To be continued...
The Messenger of the Most High (peace and blessings be upon him), despite the fact that he was an influential, highly esteemed, serious, calm person, at the same time was a mild, inclined to agreement and friendly relations. He joked with people younger and older than himself, with his associates. Joking is the sunnah of the Prophet. The Messenger of Allah (peace and blessings be upon him) taught us that in our jokes there was no lie, gibati, mockery, ridicule, and all the more ridiculousness over religion. In jokes should take into account the right time, the right place. If you follow these rules, our jokes will be the sunnah of the Prophet (peace and blessings be upon him), for which we will receive an award.
Imam an-Nawawi said: “The Messenger of Allah (peace and blessings of Allah be upon him) sometimes joked, pursuing a certain benefit, which was to bring the interlocutor into a good mood and express his good feelings towards him." (Al-Azkar 343).
Once a man asked Sufyan ibn ‘Uyayn:“ Are jokes denounced? ”He replied:“ No, this is Sunnah, however, when it is done well and the right time is used ”. See “Faydul-Qadir” 3/13.
Imam Ibn Hibban said: “A joke is of two kinds: commendable and reproachable. A commendable joke is one that is not accompanied by the forbidden Allah, does not entail sin and the rupture of kinship ties. As for the censured joke, this is the one that entails enmity, removes dignity and destroys friendship, when the vile one resorts to it, and the worthy despises it. ” See “Raudatul-Ukalya” 77.
Thus, everything mentioned clearly indicates that it is legal to make jokes in Islam.
To be continued...
У записи 3 лайков,
0 репостов,
332 просмотров.
0 репостов,
332 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Тельман Гурбанов