Об опасном и безопасном сбыте либидо.
В юности я полагала, что целомудрие – это свойство, связанное с невинностью и отсутствием опыта. Ведь бояться чего-то незнакомого гораздо логичнее, чем желать его и активно добиваться. Но оказалось, всё сложнее.
Опыт (как опыт сексуальный, так и опыт отношений в целом) в том случае, если человек склонен извлекать из него уроки, приводит к лучшему пониманию себя. А чем выше осознанность, тем больше потребность в том, чтобы Другой видел и понимал нас именно так, как мы сами себя видим и понимаем, а не как-то по-своему, чтобы видел и ценил в нас то же, что и мы сами; чтобы прощал нам то, что сами себе простить мы порой не можем. Чем дальше продвигаемся мы на пути к себе, тем меньше волнуют нас попытки Других сыграть на наших слабостях, на наших чувствах вины и жалости. Чем дальше, тем неумолимее потребность в понимании и эмоциональной близости затмевает потребности физиологические, причём, не из-за ослабления последних, а из-за выраженности первых. Так и получается, что, чем дальше продвигается человек на пути индивидуации, тем разборчивее становится, тем меньше его желание отдаваться во власть не самого духовно близкого Другого. И наоборот, промискуитет наиболее распространён в подростковых коллективах, где уровень осознанности близок к нулевому.
С этой точки зрения интересны традиционные культуры, в которых интеграция бессознательного успешно замещается обычаями и ритуалами. Наглядным примером такого рода замены является снятие табу на сексуальные контакты вне брака в ночь накануне праздника Ивана-Купалы – дань настойчивым требованиям Анимы/Анимуса в рамках пуританской культуры славян. Подобного рода компенсация даёт человеку чувство гармонии и причастности к своей культуре, но лишает возможности личного развития и обретения индивидуальности. А избавленный от груза индивидуальности, человек имеет счастливую возможность строить семью по принципу «стерпится-слюбится».
Думается, вступление на путь индивидуации и явилось тем самым запретным плодом Добра и Зла из райского сада и сутью первородного греха. И теперь у нас нет иной альтернативы, нежели пройти этот Путь до конца, найти себя и вернуться к Богу в новом качестве – осознанно и по собственной воле.
В юности я полагала, что целомудрие – это свойство, связанное с невинностью и отсутствием опыта. Ведь бояться чего-то незнакомого гораздо логичнее, чем желать его и активно добиваться. Но оказалось, всё сложнее.
Опыт (как опыт сексуальный, так и опыт отношений в целом) в том случае, если человек склонен извлекать из него уроки, приводит к лучшему пониманию себя. А чем выше осознанность, тем больше потребность в том, чтобы Другой видел и понимал нас именно так, как мы сами себя видим и понимаем, а не как-то по-своему, чтобы видел и ценил в нас то же, что и мы сами; чтобы прощал нам то, что сами себе простить мы порой не можем. Чем дальше продвигаемся мы на пути к себе, тем меньше волнуют нас попытки Других сыграть на наших слабостях, на наших чувствах вины и жалости. Чем дальше, тем неумолимее потребность в понимании и эмоциональной близости затмевает потребности физиологические, причём, не из-за ослабления последних, а из-за выраженности первых. Так и получается, что, чем дальше продвигается человек на пути индивидуации, тем разборчивее становится, тем меньше его желание отдаваться во власть не самого духовно близкого Другого. И наоборот, промискуитет наиболее распространён в подростковых коллективах, где уровень осознанности близок к нулевому.
С этой точки зрения интересны традиционные культуры, в которых интеграция бессознательного успешно замещается обычаями и ритуалами. Наглядным примером такого рода замены является снятие табу на сексуальные контакты вне брака в ночь накануне праздника Ивана-Купалы – дань настойчивым требованиям Анимы/Анимуса в рамках пуританской культуры славян. Подобного рода компенсация даёт человеку чувство гармонии и причастности к своей культуре, но лишает возможности личного развития и обретения индивидуальности. А избавленный от груза индивидуальности, человек имеет счастливую возможность строить семью по принципу «стерпится-слюбится».
Думается, вступление на путь индивидуации и явилось тем самым запретным плодом Добра и Зла из райского сада и сутью первородного греха. И теперь у нас нет иной альтернативы, нежели пройти этот Путь до конца, найти себя и вернуться к Богу в новом качестве – осознанно и по собственной воле.
On the dangerous and safe marketing of libido.
In my youth, I believed that chastity was a quality associated with innocence and lack of experience. After all, it is much more logical to be afraid of something unfamiliar than to desire it and actively seek it. But it turned out to be more complicated.
Experience (both sexual experience and the experience of relationships in general), in the event that a person is inclined to learn from it, leads to a better understanding of himself. And the higher the awareness, the greater the need for the Other to see and understand us exactly as we see ourselves and understand ourselves, and not somehow in our own way, so that he sees and appreciates in us the same as we ourselves ; to forgive us that which sometimes we cannot forgive ourselves. The further we move on the path to ourselves, the less we worry about the attempts of Others to play on our weaknesses, on our feelings of guilt and pity. The further, the more inexorably the need for understanding and emotional closeness overshadows the physiological needs, and not because of the weakening of the latter, but because of the severity of the former. So it turns out that the further a person advances on the path of individuation, the more discriminating he becomes, the less his desire to surrender himself to the power of not the most spiritually close Other. Conversely, promiscuity is most common in teenage groups, where the level of awareness is close to zero.
From this point of view, traditional cultures are interesting, in which the integration of the unconscious is successfully replaced by customs and rituals. A vivid example of this kind of replacement is the lifting of the taboo on sexual contacts outside of marriage on the night before the holiday of Ivan Kupala - a tribute to the insistent demands of the Anima / Animus within the puritan culture of the Slavs. This kind of compensation gives a person a sense of harmony and belonging to his culture, but deprives him of the possibility of personal development and the acquisition of individuality. And freed from the burden of individuality, a person has a happy opportunity to build a family according to the principle of "endure and fall in love."
It seems that entering the path of individuation was the very forbidden fruit of Good and Evil from the Garden of Eden and the essence of original sin. And now we have no other alternative than to go through this Path to the end, find ourselves and return to God in a new capacity - consciously and of our own free will.
In my youth, I believed that chastity was a quality associated with innocence and lack of experience. After all, it is much more logical to be afraid of something unfamiliar than to desire it and actively seek it. But it turned out to be more complicated.
Experience (both sexual experience and the experience of relationships in general), in the event that a person is inclined to learn from it, leads to a better understanding of himself. And the higher the awareness, the greater the need for the Other to see and understand us exactly as we see ourselves and understand ourselves, and not somehow in our own way, so that he sees and appreciates in us the same as we ourselves ; to forgive us that which sometimes we cannot forgive ourselves. The further we move on the path to ourselves, the less we worry about the attempts of Others to play on our weaknesses, on our feelings of guilt and pity. The further, the more inexorably the need for understanding and emotional closeness overshadows the physiological needs, and not because of the weakening of the latter, but because of the severity of the former. So it turns out that the further a person advances on the path of individuation, the more discriminating he becomes, the less his desire to surrender himself to the power of not the most spiritually close Other. Conversely, promiscuity is most common in teenage groups, where the level of awareness is close to zero.
From this point of view, traditional cultures are interesting, in which the integration of the unconscious is successfully replaced by customs and rituals. A vivid example of this kind of replacement is the lifting of the taboo on sexual contacts outside of marriage on the night before the holiday of Ivan Kupala - a tribute to the insistent demands of the Anima / Animus within the puritan culture of the Slavs. This kind of compensation gives a person a sense of harmony and belonging to his culture, but deprives him of the possibility of personal development and the acquisition of individuality. And freed from the burden of individuality, a person has a happy opportunity to build a family according to the principle of "endure and fall in love."
It seems that entering the path of individuation was the very forbidden fruit of Good and Evil from the Garden of Eden and the essence of original sin. And now we have no other alternative than to go through this Path to the end, find ourselves and return to God in a new capacity - consciously and of our own free will.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Владимирова