Ин., VI, 48-54 (о. Феоктист Игумнов)
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Первые главы Евангелия от Матфея, способны воодушевить и привлечь к себе читателя. В них излагается нравственное учение Господа Иисуса Христа. Это нравственное учение уникально и возвышенно, но при желании можно найти нечто близкое и созвучное у других учителей древности. А вот первые главы, в частности, шестая глава Евангелия от Иоанна, производят совершенно иное впечатление. Матфей в первых главах говорит о толпах людей, которые слушали Христа, наслаждались тем, что Он говорит и радовались тому, что Он делает, количество восторженных слушателей и последователей постоянно увеличивалось. Иоанн же в конце своей шестой главы говорит об обратном: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». То есть после тех слов, которые мы сегодня услышали, люди отворачивались от Христа Спасителя. Забывали все чудеса, все исцеления и воскрешения, уходили восвояси пожимая плечами. Сегодня можно встретить подобную реакцию. Человек готов слушать и восторгаться первыми главами Евангелия от Матфея или возвышенным удивительным началом Евангелия от Иоанна, люди готовы согласиться с нравственными постулатами христианства, готовы даже испробовать их на практике. Готовы в повседневной жизни пользоваться крупицами Христовых Щедрот: святой водой, просфорами, куличами или вербами. Но при этом они зачастую сильно и неприятно удивляются словам Христа, которые мы только что услышали: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Говоря так, Христос Спаситель не делает никаких сносок. В Его словах нет никаких оговорок. Только так: Его Плоть и Его Кровь — основа жизни человека. Жизни вечной, то есть жизни с Богом. Да, Он ставит суд в зависимость от отношения к ближним, от милосердия, от умения не осуждать, но сама жизнь сопряжена исключительно с Телом и Кровью нашего Спасителя и Бога. Можно не понимать эти слова. Можно с ними не соглашаться. Но нельзя их не замечать. И нельзя обходить вниманием тот факт, что Церковь во все времена понимала эти Христовы слова буквально, она неустанно призывает всех верующих во Христа как можно чаще принимать участие в этой Христовой Трапезе, как можно чаще приобщаться к Источнику Жизни с тем, чтобы иметь жизнь в самих себе и иметь ее с избытком.
http://radiovera.ru/rv_gospel/2015-05-01?autoplay=on
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.
Первые главы Евангелия от Матфея, способны воодушевить и привлечь к себе читателя. В них излагается нравственное учение Господа Иисуса Христа. Это нравственное учение уникально и возвышенно, но при желании можно найти нечто близкое и созвучное у других учителей древности. А вот первые главы, в частности, шестая глава Евангелия от Иоанна, производят совершенно иное впечатление. Матфей в первых главах говорит о толпах людей, которые слушали Христа, наслаждались тем, что Он говорит и радовались тому, что Он делает, количество восторженных слушателей и последователей постоянно увеличивалось. Иоанн же в конце своей шестой главы говорит об обратном: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». То есть после тех слов, которые мы сегодня услышали, люди отворачивались от Христа Спасителя. Забывали все чудеса, все исцеления и воскрешения, уходили восвояси пожимая плечами. Сегодня можно встретить подобную реакцию. Человек готов слушать и восторгаться первыми главами Евангелия от Матфея или возвышенным удивительным началом Евангелия от Иоанна, люди готовы согласиться с нравственными постулатами христианства, готовы даже испробовать их на практике. Готовы в повседневной жизни пользоваться крупицами Христовых Щедрот: святой водой, просфорами, куличами или вербами. Но при этом они зачастую сильно и неприятно удивляются словам Христа, которые мы только что услышали: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» и «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Говоря так, Христос Спаситель не делает никаких сносок. В Его словах нет никаких оговорок. Только так: Его Плоть и Его Кровь — основа жизни человека. Жизни вечной, то есть жизни с Богом. Да, Он ставит суд в зависимость от отношения к ближним, от милосердия, от умения не осуждать, но сама жизнь сопряжена исключительно с Телом и Кровью нашего Спасителя и Бога. Можно не понимать эти слова. Можно с ними не соглашаться. Но нельзя их не замечать. И нельзя обходить вниманием тот факт, что Церковь во все времена понимала эти Христовы слова буквально, она неустанно призывает всех верующих во Христа как можно чаще принимать участие в этой Христовой Трапезе, как можно чаще приобщаться к Источнику Жизни с тем, чтобы иметь жизнь в самих себе и иметь ее с избытком.
http://radiovera.ru/rv_gospel/2015-05-01?autoplay=on
In., VI, 48-54 (Fr. Feoktist Igumnov)
48 I am the bread of life.
49 Your fathers ate manna in the wilderness and died;
50 But the bread that comes down from heaven is such that he who eats it will not die.
51 I am the living bread that came down from heaven; he who eats this bread will live forever; but the bread that I will give is my flesh, which I will give for the life of the world.
52 Then the Jews began to argue among themselves, saying: How can He give us His flesh to eat?
53 But Jesus said to them: Truly, truly, I say to you, unless you eat the flesh of the Son of Man and drink His blood, you have no life in you.
54 He who eats my flesh and drinks my blood has eternal life, and I will raise him up at the last day.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
The first chapters of the Gospel of Matthew are able to inspire and attract the reader. They set forth the moral teaching of the Lord Jesus Christ. This moral teaching is unique and sublime, but if you wish, you can find something close and consonant with other ancient teachers. But the first chapters, in particular, the sixth chapter of the Gospel of John, make a completely different impression. Matthew in the first chapters speaks of crowds of people who listened to Christ, enjoyed what He was saying and rejoiced in what He was doing, the number of enthusiastic listeners and followers was constantly increasing. At the end of his sixth chapter, John says the opposite: "From that time on, many of His disciples departed from Him and no longer walked with Him." That is, after the words that we heard today, people turned away from Christ the Savior. They forgot all the miracles, all the healings and resurrections, went home shrugging their shoulders. A similar reaction can be found today. A person is ready to listen to and admire the first chapters of the Gospel of Matthew or the sublime amazing beginning of the Gospel of John, people are ready to agree with the moral postulates of Christianity, they are even ready to try them in practice. We are ready to use grains of Christ's Bounty in everyday life: holy water, prosphora, Easter cakes or willows. But at the same time, they are often very and unpleasantly surprised by the words of Christ that we have just heard: “the bread that I will give is my flesh, which I will give for the life of the world” and “if you don’t eat the flesh of the Son of man and drink his blood you will not have life in you. " In saying this, Christ the Savior makes no footnotes. There are no reservations in His words. Only in this way: His Flesh and His Blood are the basis of human life. Eternal life, that is, life with God. Yes, He makes judgment dependent on the attitude towards others, on mercy, on the ability not to condemn, but life itself is associated exclusively with the Body and Blood of our Savior and God. You may not understand these words. You can disagree with them. But one cannot ignore them. And one cannot ignore the fact that the Church at all times understood these words of Christ literally, she tirelessly calls on all believers in Christ to take part in this Christ's Meal as often as possible, to join the Source of Life as often as possible in order to have life in themselves. yourself and have it in abundance.
http://radiovera.ru/rv_gospel/2015-05-01?autoplay=on
48 I am the bread of life.
49 Your fathers ate manna in the wilderness and died;
50 But the bread that comes down from heaven is such that he who eats it will not die.
51 I am the living bread that came down from heaven; he who eats this bread will live forever; but the bread that I will give is my flesh, which I will give for the life of the world.
52 Then the Jews began to argue among themselves, saying: How can He give us His flesh to eat?
53 But Jesus said to them: Truly, truly, I say to you, unless you eat the flesh of the Son of Man and drink His blood, you have no life in you.
54 He who eats my flesh and drinks my blood has eternal life, and I will raise him up at the last day.
Hieromonk Feoktist Igumnov comments.
The first chapters of the Gospel of Matthew are able to inspire and attract the reader. They set forth the moral teaching of the Lord Jesus Christ. This moral teaching is unique and sublime, but if you wish, you can find something close and consonant with other ancient teachers. But the first chapters, in particular, the sixth chapter of the Gospel of John, make a completely different impression. Matthew in the first chapters speaks of crowds of people who listened to Christ, enjoyed what He was saying and rejoiced in what He was doing, the number of enthusiastic listeners and followers was constantly increasing. At the end of his sixth chapter, John says the opposite: "From that time on, many of His disciples departed from Him and no longer walked with Him." That is, after the words that we heard today, people turned away from Christ the Savior. They forgot all the miracles, all the healings and resurrections, went home shrugging their shoulders. A similar reaction can be found today. A person is ready to listen to and admire the first chapters of the Gospel of Matthew or the sublime amazing beginning of the Gospel of John, people are ready to agree with the moral postulates of Christianity, they are even ready to try them in practice. We are ready to use grains of Christ's Bounty in everyday life: holy water, prosphora, Easter cakes or willows. But at the same time, they are often very and unpleasantly surprised by the words of Christ that we have just heard: “the bread that I will give is my flesh, which I will give for the life of the world” and “if you don’t eat the flesh of the Son of man and drink his blood you will not have life in you. " In saying this, Christ the Savior makes no footnotes. There are no reservations in His words. Only in this way: His Flesh and His Blood are the basis of human life. Eternal life, that is, life with God. Yes, He makes judgment dependent on the attitude towards others, on mercy, on the ability not to condemn, but life itself is associated exclusively with the Body and Blood of our Savior and God. You may not understand these words. You can disagree with them. But one cannot ignore them. And one cannot ignore the fact that the Church at all times understood these words of Christ literally, she tirelessly calls on all believers in Christ to take part in this Christ's Meal as often as possible, to join the Source of Life as often as possible in order to have life in themselves. yourself and have it in abundance.
http://radiovera.ru/rv_gospel/2015-05-01?autoplay=on
У записи 4 лайков,
1 репостов,
419 просмотров.
1 репостов,
419 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков