Сегодня — международный день фотографии, и мне кажется, что это хороший повод рассказать про одного фотографа — Джимми Нельсона.
Честно говоря, когда я впервые увидел фотоальбом "Before they pass away" Джимми Нельсона, мне казалось, что Джимми — это такой брутальный бритый дядя, который ездит по разным племенам и снимает их в стиле "tribal glamour".
На самом деле, Джимми — это один из самых мягких, открытых — и, наверное, ранимых людей, которых я когда-либо встречал. Его голова без волос — это не потому что он суровый бритоголовый выживальщик в джунглях, а потому что все его волосы выпали от антибиотиков и стресса, когда он был подростком.
Фотографии Джимми — это его история любви к людям, которых он фотографирует, их традициям и образу жизни. Можно сказать, что это гламур — не тот гламур, который воспевает золото, бриллианты и вечную молодость — а гламур, который восхищается красотой и историей личности, их культуры, традиций, единения с природой.
На прошедших выходных мне посчастливилось провести пару дней в компании Джимми на его выставке "Homage to Humanity" — и эта пара дней дала вдохновения и идей на год вперед. А сегодня, в международный день фотографии, я хотел бы поделиться его идеями, которые я записал себе в блокнотик:)
"Есть портреты, которые были сфотографированы — а есть такие, которые были "украдены". Люди приезжают с большими объективами, не спрашивают разрешения о фото, не вникают в культуру — они просто снимают украдкой, "крадут" портреты".
"Я могу сделать два твоих портрета. Один я сниму с наилучшим светом, как на обложку журнала. А другой я сделаю украдкой, когда ты куришь за углом ночного клуба, на мобильный телефон, с максимальным зумом и минимальным качеством. На обоих снимках будешь ты — но какой снимок будет сделан с любовью и уважением?"
"Я не приезжаю в деревню на джипе или вертолете. Я прихожу пешком. Я хочу, чтобы эти люди видели — я открыт. Я сижу на коленях, когда вождь говорит со мной. Я хочу, чтобы эти люди чувствовали себя уверенно, что они важны и заметны"
"Я провожу в деревне месяц-полтора, чтобы наладить связь с ее жителями. Это больше, чем турпоездка — но совсем мало для того, чтобы узнать их жизнь"
"Например, сначала я фотографирую вождя. Другие жители помогают мне держать рефлекторы, мы снимаем его с хорошим освещением — другие люди видят это и тоже хотят оказаться на снимке. Приходит жена вождя — и говорит, что она тоже хочет сфотографироваться. Затем присоединяются другие жители деревни — и я фотографирую каждого. Потом приходят жители соседней деревни — вот так мы и проводим время"
"Пять лет назад я был на дне. Но дно — это фундамент. Все великие произведения искусства были сделаны художниками, прошедшими через главные трудности своей жизни — потому что они перестали жить жизнью других. Если вы нашли в себе силы продолжать делать то, что вы делаете — так вы найдете свой голос и свой собственный путь"
"Мы все боимся идти навстречу голосу, который мы слышим внутри. Что толкнет вас навстречу ему? Быть бесстрашным — единственный способ выжить. Вы можете спрятаться и исчезнуть, или вы можете стать бесстрашным"
"Если вы нашли свой голос, то вы всегда будете богатым. Не обязательно деньгами — вы можете испытывать трудности с оплатой счетов, но при этом вы будете чувствовать себя богатым и счастливым человеком"
"В эпоху, когда фотографирует каждый, у вас должно быть объяснение, почему вы — фотограф".
"Однажды я вернулся в одну деревню, жителей которой я фотографировал. Я обещал, что вернусь и привезу фотографии. И вот я приехал — но похоже, что фотографии их не впечатлили. "Фотографии не важны. Ты вернулся, и это самое главное. Ты сказал правду".
А всех дочитавших поздравляю с международным днем фотографии:) Вот вам несколько снимков, которые я сделал на выставке Джимми, и несколько моих любимых работ его авторства, каждая из которых — это отдельный рассказ.
П.С. Выставка в Таллинне работает до начала сентября, так что если вы где-то рядом — не пропустите:)
Честно говоря, когда я впервые увидел фотоальбом "Before they pass away" Джимми Нельсона, мне казалось, что Джимми — это такой брутальный бритый дядя, который ездит по разным племенам и снимает их в стиле "tribal glamour".
На самом деле, Джимми — это один из самых мягких, открытых — и, наверное, ранимых людей, которых я когда-либо встречал. Его голова без волос — это не потому что он суровый бритоголовый выживальщик в джунглях, а потому что все его волосы выпали от антибиотиков и стресса, когда он был подростком.
Фотографии Джимми — это его история любви к людям, которых он фотографирует, их традициям и образу жизни. Можно сказать, что это гламур — не тот гламур, который воспевает золото, бриллианты и вечную молодость — а гламур, который восхищается красотой и историей личности, их культуры, традиций, единения с природой.
На прошедших выходных мне посчастливилось провести пару дней в компании Джимми на его выставке "Homage to Humanity" — и эта пара дней дала вдохновения и идей на год вперед. А сегодня, в международный день фотографии, я хотел бы поделиться его идеями, которые я записал себе в блокнотик:)
"Есть портреты, которые были сфотографированы — а есть такие, которые были "украдены". Люди приезжают с большими объективами, не спрашивают разрешения о фото, не вникают в культуру — они просто снимают украдкой, "крадут" портреты".
"Я могу сделать два твоих портрета. Один я сниму с наилучшим светом, как на обложку журнала. А другой я сделаю украдкой, когда ты куришь за углом ночного клуба, на мобильный телефон, с максимальным зумом и минимальным качеством. На обоих снимках будешь ты — но какой снимок будет сделан с любовью и уважением?"
"Я не приезжаю в деревню на джипе или вертолете. Я прихожу пешком. Я хочу, чтобы эти люди видели — я открыт. Я сижу на коленях, когда вождь говорит со мной. Я хочу, чтобы эти люди чувствовали себя уверенно, что они важны и заметны"
"Я провожу в деревне месяц-полтора, чтобы наладить связь с ее жителями. Это больше, чем турпоездка — но совсем мало для того, чтобы узнать их жизнь"
"Например, сначала я фотографирую вождя. Другие жители помогают мне держать рефлекторы, мы снимаем его с хорошим освещением — другие люди видят это и тоже хотят оказаться на снимке. Приходит жена вождя — и говорит, что она тоже хочет сфотографироваться. Затем присоединяются другие жители деревни — и я фотографирую каждого. Потом приходят жители соседней деревни — вот так мы и проводим время"
"Пять лет назад я был на дне. Но дно — это фундамент. Все великие произведения искусства были сделаны художниками, прошедшими через главные трудности своей жизни — потому что они перестали жить жизнью других. Если вы нашли в себе силы продолжать делать то, что вы делаете — так вы найдете свой голос и свой собственный путь"
"Мы все боимся идти навстречу голосу, который мы слышим внутри. Что толкнет вас навстречу ему? Быть бесстрашным — единственный способ выжить. Вы можете спрятаться и исчезнуть, или вы можете стать бесстрашным"
"Если вы нашли свой голос, то вы всегда будете богатым. Не обязательно деньгами — вы можете испытывать трудности с оплатой счетов, но при этом вы будете чувствовать себя богатым и счастливым человеком"
"В эпоху, когда фотографирует каждый, у вас должно быть объяснение, почему вы — фотограф".
"Однажды я вернулся в одну деревню, жителей которой я фотографировал. Я обещал, что вернусь и привезу фотографии. И вот я приехал — но похоже, что фотографии их не впечатлили. "Фотографии не важны. Ты вернулся, и это самое главное. Ты сказал правду".
А всех дочитавших поздравляю с международным днем фотографии:) Вот вам несколько снимков, которые я сделал на выставке Джимми, и несколько моих любимых работ его авторства, каждая из которых — это отдельный рассказ.
П.С. Выставка в Таллинне работает до начала сентября, так что если вы где-то рядом — не пропустите:)
Today is the international day of photography, and I think this is a good reason to talk about one photographer - Jimmy Nelson.
Honestly, when I first saw the photo album "Before they pass away" by Jimmy Nelson, it seemed to me that Jimmy is such a brutal shaved uncle who travels to different tribes and shoots them in the style of "tribal glamor".
In fact, Jimmy is one of the softest, open-minded - and probably vulnerable people I've ever met. His hairless head is not because he is a stern shaved jungle survivor, but because all of his hair fell out from antibiotics and stress when he was a teenager.
Jimmy's photographs are his love story for the people he photographs, their traditions and way of life. We can say that this is glamor - not that glamor that glorifies gold, diamonds and eternal youth - but glamor that admires the beauty and history of a person, their culture, traditions, and unity with nature.
Last weekend I was lucky enough to spend a couple of days with Jimmy at his "Homage to Humanity" exhibition - and this couple of days gave inspiration and ideas for the year ahead. And today, on the international day of photography, I would like to share his ideas, which I wrote down in my notebook :)
“There are portraits that have been photographed - and there are those that have been“ stolen. ”People come with large lenses, do not ask permission for a photo, do not delve into culture - they just shoot stealthily,“ steal ”portraits.
"I can take two of your portraits. I will shoot one with the best light, like on the cover of a magazine. And the other I will take stealthily, when you smoke around the corner of a nightclub, on a mobile phone, with maximum zoom and minimum quality. In both pictures you will be - but which picture will be taken with love and respect? "
"I don't come to the village by jeep or helicopter. I come on foot. I want these people to see - I am open. I sit on my knees when the leader speaks to me. I want these people to feel confident that they are important. and noticeable "
"I spend a month or a month and a half in the village to get in touch with its inhabitants. This is more than a tour - but very little to get to know their life."
"For example, first I take a photo of the leader. Other residents help me hold the reflectors, we shoot him with good lighting - other people see this and want to be in the picture too. The leader's wife comes and says that she also wants to be photographed. Then other residents join. villages - and I take pictures of everyone. Then the residents of the neighboring village come - this is how we spend our time "
"Five years ago I was at the bottom. But the bottom is the foundation. All great works of art were made by artists who went through the main difficulties of their lives - because they stopped living the lives of others. If you found the strength to continue doing what you do - so you will find your voice and your own way "
"We are all afraid to meet the voice we hear inside. What will push you toward it? Being fearless is the only way to survive. You can hide and disappear, or you can become fearless."
"If you find your voice, then you will always be rich. Not necessarily with money - you may have difficulty paying your bills, but you will still feel rich and happy."
"In an era when everyone photographs, you must have an explanation as to why you are a photographer."
“Once I returned to a village where I was photographing. I promised that I would return and bring the photographs. And so I arrived - but it seems that the photographs were not impressed.“ The photographs are not important. You are back, and this is the most important thing. You told the truth. "
And I congratulate all those who have read it on the international day of photography :) Here are some pictures that I took at Jimmy's exhibition, and some of my favorite works of his authorship, each of which is a separate story.
P.S. The exhibition in Tallinn runs until early September, so if you are somewhere nearby, don't miss it :)
Honestly, when I first saw the photo album "Before they pass away" by Jimmy Nelson, it seemed to me that Jimmy is such a brutal shaved uncle who travels to different tribes and shoots them in the style of "tribal glamor".
In fact, Jimmy is one of the softest, open-minded - and probably vulnerable people I've ever met. His hairless head is not because he is a stern shaved jungle survivor, but because all of his hair fell out from antibiotics and stress when he was a teenager.
Jimmy's photographs are his love story for the people he photographs, their traditions and way of life. We can say that this is glamor - not that glamor that glorifies gold, diamonds and eternal youth - but glamor that admires the beauty and history of a person, their culture, traditions, and unity with nature.
Last weekend I was lucky enough to spend a couple of days with Jimmy at his "Homage to Humanity" exhibition - and this couple of days gave inspiration and ideas for the year ahead. And today, on the international day of photography, I would like to share his ideas, which I wrote down in my notebook :)
“There are portraits that have been photographed - and there are those that have been“ stolen. ”People come with large lenses, do not ask permission for a photo, do not delve into culture - they just shoot stealthily,“ steal ”portraits.
"I can take two of your portraits. I will shoot one with the best light, like on the cover of a magazine. And the other I will take stealthily, when you smoke around the corner of a nightclub, on a mobile phone, with maximum zoom and minimum quality. In both pictures you will be - but which picture will be taken with love and respect? "
"I don't come to the village by jeep or helicopter. I come on foot. I want these people to see - I am open. I sit on my knees when the leader speaks to me. I want these people to feel confident that they are important. and noticeable "
"I spend a month or a month and a half in the village to get in touch with its inhabitants. This is more than a tour - but very little to get to know their life."
"For example, first I take a photo of the leader. Other residents help me hold the reflectors, we shoot him with good lighting - other people see this and want to be in the picture too. The leader's wife comes and says that she also wants to be photographed. Then other residents join. villages - and I take pictures of everyone. Then the residents of the neighboring village come - this is how we spend our time "
"Five years ago I was at the bottom. But the bottom is the foundation. All great works of art were made by artists who went through the main difficulties of their lives - because they stopped living the lives of others. If you found the strength to continue doing what you do - so you will find your voice and your own way "
"We are all afraid to meet the voice we hear inside. What will push you toward it? Being fearless is the only way to survive. You can hide and disappear, or you can become fearless."
"If you find your voice, then you will always be rich. Not necessarily with money - you may have difficulty paying your bills, but you will still feel rich and happy."
"In an era when everyone photographs, you must have an explanation as to why you are a photographer."
“Once I returned to a village where I was photographing. I promised that I would return and bring the photographs. And so I arrived - but it seems that the photographs were not impressed.“ The photographs are not important. You are back, and this is the most important thing. You told the truth. "
And I congratulate all those who have read it on the international day of photography :) Here are some pictures that I took at Jimmy's exhibition, and some of my favorite works of his authorship, each of which is a separate story.
P.S. The exhibition in Tallinn runs until early September, so if you are somewhere nearby, don't miss it :)
У записи 92 лайков,
8 репостов,
3499 просмотров.
8 репостов,
3499 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Пермяков