Ипатий Барышкин, протоиерей, клирик РПЦ МП:
Кириллино стояние. Куда бежать от этого позорища?!
Знакома ли нам ситуация, когда человек подвергается искушениям и скорбям? Конечно, знакома.
Разные люди по-разному на это реагируют. Один говорит: не знаю, за что это мне, я ни при чем, это все они (люди, бесы, обстоятельства, Госдеп). Другой говорит: «Достойное по делам моим принимаю, сам во всем виноват». Результаты этих двух основных реакций на искушения известны из Евангелия. Один вариант ведет в преисподнюю, другой в Царство Небесное. Две тысячи лет Церковь Христова учит своих чад подражать разбойнику благоразумному. Если бы Церковь стала вдруг учить пути левого разбойника, это бы означало, что из Христовой она стала какой-то другой.
Похоже, что именно такое перерождение, доселе скрытое, мы явно видим в патриархии в эти дни. Пришли искушения к самой высшей иерархии. Надо сказать, что они не с неба упали, а были ею честно заработаны многолетними трудами. Жили себе иерархи РПЦ МП, не тужили, ни в чем себе не отказывали, не особо заботились, что о них люди думают и как лучше себя вести в достаточно прозрачном информационном обществе. Наломали дров порядком, засветились в различных скандалах. А когда увидели естественную и прогнозируемую негативную реакцию общества, то возопили: «Враги, враги! Гонения!»
Церковь признает гонениями только те гонения, которые за Христа. Если нас гонят за наши собственные грешки — это не гонения, а разборки. Такими «гонениями» гонят коммерсанта конкуренты или любого бандита соперники из соседней банды.
Но даже если бы это были гонения настоящие, за веру, не должно ли было сказать: «Достойное по делам нашим восприемлем»?
Почему, когда это касается других, мы готовы их так учить, а когда коснулось нас, начинаем петь про вихри враждебные, которые веют над нами?
Кое-кто на самом верху Московской патриархии сильно опростоволосился, и теперь, значит, вся Церковь Поместная должна идти на какие-то «молитвенные стояния», защищаясь от искушений, от которых ей надо защищаться церковным судом (если бы он в патриархии не был фикцией) над проштрафившимися иерархами. Теперь мы должны изображать из себя бедных и гонимых, терпящих обиды и поношения, пока наш Патриарх даже не в силах элементарно отказаться от этой квартиры с сожительницей, так опорочившей его «доброе имя».
Как можно было так глупо подставить своих прихожан? Как можно было допустить такие безобразные скандалы с квартирами и часами? Конечно, кому нужно, раздули их, но ведь для этого нужен был повод. И он был дан.
Вспоминается анекдот про человека, медитировавшего на тему «я не хочу в туалет», а потом на тему «я не обмочил штаны». Что-то подобное мы слышим от уже уставших краснеть официальных защитников патриархии. Сколько можно говорить, что мы не обмочились, если запах на всю страну?
Неужели соль настолько обуяла, что мы становимся свидетелями того, как Господь выбрасывает ее на попрание людям?
Неужели иерархи РПЦ МП автоматически перестают быть христианами сразу после наречения во епископы (а, может, еще и раньше)? Неужели нельзя, если согрешили, просто покаяться перед своей Церковью? Сказать по-христиански: согрешили, ошиблись, каемся. Вечно какое-то лукавое самооправдание и крик «держи вора!» И гонения теперь вспомнили, и массовку на «стояние» подтянули, и чуть ли не мучениками себя выставили. Да кто ж вам поверит теперь!
Настоящие мученики Бога за гонения благодарили, а не устраивали вселенский балаган про анонимных врагов. От этого крика еще противнее, когда знаешь, что про гонения говорят те, кто сам достаточно комфортно жил при власти гонителей и соучаствовал в их преступлениях.
Итак, грядет знаменательное для наших дней и явное для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, «Кириллово стояние» — лицемерное шоу лжемассовости и лжесоборности. Спектакль для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в плотном кольце из 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было), а из душ организаторов — остатки совести. Соль разбрасывается на дороге...
Кириллино стояние. Куда бежать от этого позорища?!
Знакома ли нам ситуация, когда человек подвергается искушениям и скорбям? Конечно, знакома.
Разные люди по-разному на это реагируют. Один говорит: не знаю, за что это мне, я ни при чем, это все они (люди, бесы, обстоятельства, Госдеп). Другой говорит: «Достойное по делам моим принимаю, сам во всем виноват». Результаты этих двух основных реакций на искушения известны из Евангелия. Один вариант ведет в преисподнюю, другой в Царство Небесное. Две тысячи лет Церковь Христова учит своих чад подражать разбойнику благоразумному. Если бы Церковь стала вдруг учить пути левого разбойника, это бы означало, что из Христовой она стала какой-то другой.
Похоже, что именно такое перерождение, доселе скрытое, мы явно видим в патриархии в эти дни. Пришли искушения к самой высшей иерархии. Надо сказать, что они не с неба упали, а были ею честно заработаны многолетними трудами. Жили себе иерархи РПЦ МП, не тужили, ни в чем себе не отказывали, не особо заботились, что о них люди думают и как лучше себя вести в достаточно прозрачном информационном обществе. Наломали дров порядком, засветились в различных скандалах. А когда увидели естественную и прогнозируемую негативную реакцию общества, то возопили: «Враги, враги! Гонения!»
Церковь признает гонениями только те гонения, которые за Христа. Если нас гонят за наши собственные грешки — это не гонения, а разборки. Такими «гонениями» гонят коммерсанта конкуренты или любого бандита соперники из соседней банды.
Но даже если бы это были гонения настоящие, за веру, не должно ли было сказать: «Достойное по делам нашим восприемлем»?
Почему, когда это касается других, мы готовы их так учить, а когда коснулось нас, начинаем петь про вихри враждебные, которые веют над нами?
Кое-кто на самом верху Московской патриархии сильно опростоволосился, и теперь, значит, вся Церковь Поместная должна идти на какие-то «молитвенные стояния», защищаясь от искушений, от которых ей надо защищаться церковным судом (если бы он в патриархии не был фикцией) над проштрафившимися иерархами. Теперь мы должны изображать из себя бедных и гонимых, терпящих обиды и поношения, пока наш Патриарх даже не в силах элементарно отказаться от этой квартиры с сожительницей, так опорочившей его «доброе имя».
Как можно было так глупо подставить своих прихожан? Как можно было допустить такие безобразные скандалы с квартирами и часами? Конечно, кому нужно, раздули их, но ведь для этого нужен был повод. И он был дан.
Вспоминается анекдот про человека, медитировавшего на тему «я не хочу в туалет», а потом на тему «я не обмочил штаны». Что-то подобное мы слышим от уже уставших краснеть официальных защитников патриархии. Сколько можно говорить, что мы не обмочились, если запах на всю страну?
Неужели соль настолько обуяла, что мы становимся свидетелями того, как Господь выбрасывает ее на попрание людям?
Неужели иерархи РПЦ МП автоматически перестают быть христианами сразу после наречения во епископы (а, может, еще и раньше)? Неужели нельзя, если согрешили, просто покаяться перед своей Церковью? Сказать по-христиански: согрешили, ошиблись, каемся. Вечно какое-то лукавое самооправдание и крик «держи вора!» И гонения теперь вспомнили, и массовку на «стояние» подтянули, и чуть ли не мучениками себя выставили. Да кто ж вам поверит теперь!
Настоящие мученики Бога за гонения благодарили, а не устраивали вселенский балаган про анонимных врагов. От этого крика еще противнее, когда знаешь, что про гонения говорят те, кто сам достаточно комфортно жил при власти гонителей и соучаствовал в их преступлениях.
Итак, грядет знаменательное для наших дней и явное для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, «Кириллово стояние» — лицемерное шоу лжемассовости и лжесоборности. Спектакль для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в плотном кольце из 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было), а из душ организаторов — остатки совести. Соль разбрасывается на дороге...
Ipaty Baryshkin, archpriest, cleric of the ROC MP:
Cyrillino standing. Where to run from this shame ?!
Do we know the situation when a person is exposed to temptations and sorrows? Of course, familiar.
Different people react differently to this. One says: I don’t know what it is for me, I have nothing to do with it, it’s all of them (people, demons, circumstances, State Department). Another says: “I accept my deserving work, I myself am guilty of everything.” The results of these two basic reactions to temptations are known from the Gospel. One option leads to hell, the other to the kingdom of heaven. For two thousand years, the Church of Christ teaches her children to imitate the sound robber. If the Church suddenly began to teach the ways of the left thief, it would mean that from Christ she would become some other.
It seems that precisely such a rebirth, hitherto hidden, we clearly see in the patriarchate these days. Temptations have come to the highest hierarchy. It must be said that they did not fall from the sky, but were honestly earned by it through many years of work. The hierarchs of the ROC MP lived for themselves, did not hurt, did not deny themselves anything, did not particularly care what people thought of them and how to behave better in a fairly transparent information society. Naloali firewood order, lit up in various scandals. And when they saw the natural and predictable negative reaction of society, they cried out: “Enemies, enemies! Persecution! ”
The church recognizes as persecutions only those persecutions that are for Christ. If we are persecuted for our own sins, it is not persecution, but disassembly. Such "persecutions" drive a competitor or rivals of any gangster rivals from a neighboring gang.
But even if it was real persecution, for the faith, shouldn't it have been said: “We will accept what is worthy of our deeds”?
Why, when it comes to others, we are ready to teach them that way, and when it touches us, we begin to sing about the hostile whirlwinds that blow over us?
Some at the very top of the Moscow Patriarchate are very stupid, and now, then, the entire Church of the Local must go to some kind of “prayer stand”, defending itself against temptations from which it must defend itself by the ecclesiastical court (if it were not a fiction in the Patriarchate ) over the faulty hierarchs. Now we have to pretend to be poor and persecuted, suffering resentment and reproach, while our Patriarch is not even able to simply give up this apartment with the woman who has so badly defamed his "good name".
How could it be so stupid to substitute their parishioners? How could such ugly scandals with apartments and clocks be allowed? Of course, to whom it was necessary, they inflated them, but after all, a reason was needed for this. And he was given.
I remember a joke about a man who meditated on the theme “I don’t want to go to the toilet”, and then on the theme “I didn’t wet my pants”. We hear something similar from the official defenders of the patriarchy who are already tired of blushing. How long can we say that we did not wet ourselves, if the smell of the whole country?
Is the salt really so swept that we become witnesses of how the Lord throws it to be trampled upon people?
Do the hierarchs of the ROC MP automatically cease to be Christians immediately after being called bishops (or, maybe, even earlier)? Is it really impossible, if they have sinned, just to repent in front of their Church? To say in a Christian way: they sinned, made mistakes, we repent. Always some kind of crafty self-justification and cry “Hold the thief!” And persecution is now remembered, and the crowd on the “standing” pulled up, and almost put themselves up as martyrs. But who will believe you now!
The real martyrs of God for persecution thanked, and did not arrange a universal farce about anonymous enemies. This cry is even more disgusting when you know that persecution is spoken by those who themselves lived quite comfortably under the power of the persecutors and participated in their crimes.
So, the momentous for the present day is coming, and the obvious for those who have eyes to see, “Kirillov standing” is a hypocritical show of false mass and frivolity. Performance for the authorities and the press. Custom festivities under the icons and crosses in a tight ring of 14,000 riot police. From the hearts of participants in extras leave the remnants of faith (most of them already did not exist), and from the souls of the organizers - remnants of conscience. Salt is scattered on the road ...
Cyrillino standing. Where to run from this shame ?!
Do we know the situation when a person is exposed to temptations and sorrows? Of course, familiar.
Different people react differently to this. One says: I don’t know what it is for me, I have nothing to do with it, it’s all of them (people, demons, circumstances, State Department). Another says: “I accept my deserving work, I myself am guilty of everything.” The results of these two basic reactions to temptations are known from the Gospel. One option leads to hell, the other to the kingdom of heaven. For two thousand years, the Church of Christ teaches her children to imitate the sound robber. If the Church suddenly began to teach the ways of the left thief, it would mean that from Christ she would become some other.
It seems that precisely such a rebirth, hitherto hidden, we clearly see in the patriarchate these days. Temptations have come to the highest hierarchy. It must be said that they did not fall from the sky, but were honestly earned by it through many years of work. The hierarchs of the ROC MP lived for themselves, did not hurt, did not deny themselves anything, did not particularly care what people thought of them and how to behave better in a fairly transparent information society. Naloali firewood order, lit up in various scandals. And when they saw the natural and predictable negative reaction of society, they cried out: “Enemies, enemies! Persecution! ”
The church recognizes as persecutions only those persecutions that are for Christ. If we are persecuted for our own sins, it is not persecution, but disassembly. Such "persecutions" drive a competitor or rivals of any gangster rivals from a neighboring gang.
But even if it was real persecution, for the faith, shouldn't it have been said: “We will accept what is worthy of our deeds”?
Why, when it comes to others, we are ready to teach them that way, and when it touches us, we begin to sing about the hostile whirlwinds that blow over us?
Some at the very top of the Moscow Patriarchate are very stupid, and now, then, the entire Church of the Local must go to some kind of “prayer stand”, defending itself against temptations from which it must defend itself by the ecclesiastical court (if it were not a fiction in the Patriarchate ) over the faulty hierarchs. Now we have to pretend to be poor and persecuted, suffering resentment and reproach, while our Patriarch is not even able to simply give up this apartment with the woman who has so badly defamed his "good name".
How could it be so stupid to substitute their parishioners? How could such ugly scandals with apartments and clocks be allowed? Of course, to whom it was necessary, they inflated them, but after all, a reason was needed for this. And he was given.
I remember a joke about a man who meditated on the theme “I don’t want to go to the toilet”, and then on the theme “I didn’t wet my pants”. We hear something similar from the official defenders of the patriarchy who are already tired of blushing. How long can we say that we did not wet ourselves, if the smell of the whole country?
Is the salt really so swept that we become witnesses of how the Lord throws it to be trampled upon people?
Do the hierarchs of the ROC MP automatically cease to be Christians immediately after being called bishops (or, maybe, even earlier)? Is it really impossible, if they have sinned, just to repent in front of their Church? To say in a Christian way: they sinned, made mistakes, we repent. Always some kind of crafty self-justification and cry “Hold the thief!” And persecution is now remembered, and the crowd on the “standing” pulled up, and almost put themselves up as martyrs. But who will believe you now!
The real martyrs of God for persecution thanked, and did not arrange a universal farce about anonymous enemies. This cry is even more disgusting when you know that persecution is spoken by those who themselves lived quite comfortably under the power of the persecutors and participated in their crimes.
So, the momentous for the present day is coming, and the obvious for those who have eyes to see, “Kirillov standing” is a hypocritical show of false mass and frivolity. Performance for the authorities and the press. Custom festivities under the icons and crosses in a tight ring of 14,000 riot police. From the hearts of participants in extras leave the remnants of faith (most of them already did not exist), and from the souls of the organizers - remnants of conscience. Salt is scattered on the road ...
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Беляев