Выставка архитектурной графики «Несбывшийся Петербург» порадовала мое сердце.
Нет, вот правда. Сейчас меня удалят из друзей или предадут анафеме половина моих друзей -искусствоведов и ценителей живописи. Но. Признаюсь. Архитектурную графику я люблю так же трепетно как Шагала. Так же нежно как Лентулова. Так же незамысловато как Брюллова. Так же пронзительно как Верещагина. Так же вдумчиво как Брейгеля-старшего. И так же радостно-недоуменно как Эль Лисицкого.
А временами даже несоизмеримо больше.
Архитектурная графика, с ее тщательно прорисованными деталями, уверенными линиями, воздушными контурами и скрупулёзным вниманием к деталям вокруг, наполняет мое сознание каким-то неосознанным окончательно чувством эстетического удовольствия.
Эта выставка не просто стала таковой, она еще принесла мне массу мыслей и послевкусий на тему «Петербург, который мы потеряли».
Конечно, это никак не относится к масштабно-претенциозно-грандиозно-монструозному проекту памятника Ленина на Троицкой площади, который планировался как понижающая станция Волховской ГЭС - тут уж без сожалений.
Это относится к наземному метро, к оперному театру, концертному залу, зданию Государственной Думы, зданию военно-исторического комплекса.
Хотя, многие проекты смущают меня своим нарочито псевдорусским и нео-русским стилем. Пожалуй что, попыткой перенести формы и элементы, привычные для Москвы.
Совершенно фантастический проект наземного метро. Да, темно, шумно и непривычно. Но я бы не отказалась.
Космический по своим масштабам проект переустройства центра города.
Сейчас на это не хватит даже воображения.
Ну... тут извечная проблема нашего времени- разрушить старое, построить новое.
История города Глупова, знаете ли, и его градоначальников.
А вот, что в конце XIX - начале XX века говорил один из архитекторов: «Я начал свою композицию, исходя из идеи сохранения старинного здания... Я нарочно начинаю вопрос с сохранения, т.к. на этот вопрос архитектор должен смотреть двояким образом - как архитектор и как гражданин данного города».
Как мне кажется, мысль правильна, ясна и понятна, но в конце второго десятилетия XXI века не особо воспринята.
Итак, Петербург несбывшийся во всех смыслах
#культурный_запой #cultural_binge
#страсти_по_архитектуре
#simplyhapiness #my_cognitive_dissonance
Нет, вот правда. Сейчас меня удалят из друзей или предадут анафеме половина моих друзей -искусствоведов и ценителей живописи. Но. Признаюсь. Архитектурную графику я люблю так же трепетно как Шагала. Так же нежно как Лентулова. Так же незамысловато как Брюллова. Так же пронзительно как Верещагина. Так же вдумчиво как Брейгеля-старшего. И так же радостно-недоуменно как Эль Лисицкого.
А временами даже несоизмеримо больше.
Архитектурная графика, с ее тщательно прорисованными деталями, уверенными линиями, воздушными контурами и скрупулёзным вниманием к деталям вокруг, наполняет мое сознание каким-то неосознанным окончательно чувством эстетического удовольствия.
Эта выставка не просто стала таковой, она еще принесла мне массу мыслей и послевкусий на тему «Петербург, который мы потеряли».
Конечно, это никак не относится к масштабно-претенциозно-грандиозно-монструозному проекту памятника Ленина на Троицкой площади, который планировался как понижающая станция Волховской ГЭС - тут уж без сожалений.
Это относится к наземному метро, к оперному театру, концертному залу, зданию Государственной Думы, зданию военно-исторического комплекса.
Хотя, многие проекты смущают меня своим нарочито псевдорусским и нео-русским стилем. Пожалуй что, попыткой перенести формы и элементы, привычные для Москвы.
Совершенно фантастический проект наземного метро. Да, темно, шумно и непривычно. Но я бы не отказалась.
Космический по своим масштабам проект переустройства центра города.
Сейчас на это не хватит даже воображения.
Ну... тут извечная проблема нашего времени- разрушить старое, построить новое.
История города Глупова, знаете ли, и его градоначальников.
А вот, что в конце XIX - начале XX века говорил один из архитекторов: «Я начал свою композицию, исходя из идеи сохранения старинного здания... Я нарочно начинаю вопрос с сохранения, т.к. на этот вопрос архитектор должен смотреть двояким образом - как архитектор и как гражданин данного города».
Как мне кажется, мысль правильна, ясна и понятна, но в конце второго десятилетия XXI века не особо воспринята.
Итак, Петербург несбывшийся во всех смыслах
#культурный_запой #cultural_binge
#страсти_по_архитектуре
#simplyhapiness #my_cognitive_dissonance
The exhibition of architectural graphics "Unfulfilled Petersburg" gladdened my heart.
No, that's the truth. Now I will be removed from my friends or will be anathematized by half of my friends - art historians and art connoisseurs. But. I confess. I love architectural graphics as deeply as Chagall. As gentle as Lentulova. As simple as Bryullova. As shrill as Vereshchagin. As thoughtful as Bruegel the elder. And just as joyfully and bewildered as El Lissitzky.
And sometimes even incomparably more.
Architectural graphics, with their carefully traced details, confident lines, airy contours and meticulous attention to detail around, fills my consciousness with some unconscious finally sense of aesthetic pleasure.
This exhibition did not just become such, it also brought me a lot of thoughts and aftertastes on the theme “Petersburg that we have lost”.
Of course, this does not in any way apply to the large-scale-pretentious-grandiose-monstrous project of the Lenin monument on Troitskaya Square, which was planned as a lowering station of the Volkhov Hydroelectric Power Station - no regrets here.
This applies to the overground metro, the opera house, the concert hall, the building of the State Duma, the building of the military-historical complex.
Although, many projects confuse me with their deliberately pseudo-Russian and neo-Russian style. Perhaps it was an attempt to transfer the forms and elements that are familiar to Moscow.
An absolutely fantastic overground project. Yes, it is dark, noisy and unusual. But I would not refuse.
A cosmic project for the redevelopment of the city center.
Now even imagination is not enough for this.
Well ... here the eternal problem of our time is to destroy the old, to build the new.
The history of the city of Foolov, you know, and of its mayors.
And here is what one of the architects said at the end of the 19th - beginning of the 20th century: “I began my composition, proceeding from the idea of preserving the old building ... I deliberately start the question with preservation, because an architect should look at this question in two ways - as an architect and as a citizen of a given city. "
It seems to me that the idea is correct, clear and understandable, but at the end of the second decade of the 21st century it was not particularly perceived.
So Petersburg unfulfilled in every sense
#cultural_binge
#architecture_passion
#simplyhapiness #my_cognitive_dissonance
No, that's the truth. Now I will be removed from my friends or will be anathematized by half of my friends - art historians and art connoisseurs. But. I confess. I love architectural graphics as deeply as Chagall. As gentle as Lentulova. As simple as Bryullova. As shrill as Vereshchagin. As thoughtful as Bruegel the elder. And just as joyfully and bewildered as El Lissitzky.
And sometimes even incomparably more.
Architectural graphics, with their carefully traced details, confident lines, airy contours and meticulous attention to detail around, fills my consciousness with some unconscious finally sense of aesthetic pleasure.
This exhibition did not just become such, it also brought me a lot of thoughts and aftertastes on the theme “Petersburg that we have lost”.
Of course, this does not in any way apply to the large-scale-pretentious-grandiose-monstrous project of the Lenin monument on Troitskaya Square, which was planned as a lowering station of the Volkhov Hydroelectric Power Station - no regrets here.
This applies to the overground metro, the opera house, the concert hall, the building of the State Duma, the building of the military-historical complex.
Although, many projects confuse me with their deliberately pseudo-Russian and neo-Russian style. Perhaps it was an attempt to transfer the forms and elements that are familiar to Moscow.
An absolutely fantastic overground project. Yes, it is dark, noisy and unusual. But I would not refuse.
A cosmic project for the redevelopment of the city center.
Now even imagination is not enough for this.
Well ... here the eternal problem of our time is to destroy the old, to build the new.
The history of the city of Foolov, you know, and of its mayors.
And here is what one of the architects said at the end of the 19th - beginning of the 20th century: “I began my composition, proceeding from the idea of preserving the old building ... I deliberately start the question with preservation, because an architect should look at this question in two ways - as an architect and as a citizen of a given city. "
It seems to me that the idea is correct, clear and understandable, but at the end of the second decade of the 21st century it was not particularly perceived.
So Petersburg unfulfilled in every sense
#cultural_binge
#architecture_passion
#simplyhapiness #my_cognitive_dissonance
У записи 6 лайков,
0 репостов,
282 просмотров.
0 репостов,
282 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Гаврилюк