Сегодня, когда официальный дискурс изо всех сил плодит...

Сегодня, когда официальный дискурс изо всех сил плодит новые мифы и, разочаровавшись в традиционном искусстве, переходит к гастрономическому перформансу, кажется интересным вспомнить давнюю победу отечественного кинематографа, о которой почему-то все, кажется, забыли, а зря.

Всего 10 лет назад на экраны вышел безупречный отечественный блокбастер. Успешная в прокате, патриотичная, увлекательная детективная история о борьбе с врагами Родины с двумя дюжинами приятных актеров, интересной операторской работой и трогательно наивными спецэффектами. Почему киноприключения идеального героя для зрителей с любыми политическими воззрениями не превратились бесконечную франшизу, не укладывается в голове, ведь даже сценарии уже были готовы.

Шестью годами раньше автор снял цикл передач "Намедни", а шестью годами позже фильм о войне с грузинскими трансформерами. "Турецкий гамбит" оказывается где-то посередине и на временной, и на смысловой шкале.

Для героев фильма любовь к Родине — не повод для дискуссий, а общее место, данность, о которой не стоит даже говорить. И именно поэтому все в фильме так складно работает: персонажам есть, на что опереться. Контекст всегда интереснее произведения: это был фильм, которому радовались, на который ругались, искали исторические недостатки, но главное — обсуждали. Вдруг оказалось, что и на сам фильм тоже можно было опереться.

Сегодня, когда опираться, кажется, решительно не на что, картина-воспоминание о далеких временах, когда в этой стране существовала рабочая система социальных отношений, сама оказывается напоминанием о том, как всего 10 лет назад казалось, что система, быть может, заработает вновь.
Today, when the official discourse is struggling to breed new myths and, having become disillusioned with traditional art, goes on to gastronomic performance, it seems interesting to recall the long-standing victory of Russian cinema, which for some reason everyone seems to have forgotten, but in vain.

Just 10 years ago, an impeccable domestic blockbuster was released. A successful at the box office, patriotic, captivating detective story about the struggle against the enemies of the Motherland with two dozen pleasant actors, interesting camera work and touching naive special effects. Why the movie adventures of the ideal hero for viewers with any political views did not turn into an endless franchise does not fit in the head, because even the scripts were already ready.

Six years earlier, the author made a series of programs "The Namedni", and six years later, a film about the war with Georgian transformers. The "Turkish Gambit" appears somewhere in the middle on both the time and the semantic scale.

For the heroes of the film, love for the Motherland is not a reason for discussion, but a common place, a reality that is not even worth talking about. And that is why everything in the film works so smoothly: the characters have something to rely on. The context is always more interesting than the work: it was a film that people rejoiced at, for which they swore, looked for historical flaws, but most importantly - discussed. Suddenly it turned out that the film itself could also be relied on.

Today, when there seems to be absolutely nothing to rely on, a picture-memory of distant times, when a working system of social relations existed in this country, is itself a reminder of how only 10 years ago it seemed that the system might start working again ...
У записи 8 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Георгий Мазуркевич

Понравилось следующим людям