Преодолев первый приступ мизантропии, начинаем второй день в Марракеше с чистого листа: торгуемся с таксистом, ищем женщин в хиджабах для моего марокканского букваря, осматриваемся в городе. На севере Марракеша находится знаменитый сад Мажорель - в 80-х - место добровольной многолетней "ссылки" Ив Сен-Лорана и его партнера, Пьера Берже. Туда и отправляемся.
В первой половине прошлого века сад был студией-мастерской французского художника Жака Мажореля, чье имя и получил впоследствии. Кроме живописи тот был страстным поклонником ботаники - финансировал экспедиции во все концы света, сам принимал в них участие, привозил с собой наиболее интересные образцы. К концу его жизни в саду была собрана коллекция самых нетривиальных представителей мировой флоры со всех континентов. Бамбуковые стволы устремились в небо, кактусы расправили колючки, орхидеи и лотосы надели лучшие свои наряды. Сад ожил.
После смерти художника все это богатство почти два десятка лет медленно умирает вслед за своим создателем, пока в Марракеш впервые не приезжает Ив Сен-Лоран. К тому моменту уже кутюрье с мировой славой, вместе с Пьером Берже он выкупает готовящийся к сносу сад и виллу Мажореля, спрятанную в глубине этой разбушевавшейся зелени, и дает этому месту вторую жизнь. С тех пор Марокко и Сен-Лоран неразлучны - сюда он приезжает за вдохновением, отсюда возвращается с новыми коллекциями одежды. Всем модникам и модницам - сюда, за яркими красками, цветами и духом эпохи.
В Марракеше множество парков, и гулять по ним приятнее, чем по бесконечному рынку-медине, поэтому мы откладываем наше возвращение туда, наворачивая круги по аллеям оливковых деревьев. У мечети Кутубия, прямо напротив святыни, стоит ушлый мужичок и торгует трубочками из слоеного теста. Мы на таких насмотрелись, поэтому спокойно проходим мимо, не реагируя на призывные жесты. Но он всё же догоняет нас и сует в руки две трубочки:
- Итс презент, итс презент!
Ну, презент, так презент - не обижать же человека, надкусили, жуем, улыбаемся, благодарно киваем. А он тоже улыбается и монетками в кармане потряхивает. Возникает пауза.
- Вы же сказали, итс презент?
- Ну да, одна - итс презент, а вторая за деньги!
И смотрит на нас хитро, и монетки звенят. Тут Катя - накипело, очевидно - превращается в амазонку - она отбирает у меня "презент", бросает обе надкушенные трубочки обратно на поднос и возмущенно выговаривает ему все, что думает о таких подарках. Кажется, в этот момент мы с этим мужичком оба смотрим на нее с восхищением.
Выпустив пар, идем гулять дальше. На душе хорошо и спокойно, вчера так не было. А мужичка не жалко - трубочки были невкусными.
В первой половине прошлого века сад был студией-мастерской французского художника Жака Мажореля, чье имя и получил впоследствии. Кроме живописи тот был страстным поклонником ботаники - финансировал экспедиции во все концы света, сам принимал в них участие, привозил с собой наиболее интересные образцы. К концу его жизни в саду была собрана коллекция самых нетривиальных представителей мировой флоры со всех континентов. Бамбуковые стволы устремились в небо, кактусы расправили колючки, орхидеи и лотосы надели лучшие свои наряды. Сад ожил.
После смерти художника все это богатство почти два десятка лет медленно умирает вслед за своим создателем, пока в Марракеш впервые не приезжает Ив Сен-Лоран. К тому моменту уже кутюрье с мировой славой, вместе с Пьером Берже он выкупает готовящийся к сносу сад и виллу Мажореля, спрятанную в глубине этой разбушевавшейся зелени, и дает этому месту вторую жизнь. С тех пор Марокко и Сен-Лоран неразлучны - сюда он приезжает за вдохновением, отсюда возвращается с новыми коллекциями одежды. Всем модникам и модницам - сюда, за яркими красками, цветами и духом эпохи.
В Марракеше множество парков, и гулять по ним приятнее, чем по бесконечному рынку-медине, поэтому мы откладываем наше возвращение туда, наворачивая круги по аллеям оливковых деревьев. У мечети Кутубия, прямо напротив святыни, стоит ушлый мужичок и торгует трубочками из слоеного теста. Мы на таких насмотрелись, поэтому спокойно проходим мимо, не реагируя на призывные жесты. Но он всё же догоняет нас и сует в руки две трубочки:
- Итс презент, итс презент!
Ну, презент, так презент - не обижать же человека, надкусили, жуем, улыбаемся, благодарно киваем. А он тоже улыбается и монетками в кармане потряхивает. Возникает пауза.
- Вы же сказали, итс презент?
- Ну да, одна - итс презент, а вторая за деньги!
И смотрит на нас хитро, и монетки звенят. Тут Катя - накипело, очевидно - превращается в амазонку - она отбирает у меня "презент", бросает обе надкушенные трубочки обратно на поднос и возмущенно выговаривает ему все, что думает о таких подарках. Кажется, в этот момент мы с этим мужичком оба смотрим на нее с восхищением.
Выпустив пар, идем гулять дальше. На душе хорошо и спокойно, вчера так не было. А мужичка не жалко - трубочки были невкусными.
Having overcome the first bout of misanthropy, we begin the second day in Marrakech from scratch: we bargain with a taxi driver, look for women in hijabs for my Moroccan primer, look around the city. In the north of Marrakech, there is the famous Majorelle garden - in the 80s - the place of voluntary long-term "exile" of Yves Saint Laurent and his partner, Pierre Berger. We go there.
In the first half of the last century, the garden was the studio-workshop of the French artist Jacques Majorelle, whose name he later received. In addition to painting, he was a passionate admirer of botany - he financed expeditions to all parts of the world, he took part in them, brought with him the most interesting samples. By the end of his life, a collection of the most non-trivial representatives of the world's flora from all continents was collected in the garden. Bamboo trunks shot into the sky, cacti straightened thorns, orchids and lotuses put on their best outfits. The garden came to life.
After the death of the artist, all this wealth for almost two decades slowly dies after its creator, until Yves Saint Laurent first comes to Marrakech. By that time, already a world-famous couturier, together with Pierre Berger, he buys out the garden and Majorelle villa, which is being prepared for demolition, hidden in the depths of this raging greenery, and gives this place a second life. Since then, Morocco and Saint Laurent have been inseparable - he comes here for inspiration, from here he returns with new clothing collections. All fashionistas and women of fashion - here, for bright colors, colors and the spirit of the era.
There are many parks in Marrakech, and walking in them is more pleasant than in the endless market-medina, so we postpone our return there, twisting circles along the alleys of olive trees. At the Koutoubia mosque, directly opposite the shrine, there is a cunning little man selling puff pastry pipes. We have seen enough of them, so we calmly pass by, not responding to inviting gestures. But he still catches up with us and puts two tubes into our hands:
- Its a present, its a present!
Well, a present, so a present - do not offend a person, take a bite, chew, smile, nod with gratitude. And he, too, smiles and shakes the coins in his pocket. There is a pause.
- You said it's a present?
- Well, yes, one is a present, and the second is for money!
And he looks at us slyly, and the coins are ringing. Then Katya - boiling, obviously - turns into an Amazon - she takes the "present" from me, throws both bitten pipes back onto the tray and indignantly reprimands him everything she thinks about such gifts. It seems that at this moment this little man and I both look at her with admiration.
Letting off steam, we go for a walk further. My heart is good and calm, yesterday it was not like that. And I don't mind the peasant - the tubes were tasteless.
In the first half of the last century, the garden was the studio-workshop of the French artist Jacques Majorelle, whose name he later received. In addition to painting, he was a passionate admirer of botany - he financed expeditions to all parts of the world, he took part in them, brought with him the most interesting samples. By the end of his life, a collection of the most non-trivial representatives of the world's flora from all continents was collected in the garden. Bamboo trunks shot into the sky, cacti straightened thorns, orchids and lotuses put on their best outfits. The garden came to life.
After the death of the artist, all this wealth for almost two decades slowly dies after its creator, until Yves Saint Laurent first comes to Marrakech. By that time, already a world-famous couturier, together with Pierre Berger, he buys out the garden and Majorelle villa, which is being prepared for demolition, hidden in the depths of this raging greenery, and gives this place a second life. Since then, Morocco and Saint Laurent have been inseparable - he comes here for inspiration, from here he returns with new clothing collections. All fashionistas and women of fashion - here, for bright colors, colors and the spirit of the era.
There are many parks in Marrakech, and walking in them is more pleasant than in the endless market-medina, so we postpone our return there, twisting circles along the alleys of olive trees. At the Koutoubia mosque, directly opposite the shrine, there is a cunning little man selling puff pastry pipes. We have seen enough of them, so we calmly pass by, not responding to inviting gestures. But he still catches up with us and puts two tubes into our hands:
- Its a present, its a present!
Well, a present, so a present - do not offend a person, take a bite, chew, smile, nod with gratitude. And he, too, smiles and shakes the coins in his pocket. There is a pause.
- You said it's a present?
- Well, yes, one is a present, and the second is for money!
And he looks at us slyly, and the coins are ringing. Then Katya - boiling, obviously - turns into an Amazon - she takes the "present" from me, throws both bitten pipes back onto the tray and indignantly reprimands him everything she thinks about such gifts. It seems that at this moment this little man and I both look at her with admiration.
Letting off steam, we go for a walk further. My heart is good and calm, yesterday it was not like that. And I don't mind the peasant - the tubes were tasteless.
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Бычков