Поэтому первое, что здесь надо сделать, — помочь человеку найти в себе то лучшее, за что он может зацепиться. Надо помочь ему снова полюбить себя — только не пьяницу, а правильного, настоящего. Дать шанс. Здесь важно отыскать внутри такие стороны личности, куда Бога не стыдно пригласить, — и, поверьте, Он придет. Как только наладится общение между личностью и Господом, дальше работать будет проще.
Любая зацикленность на себе, сознание того, что ты находишься в центре мироздания, приводит к убеждению, что и Бог тоже является обслуживающей тебя структурой. Не Он в центре, а ты в центре. А Он не более чем инструмент для достижения тобой личного спасения.
Вообще, в нормальной церковной жизни настоящее покаяние у человека происходит, когда он приходит в церковь, к Богу. Оно выражается в крещении или в Таинстве Покаяния, после чего он больше по-старому не живет. У него меняется все — круг общения, привычки, уклад. У того, кто глубоко покаялся, не возникает желания вернуться обратно.
Когда ты посмотрел в сторону Бога, у тебя появился объективный критерий отделения себя фальшивого от себя настоящего. Настоящий — это богоданный я, который может быть развит в тот идеал, которым Бог тебя задумал. Такой человек становится интересен для других, потому что в нем начинает просвечивать искра Божия, то, ради чего человек пришел в этот мир.
В Церкви есть культивирование святости. А грех — это то, что мешает приближению к святости. Грех — это те тормоза, которые надо снять, это глубинные зажимы, искривления человеческой души, которые не дают этому бутону раскрыться. Вот это есть грех.
Самодостаточность на лице написана. Такой человек мил, но совершенно закрыт. Это значит, что внутри он уже гниет. Этому человеку Бог уже не нужен. Обычно главным показателем такого состояния являются самые обычные формальные вещи: как часто человек ходит в храм, молится, соблюдает посты. Такие люди, как правило, уже «над» этим. У них свой VIP-коридор ко спасению, как они считают. Они свое «отработали». У меня все отлично, думают такие люди, вот только забыл одну мелочь подчистить.
Скорби, наши любимые миссионеры и духовные просветители. Речь не о будничных, а о серьезных скорбях: неожиданных смертях близких, неизлечимых болезнях, потере всего состояния и так далее.
Кто-то сломается, кто-то опомнится. По-разному бывает. Но самодовольство исчезает сразу. Начинается бунт с промежутками покаяния, и вот здесь уже можно о чем-то говорить. Я обычно сразу говорю, что все хорошо. Если перешел на новый уровень, значит, не безнадежен. Человеку надо суметь принять эту реальность как Богом данную и встраиваться в новую жизнь.
Хорошо. У одного прихожанина заболела раком преуспевающая жена. А они только что достроили огромный коттедж. Начались муки лечения, бесконечные сеансы химии и поездки на операции за границу. Весь былой миф о благополучии и счастье рухнул в один миг. И эта ситуация уже длится второй десяток лет. Высокопрофессиональная стирка души. В итоге: Бог стал очень востребован. Не формально, а по сути. Появилось умение жить и радоваться жизни в скорби. Благодарить за каждый подаренный день, которого могло и не быть. Изменились отношения между супругами. Появилось не лицемерное, а настоящее прощение друг друга за все те безобразия, которые творили, когда жизнь мазали маслом на бутерброд.
Тут важно понимать общий принцип духовной жизни: чем выше градус самодостаточности человека, тем ощутимее будет Божественная хирургия. Болеют все, и праведники, и грешники. В том числе и неизлечимыми болезнями. Речь о состоянии, в котором либо тебя вылепливают, — и ты добровольный участник, соработник в этом процессе, либо твое упрямое сопротивление становится причиной для интенсивной терапии. Не хочешь скорбей — не греши. По крайней мере, это главное, что мы можем сделать со своей стороны. И я бы еще добавил: не заигрывайся с Богом, точнее, со своим представлением о Боге — потому что, когда Он на самом деле появится в твоей жизни, многое, очень многое может кардинальным образом измениться.
http://www.pravoslavie.ru/86685.html
Любая зацикленность на себе, сознание того, что ты находишься в центре мироздания, приводит к убеждению, что и Бог тоже является обслуживающей тебя структурой. Не Он в центре, а ты в центре. А Он не более чем инструмент для достижения тобой личного спасения.
Вообще, в нормальной церковной жизни настоящее покаяние у человека происходит, когда он приходит в церковь, к Богу. Оно выражается в крещении или в Таинстве Покаяния, после чего он больше по-старому не живет. У него меняется все — круг общения, привычки, уклад. У того, кто глубоко покаялся, не возникает желания вернуться обратно.
Когда ты посмотрел в сторону Бога, у тебя появился объективный критерий отделения себя фальшивого от себя настоящего. Настоящий — это богоданный я, который может быть развит в тот идеал, которым Бог тебя задумал. Такой человек становится интересен для других, потому что в нем начинает просвечивать искра Божия, то, ради чего человек пришел в этот мир.
В Церкви есть культивирование святости. А грех — это то, что мешает приближению к святости. Грех — это те тормоза, которые надо снять, это глубинные зажимы, искривления человеческой души, которые не дают этому бутону раскрыться. Вот это есть грех.
Самодостаточность на лице написана. Такой человек мил, но совершенно закрыт. Это значит, что внутри он уже гниет. Этому человеку Бог уже не нужен. Обычно главным показателем такого состояния являются самые обычные формальные вещи: как часто человек ходит в храм, молится, соблюдает посты. Такие люди, как правило, уже «над» этим. У них свой VIP-коридор ко спасению, как они считают. Они свое «отработали». У меня все отлично, думают такие люди, вот только забыл одну мелочь подчистить.
Скорби, наши любимые миссионеры и духовные просветители. Речь не о будничных, а о серьезных скорбях: неожиданных смертях близких, неизлечимых болезнях, потере всего состояния и так далее.
Кто-то сломается, кто-то опомнится. По-разному бывает. Но самодовольство исчезает сразу. Начинается бунт с промежутками покаяния, и вот здесь уже можно о чем-то говорить. Я обычно сразу говорю, что все хорошо. Если перешел на новый уровень, значит, не безнадежен. Человеку надо суметь принять эту реальность как Богом данную и встраиваться в новую жизнь.
Хорошо. У одного прихожанина заболела раком преуспевающая жена. А они только что достроили огромный коттедж. Начались муки лечения, бесконечные сеансы химии и поездки на операции за границу. Весь былой миф о благополучии и счастье рухнул в один миг. И эта ситуация уже длится второй десяток лет. Высокопрофессиональная стирка души. В итоге: Бог стал очень востребован. Не формально, а по сути. Появилось умение жить и радоваться жизни в скорби. Благодарить за каждый подаренный день, которого могло и не быть. Изменились отношения между супругами. Появилось не лицемерное, а настоящее прощение друг друга за все те безобразия, которые творили, когда жизнь мазали маслом на бутерброд.
Тут важно понимать общий принцип духовной жизни: чем выше градус самодостаточности человека, тем ощутимее будет Божественная хирургия. Болеют все, и праведники, и грешники. В том числе и неизлечимыми болезнями. Речь о состоянии, в котором либо тебя вылепливают, — и ты добровольный участник, соработник в этом процессе, либо твое упрямое сопротивление становится причиной для интенсивной терапии. Не хочешь скорбей — не греши. По крайней мере, это главное, что мы можем сделать со своей стороны. И я бы еще добавил: не заигрывайся с Богом, точнее, со своим представлением о Боге — потому что, когда Он на самом деле появится в твоей жизни, многое, очень многое может кардинальным образом измениться.
http://www.pravoslavie.ru/86685.html
Therefore, the first thing to do here is to help a person find the best in himself that he can cling to. We need to help him fall in love with himself again - not just a drunkard, but a correct, real one. Give a chance. Here it is important to find such aspects of the personality inside where God is not ashamed to invite - and, believe me, He will come. As soon as the communication between the person and the Lord is established, it will be easier to work further.
Any obsession with yourself, the consciousness that you are in the center of the universe, leads to the conviction that God is also a structure serving you. He is not in the center, but you are in the center. And He is nothing more than an instrument for your personal salvation.
In general, in normal church life, a person's real repentance occurs when he comes to church, to God. It is expressed in baptism or in the Sacrament of Penance, after which he no longer lives in the old way. Everything changes for him - social circle, habits, lifestyle. The one who deeply repented has no desire to return back.
When you looked towards God, you have an objective criterion for separating yourself from your real self, false. The real one is the God-given self, which can be developed into the ideal that God intended you to be. Such a person becomes interesting to others, because the spark of God begins to shine through him, that for which a person came into this world.
There is a cultivation of holiness in the Church. And sin is what hinders the approach to holiness. Sin - these are the brakes that need to be removed, these are deep clamps, distortions of the human soul, which do not allow this bud to open. This is sin.
Self-sufficiency is written on the face. Such a person is nice, but completely closed. This means that inside it is already rotting. This person no longer needs God. Usually, the main indicator of this state is the most common formal things: how often a person goes to church, prays, and fasts. Such people, as a rule, are already "above" it. They have their own VIP-corridor to the rescue, as they believe. They "worked out" theirs. Everything is fine with me, such people think, but I forgot to clean up one trifle.
Sorrows, our beloved missionaries and spiritual enlighteners. This is not about everyday, but about serious sorrows: unexpected deaths of loved ones, incurable diseases, loss of the entire state, and so on.
Someone will break, someone will come to his senses. It can be different. But complacency disappears immediately. A riot begins with intervals of repentance, and here we can already talk about something. I usually say right away that everything is fine. If you have moved to a new level, then it is not hopeless. A person must be able to accept this reality as given by God and integrate into a new life.
Good. One parishioner had cancer with a successful wife. And they just finished building a huge cottage. The pangs of treatment began, endless chemotherapy sessions and trips to surgeries abroad. The entire former myth of prosperity and happiness collapsed in an instant. And this situation has been going on for the second decade. Highly professional shower wash. As a result: God has become very much in demand. Not formally, but in essence. The ability to live and enjoy life in sorrow has appeared. Thank you for every given day, which might not have been. The relationship between the spouses has changed. There appeared not a hypocritical, but a real forgiveness of each other for all those outrages that were done when life was smeared with butter on a sandwich.
It is important to understand the general principle of spiritual life: the higher the degree of self-sufficiency of a person, the more tangible Divine surgery will be. All are sick, both the righteous and the sinners. Including incurable diseases. We are talking about a state in which either you are fashioned - and you are a voluntary participant, a co-worker in this process, or your stubborn resistance becomes the reason for intensive therapy. If you do not want sorrow, do not sin. At least, this is the main thing that we can do on our part. And I would also add: do not flirt with God, or rather, with your idea of God - because when He actually appears in your life, much, very much can change dramatically.
http://www.pravoslavie.ru/86685.html
Any obsession with yourself, the consciousness that you are in the center of the universe, leads to the conviction that God is also a structure serving you. He is not in the center, but you are in the center. And He is nothing more than an instrument for your personal salvation.
In general, in normal church life, a person's real repentance occurs when he comes to church, to God. It is expressed in baptism or in the Sacrament of Penance, after which he no longer lives in the old way. Everything changes for him - social circle, habits, lifestyle. The one who deeply repented has no desire to return back.
When you looked towards God, you have an objective criterion for separating yourself from your real self, false. The real one is the God-given self, which can be developed into the ideal that God intended you to be. Such a person becomes interesting to others, because the spark of God begins to shine through him, that for which a person came into this world.
There is a cultivation of holiness in the Church. And sin is what hinders the approach to holiness. Sin - these are the brakes that need to be removed, these are deep clamps, distortions of the human soul, which do not allow this bud to open. This is sin.
Self-sufficiency is written on the face. Such a person is nice, but completely closed. This means that inside it is already rotting. This person no longer needs God. Usually, the main indicator of this state is the most common formal things: how often a person goes to church, prays, and fasts. Such people, as a rule, are already "above" it. They have their own VIP-corridor to the rescue, as they believe. They "worked out" theirs. Everything is fine with me, such people think, but I forgot to clean up one trifle.
Sorrows, our beloved missionaries and spiritual enlighteners. This is not about everyday, but about serious sorrows: unexpected deaths of loved ones, incurable diseases, loss of the entire state, and so on.
Someone will break, someone will come to his senses. It can be different. But complacency disappears immediately. A riot begins with intervals of repentance, and here we can already talk about something. I usually say right away that everything is fine. If you have moved to a new level, then it is not hopeless. A person must be able to accept this reality as given by God and integrate into a new life.
Good. One parishioner had cancer with a successful wife. And they just finished building a huge cottage. The pangs of treatment began, endless chemotherapy sessions and trips to surgeries abroad. The entire former myth of prosperity and happiness collapsed in an instant. And this situation has been going on for the second decade. Highly professional shower wash. As a result: God has become very much in demand. Not formally, but in essence. The ability to live and enjoy life in sorrow has appeared. Thank you for every given day, which might not have been. The relationship between the spouses has changed. There appeared not a hypocritical, but a real forgiveness of each other for all those outrages that were done when life was smeared with butter on a sandwich.
It is important to understand the general principle of spiritual life: the higher the degree of self-sufficiency of a person, the more tangible Divine surgery will be. All are sick, both the righteous and the sinners. Including incurable diseases. We are talking about a state in which either you are fashioned - and you are a voluntary participant, a co-worker in this process, or your stubborn resistance becomes the reason for intensive therapy. If you do not want sorrow, do not sin. At least, this is the main thing that we can do on our part. And I would also add: do not flirt with God, or rather, with your idea of God - because when He actually appears in your life, much, very much can change dramatically.
http://www.pravoslavie.ru/86685.html
У записи 1 лайков,
0 репостов,
207 просмотров.
0 репостов,
207 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков