"...В мифологии Гермес часто служит для кого-либо проводником...

"...В мифологии Гермес часто служит для кого-либо проводником между мирами. Он сопровождал души умерших в подземный мир.

Гермес был богом, который устанавливал границы и свободно пересекал их... это архетип, присутствующий на "переходных" психологических стадиях – в частности, в среднем возрасте. Он лиминальный бог, присутствующий в переходном пространстве (от греческого слова limen – пространство под дверью или порог).

Образ Гермеса ведет также человека, желающего познать и осмыслить царства духа (Олимп), человеческой жизни (земля) и души (подземный мир), а затем рассказать другим о том, что он узнал. Как путешественник между уровнями, Гермес стремится понять разные миры, включить их друг в друга и наладить общение между ними. Это мир ума и интеллекта (Олимп), мир, где руководит и действует эго (земля), и коллективное бессознательное (подземный мир).

Гермеса считают отцом алхимии, загадочной науки, искавшей способ превращения свинца в золото, а также проводившей духовные и психологические изыскания, направленные на трансформацию низких стихий души в этот благородный металл. "Алхимик" стремится отыскать в любом опыте смысл ("золото") и ищет переживаний, трансформирующих личность. Юнг называет этот аспект архетипа Гермеса Меркурианским Духом (так как латинское имя этого бога – Меркурий).
Гермес как архетип или метафора помогает спасти все невинное, уязвимое, божественное и священное в нашей душе, наделяя смыслом опыт, который в противном случае мог бы показаться невыносимым.
Кроме того, Гермес нередко спасает внутреннего ребенка во взрослом человеке, находящемся в состоянии депрессии. В данном случае Гермес может присутствовать в ком-то из окружающих (или внутри самого человека). Он помогает приобрести какой-то позитивный опыт или озарение – то, что дает свободу игривому, доверчивому и ранимому внутреннему существу, томящемуся в подземном мире. И, наконец, Гермес пробуждает или спасает архетип божественного ребенка (представленного в образе Диониса), таящегося в каждом из нас.

Этот архетип способствует возникновению атмосферы спонтанности между человеком и всем, что встречается ему на пути, – включая страны, материалы, людей. Гермес обращает наше внимание на моменты открытий и синхроний – тех значимых "совпадений" и "случайных" происшествий, которые загадочным образом увлекают нас в совершенно неожиданные места, где нам как раз и следовало оказаться..."
http://psylib.org.ua/books/bolen02/txt07.htm
"... In mythology, Hermes often serves as a guide for someone between the worlds. He accompanied the souls of the dead to the underworld.

Hermes was a god who set boundaries and crossed them freely ... it is an archetype present in "transitional" psychological stages - in particular, in middle age. He is a liminal god present in a transitional space (from the Greek word limen - space under a door or threshold).

The image of Hermes also leads a person who wants to know and comprehend the kingdoms of the spirit (Olympus), human life (earth) and the soul (the underworld), and then tell others about what he has learned. As a traveler between levels, Hermes strives to understand different worlds, to include them in each other and to establish communication between them. This is the world of mind and intellect (Olympus), the world where the ego (earth) rules and operates, and the collective unconscious (the underworld).

Hermes is considered the father of alchemy, a mysterious science that was looking for a way to turn lead into gold, as well as conducting spiritual and psychological research aimed at transforming the lower elements of the soul into this noble metal. The "Alchemist" seeks to find meaning ("gold") in any experience and seeks experiences that transform the personality. Jung calls this aspect of the Hermes archetype the Mercurian Spirit (since the Latin name for this god is Mercury).
Hermes, as an archetype or metaphor, helps to save everything innocent, vulnerable, divine and sacred in our souls, giving meaning to experiences that might otherwise seem unbearable.
In addition, Hermes often rescues the inner child in a depressed adult. In this case, Hermes may be present in someone around (or inside the person himself). It helps to gain some kind of positive experience or insight - something that gives freedom to a playful, trusting and vulnerable inner being, languishing in the underworld. Finally, Hermes awakens or rescues the archetype of the divine child (represented as Dionysus) lurking in each of us.

This archetype fosters an atmosphere of spontaneity between a person and everything that comes his way - including countries, materials, people. Hermes draws our attention to moments of discoveries and synchronicities - those significant "coincidences" and "accidental" incidents that mysteriously take us to completely unexpected places, where we should just be ... "
http://psylib.org.ua/books/bolen02/txt07.htm
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Владимирова

Понравилось следующим людям