С ПОРНО ИЛИ БЕЗ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Лев Моисеевич Щеглов занимается нужным делом – хотя и не в таких больших масштабах, как хотелось бы. Тот курс лекций, который он провел недавно – не выражает в полной мере объем исследуемых проблем. Тут дело еще в чем: хотя все темы, поднимаемые Щегловым, сексуального характера – не все они будут интересны одному и то же слушателю. Что интересно замороченной мамашке, уставшей от бесконечной готовки супов и котлет (плюс – ребенок, стирка, глажка) – не интересно отцу семейства; именно так это выглядело на лекции, посвященной cексуальному развитию подростков и детей, где женщины Щеглову чуть ли не в рот смотрели – а некоторые только и ждали, когда закончится лекция, чтобы вырвать у Льва Моисеевича ответ на мучавший их вопрос. Тема сексуального развития ребенка, безусловно, важная. Тот факт, что много женщин пришло на эту лекцию, говорит только о том, что им небезразлична судьба их детей. Мужчин на этой лекции почти не было. Зато на последней лекции Щеглова, посвященной таким темам, как проституция, порнография и эротика – женским полом почти и не пахло, по крайней мере, домохозяйками и матерями, так – сидело несколько дам. Вот и получается – что постоянная аудитория не сложилась.
Не думаю, чтобы Щеглов очень расстроился по этому поводу. Хотя на последней лекции, которая прошла 19 марта все по тому же адресу (Торжсковская, дом 1, “Академия любви”), он выглядел не таким, как всегда. Нельзя сказать, чтобы Лев Моисеевич был похож на выжатый лимон, но знаменитый врач-сексолог явно выдохся. Может, храм любви или, точнее, секс-шоп, в стенах которого Лев Моисеевич проводил свои лекции, не совсем то место, в котором надо этим заниматься? Про “ заниматься”, надеюсь, не двусмыcленно получилось.
Так вот: проституция. Кажется – о чем тут говорить? Мужчины платят женщинам за это, женщины отстегивают полиции, те – крупным чиновникам. Так и живем. К тому же проституция относится к тому виду проблем, которые будут всегда и говорить о которых будут бесконечно. Поэтому у некоторых сразу может возникнуть вопрос: “Чего мне там было делать? Я все знаю!” Но людям образованным, интеллигентным всегда есть, что узнать, что обсудить на таких лекциях – как говорится, послушать умного человека всегда приятно.
Вот и насчет проституции Щеглов выступил этаким разрушителем мифов.
Лев Моисеевич поведал присутствующим много интересных фактов, например, что проституция – это никакая не древнейшая профессия, а выражение это, ставшее уже устойчивым, в корне не верно. И объяснил почему: проституция в сегодняшнем смысле слова – а, именно, оказание сексуальных услуг за деньги – возникло в 5 веке до н. э. До этого же были ее предтечи: проституция гостеприимства в первобытно общинном строе, когда жена, дочь или сестра хозяина дома предоставлялась гостю для полного пользования (не только для оказания сексуальных услуг, но и для души) – этим самым гостя задабривали, “блокируя (цитата Щеглова) его агрессию”. Вторая предтеча – это храмовая проституция, когда жрицы обслуживали любого вошедшего в храм, само собой не бесплатно – все деньги шли в казну храма. И только во времена легендарного древнегреческого правителя Солона появились прообразы публичных домов – диктерионы. Это как раз уж 5 век. Отсчет пошел.
Щеглов, как представитель олдскула, поколения, родившегося в годы коммунизма и перешагнувшего вместе со всеми через перестроечный рубеж в эру, так называемого, капитализма – очень хорошо помнит те времена и (думаю) в тайне ностальгирует по ним. Он рассказал, например, как после окончания советcкого периода, году так в 95, по инициативе газеты “Комсомольская правда” был организован круглый стол, за которым обсуждался вопрос “Что делать с проституцией?”. Само собой не обошлось без Щеглова, о чем он (не скажу, что с гордостью) сообщил, добавив, что были чиновники, представители власти, прокуратуры и так далее и так далее – все, кто у кормушки, короче. То, что организовали круглый стол – хорошо. Плохо то, что этот, еще озвученный в свое время Чернышевским вопрос (“Что делать?”) – только с необходимым уточнением – обсуждается до сих пор (с интервалом в два-три года) и будет (как тонко заметил Щеглов) обсуждаться до скончания века. Чувствуете, какая бессмыслица? Собрались, по… трепались и разошлись по своим делам.
Лев Моисеевич сразу же (чуть ли не на первом круглом столе) предложил три решения этой проблемы: 1) проститутку сажать на 15 лет, сутенера расстреливать на месте; 2) легализовать проституцию; 3) оставить все как есть. Конечно, выбрали третье. Точнее никто не выбирал – просто все остается как есть. Первый вариант не покатит – тюрьмы не резиновые, там и без проституток места мало, к тому же сидят не всегда те, кто должен сидеть – а если все-таки посадить всех негодяев и воров (особенно, тех, кто у власти) да еще и шлюх туда добавлять время от времени, то в скором времени всю нашу страну придется застроить тюрьмами. Короче, не вариант. На предложение Щеглова “легализовать”, его сразу отнесли к разряду тех, кто “за проституцию”. Но ведь и ежу понятно, что, в данном случае, легализовать – не значит согласиться с проблемой. А вот, кто уж точно не согласятся с таким решением проблемы – так это крупные чиновники и полицейские.
Остановимся подробнее на втором варианте. Ведь если вдуматься, сразу отпадает вопрос “крышевания” (ну, это всем копам и чиновникам “зашивай карманы” – называется). Во-вторых, цены на услуги проституток заметно подскочат; ведь если проституция перейдет в разряд легальных профессий, то это, значит, появляются налоговый и медицинский контроль, также потребуются обязательное наличие санитарной книжки и сертификат секс-работницы или (со слабой улыбкой уточнил Щеглов) -работника; ну и, само собой, появится уголовная ответственность за занятие проституцией без лицензии. Такие дела. Были же публичные дома в царской России, где женщин проверял врач, и это снижало риск заболеть нехорошими болезнями. Так почему бы не вернуться в светлое прошлое? Как видите – плюсов много. Но главный минус перешибает все – отпадает потребность в “крыше”. А кому охота отказываться от денег? Все – вопрос закрыт.
Так и живем.
Было неоднократно озвучено еще одно решение: наказывать клиентов – но ведь тоже не выход.
Всем же ясно: пока есть спрос – будет и предложение. А совсем без проституции – это только насекомые способны прожить. Понятно, есть выражение “с жиру бесится”. Но нельзя забывать про такое понятие, как “психологический фактор”, а именно: низкая самооценка человека, когда ему легче купить то, что он хочет. А ведь есть еще инвалиды, у которых просто нет другой возможности удовлетворить свои сексуальные потребности, как только с помощью жриц любви. Понятное дело – спасает онанизм, но одним руками сыт не будешь. Также Щеглов не забыл про командировочных и приезжих, у которых “вынужденное отсуствие сексуальной жизни”.
Нет, без проституции никуда.
Да и что такое проституция, в конце концов? Только ли “стоящие вдоль трасс”, только ли девушки, гастролирующие по баням и саунам, только ли несчастные рабыни, подсаженные на наркотики, которым несть числа (наркотиков тоже много, но шлюх, если верить Щеглову, у нас в России 100000)? А как быть с содержанками, с теми, кто занимаются экскорт-услугами, пусть раз в год, но все же? Наконец, женщины, вышедшие замуж из сугубо материальных отношений? Это ли не шлюхи?
Вопрос, конечно, философский.
Если про проституцию все более или менее понятно (проституция жила, живет и будет жить), то вот уловить грань между порно и эротикой порой довольно сложно. И конечно – полчаса времени на обсуждение такой темы крайне мало. Думаю, Щеглов отдавал себе в этом отчет. Но спасибо, что вообще затронул эту тему, в которой, на первый, поверхностный взгляд, все кажется так просто: половые органы соприкасаются, значит, это порнографией называется; но и тут в лужу можно сесть… У нас хоть и есть статья УК номер 242, в которой говорится, что порнографическая продукция – это “непристойное изображение полового акта с акцентом на физическом контакте половых органов и физиологии половых отношений”, все равно ясности нет. Поэтому более корректным, в связи с данным вопросом, звучит постановление Верховного Суда РСФСР, в котором сказано, что “по каждому конкретному делу должна проводится специальная искусствоведчеcкая экспертиза”.
В Японии, например, порнографией называется всякое изображение гениталии. В США и Европе критерий попроще. На языке судебных экспертов он (критерий оценки) звучит, как «эрекшн» и «пенитрейшн», то есть непосредственный показ проникновения и орального секса; если такой факт имеет место быть – это позволяет суду объявить данное произведение искусства непристойным. Хотя если говорить об Америке, надо не забывать, что у них там, в Конституции содержится первая поправка, подразумевающая свободу выражения, публикацию и распространение любой идеи, полезной для общества, даже тех (идей), с которыми многие не соглашаются.
Поэтому – все спорно (все “c порно или без” – в этом нам сейчас и предстоит разобраться).
По словам Щеглова, порно было всегда. Нельзя не согласиться: самый выпуклый пример – древнегреческие храмы, расположенные в деревне Кхаджурахо, которые щедро расписаны сюжетами на тему совокупляющихся людей, не только мужчин с женщинами, но и с детьми и животными. Щеглов почему-то ошибочно назвал эти храмы Ананга-Ранга, хотя это – индийское руководство по сексу. Ну, с кем не бывает – и на самого знаменитого сексолога Санкт-Петербурга бывает проруха! Возвращаясь к этим индийским храмам, точнее скульптурным изображениями на их стенах, поражаешься не столько фантазии создателя этих сексуальных игрищ в камне, сколько тому, что теперь все это называется великим достижением искусства, посмотреть на которое ежегодно съезжаются туристы со всех концов света (спрашивается, чего они там не видели). Лев Моисеевич съязвил на этот счет: “Конечно, полный контакт гениталий на стенах индийского храма, которому уже 1000 лет, это факт искусства!” Типа, все течет, все меняется. И к сегодняшним порно-картинкам в
Лев Моисеевич Щеглов занимается нужным делом – хотя и не в таких больших масштабах, как хотелось бы. Тот курс лекций, который он провел недавно – не выражает в полной мере объем исследуемых проблем. Тут дело еще в чем: хотя все темы, поднимаемые Щегловым, сексуального характера – не все они будут интересны одному и то же слушателю. Что интересно замороченной мамашке, уставшей от бесконечной готовки супов и котлет (плюс – ребенок, стирка, глажка) – не интересно отцу семейства; именно так это выглядело на лекции, посвященной cексуальному развитию подростков и детей, где женщины Щеглову чуть ли не в рот смотрели – а некоторые только и ждали, когда закончится лекция, чтобы вырвать у Льва Моисеевича ответ на мучавший их вопрос. Тема сексуального развития ребенка, безусловно, важная. Тот факт, что много женщин пришло на эту лекцию, говорит только о том, что им небезразлична судьба их детей. Мужчин на этой лекции почти не было. Зато на последней лекции Щеглова, посвященной таким темам, как проституция, порнография и эротика – женским полом почти и не пахло, по крайней мере, домохозяйками и матерями, так – сидело несколько дам. Вот и получается – что постоянная аудитория не сложилась.
Не думаю, чтобы Щеглов очень расстроился по этому поводу. Хотя на последней лекции, которая прошла 19 марта все по тому же адресу (Торжсковская, дом 1, “Академия любви”), он выглядел не таким, как всегда. Нельзя сказать, чтобы Лев Моисеевич был похож на выжатый лимон, но знаменитый врач-сексолог явно выдохся. Может, храм любви или, точнее, секс-шоп, в стенах которого Лев Моисеевич проводил свои лекции, не совсем то место, в котором надо этим заниматься? Про “ заниматься”, надеюсь, не двусмыcленно получилось.
Так вот: проституция. Кажется – о чем тут говорить? Мужчины платят женщинам за это, женщины отстегивают полиции, те – крупным чиновникам. Так и живем. К тому же проституция относится к тому виду проблем, которые будут всегда и говорить о которых будут бесконечно. Поэтому у некоторых сразу может возникнуть вопрос: “Чего мне там было делать? Я все знаю!” Но людям образованным, интеллигентным всегда есть, что узнать, что обсудить на таких лекциях – как говорится, послушать умного человека всегда приятно.
Вот и насчет проституции Щеглов выступил этаким разрушителем мифов.
Лев Моисеевич поведал присутствующим много интересных фактов, например, что проституция – это никакая не древнейшая профессия, а выражение это, ставшее уже устойчивым, в корне не верно. И объяснил почему: проституция в сегодняшнем смысле слова – а, именно, оказание сексуальных услуг за деньги – возникло в 5 веке до н. э. До этого же были ее предтечи: проституция гостеприимства в первобытно общинном строе, когда жена, дочь или сестра хозяина дома предоставлялась гостю для полного пользования (не только для оказания сексуальных услуг, но и для души) – этим самым гостя задабривали, “блокируя (цитата Щеглова) его агрессию”. Вторая предтеча – это храмовая проституция, когда жрицы обслуживали любого вошедшего в храм, само собой не бесплатно – все деньги шли в казну храма. И только во времена легендарного древнегреческого правителя Солона появились прообразы публичных домов – диктерионы. Это как раз уж 5 век. Отсчет пошел.
Щеглов, как представитель олдскула, поколения, родившегося в годы коммунизма и перешагнувшего вместе со всеми через перестроечный рубеж в эру, так называемого, капитализма – очень хорошо помнит те времена и (думаю) в тайне ностальгирует по ним. Он рассказал, например, как после окончания советcкого периода, году так в 95, по инициативе газеты “Комсомольская правда” был организован круглый стол, за которым обсуждался вопрос “Что делать с проституцией?”. Само собой не обошлось без Щеглова, о чем он (не скажу, что с гордостью) сообщил, добавив, что были чиновники, представители власти, прокуратуры и так далее и так далее – все, кто у кормушки, короче. То, что организовали круглый стол – хорошо. Плохо то, что этот, еще озвученный в свое время Чернышевским вопрос (“Что делать?”) – только с необходимым уточнением – обсуждается до сих пор (с интервалом в два-три года) и будет (как тонко заметил Щеглов) обсуждаться до скончания века. Чувствуете, какая бессмыслица? Собрались, по… трепались и разошлись по своим делам.
Лев Моисеевич сразу же (чуть ли не на первом круглом столе) предложил три решения этой проблемы: 1) проститутку сажать на 15 лет, сутенера расстреливать на месте; 2) легализовать проституцию; 3) оставить все как есть. Конечно, выбрали третье. Точнее никто не выбирал – просто все остается как есть. Первый вариант не покатит – тюрьмы не резиновые, там и без проституток места мало, к тому же сидят не всегда те, кто должен сидеть – а если все-таки посадить всех негодяев и воров (особенно, тех, кто у власти) да еще и шлюх туда добавлять время от времени, то в скором времени всю нашу страну придется застроить тюрьмами. Короче, не вариант. На предложение Щеглова “легализовать”, его сразу отнесли к разряду тех, кто “за проституцию”. Но ведь и ежу понятно, что, в данном случае, легализовать – не значит согласиться с проблемой. А вот, кто уж точно не согласятся с таким решением проблемы – так это крупные чиновники и полицейские.
Остановимся подробнее на втором варианте. Ведь если вдуматься, сразу отпадает вопрос “крышевания” (ну, это всем копам и чиновникам “зашивай карманы” – называется). Во-вторых, цены на услуги проституток заметно подскочат; ведь если проституция перейдет в разряд легальных профессий, то это, значит, появляются налоговый и медицинский контроль, также потребуются обязательное наличие санитарной книжки и сертификат секс-работницы или (со слабой улыбкой уточнил Щеглов) -работника; ну и, само собой, появится уголовная ответственность за занятие проституцией без лицензии. Такие дела. Были же публичные дома в царской России, где женщин проверял врач, и это снижало риск заболеть нехорошими болезнями. Так почему бы не вернуться в светлое прошлое? Как видите – плюсов много. Но главный минус перешибает все – отпадает потребность в “крыше”. А кому охота отказываться от денег? Все – вопрос закрыт.
Так и живем.
Было неоднократно озвучено еще одно решение: наказывать клиентов – но ведь тоже не выход.
Всем же ясно: пока есть спрос – будет и предложение. А совсем без проституции – это только насекомые способны прожить. Понятно, есть выражение “с жиру бесится”. Но нельзя забывать про такое понятие, как “психологический фактор”, а именно: низкая самооценка человека, когда ему легче купить то, что он хочет. А ведь есть еще инвалиды, у которых просто нет другой возможности удовлетворить свои сексуальные потребности, как только с помощью жриц любви. Понятное дело – спасает онанизм, но одним руками сыт не будешь. Также Щеглов не забыл про командировочных и приезжих, у которых “вынужденное отсуствие сексуальной жизни”.
Нет, без проституции никуда.
Да и что такое проституция, в конце концов? Только ли “стоящие вдоль трасс”, только ли девушки, гастролирующие по баням и саунам, только ли несчастные рабыни, подсаженные на наркотики, которым несть числа (наркотиков тоже много, но шлюх, если верить Щеглову, у нас в России 100000)? А как быть с содержанками, с теми, кто занимаются экскорт-услугами, пусть раз в год, но все же? Наконец, женщины, вышедшие замуж из сугубо материальных отношений? Это ли не шлюхи?
Вопрос, конечно, философский.
Если про проституцию все более или менее понятно (проституция жила, живет и будет жить), то вот уловить грань между порно и эротикой порой довольно сложно. И конечно – полчаса времени на обсуждение такой темы крайне мало. Думаю, Щеглов отдавал себе в этом отчет. Но спасибо, что вообще затронул эту тему, в которой, на первый, поверхностный взгляд, все кажется так просто: половые органы соприкасаются, значит, это порнографией называется; но и тут в лужу можно сесть… У нас хоть и есть статья УК номер 242, в которой говорится, что порнографическая продукция – это “непристойное изображение полового акта с акцентом на физическом контакте половых органов и физиологии половых отношений”, все равно ясности нет. Поэтому более корректным, в связи с данным вопросом, звучит постановление Верховного Суда РСФСР, в котором сказано, что “по каждому конкретному делу должна проводится специальная искусствоведчеcкая экспертиза”.
В Японии, например, порнографией называется всякое изображение гениталии. В США и Европе критерий попроще. На языке судебных экспертов он (критерий оценки) звучит, как «эрекшн» и «пенитрейшн», то есть непосредственный показ проникновения и орального секса; если такой факт имеет место быть – это позволяет суду объявить данное произведение искусства непристойным. Хотя если говорить об Америке, надо не забывать, что у них там, в Конституции содержится первая поправка, подразумевающая свободу выражения, публикацию и распространение любой идеи, полезной для общества, даже тех (идей), с которыми многие не соглашаются.
Поэтому – все спорно (все “c порно или без” – в этом нам сейчас и предстоит разобраться).
По словам Щеглова, порно было всегда. Нельзя не согласиться: самый выпуклый пример – древнегреческие храмы, расположенные в деревне Кхаджурахо, которые щедро расписаны сюжетами на тему совокупляющихся людей, не только мужчин с женщинами, но и с детьми и животными. Щеглов почему-то ошибочно назвал эти храмы Ананга-Ранга, хотя это – индийское руководство по сексу. Ну, с кем не бывает – и на самого знаменитого сексолога Санкт-Петербурга бывает проруха! Возвращаясь к этим индийским храмам, точнее скульптурным изображениями на их стенах, поражаешься не столько фантазии создателя этих сексуальных игрищ в камне, сколько тому, что теперь все это называется великим достижением искусства, посмотреть на которое ежегодно съезжаются туристы со всех концов света (спрашивается, чего они там не видели). Лев Моисеевич съязвил на этот счет: “Конечно, полный контакт гениталий на стенах индийского храма, которому уже 1000 лет, это факт искусства!” Типа, все течет, все меняется. И к сегодняшним порно-картинкам в
WITH OR WITHOUT PORN - THAT'S WHAT IS THE QUESTION
Lev Moiseevich Shcheglov is doing the right thing - although not on such a large scale as we would like. The course of lectures that he conducted recently does not fully express the scope of the problems studied. Here is another matter: although all the topics raised by Shcheglov are of a sexual nature, not all of them will be of interest to the same listener. What is interesting to a confused mother, tired of endless cooking of soups and cutlets (plus - a child, washing, ironing) - is not interesting to the father of the family; this is exactly how it looked at a lecture on the sexual development of adolescents and children, where women almost looked into Shcheglov's mouth - and some were just waiting for the lecture to end in order to snatch from Lev Moiseevich the answer to the question that tormented them. The topic of a child's sexual development is certainly important. The fact that many women attended this lecture only says that they are not indifferent to the fate of their children. There were almost no men at this lecture. But at the last lecture of Shcheglov, devoted to such topics as prostitution, pornography and eroticism - there was almost no smell of women, at least of housewives and mothers, there were several ladies. So it turns out - that the permanent audience did not work out.
I don't think Shcheglov was very upset about this. Although at the last lecture, which took place on March 19, at the same address (Torzhskovskaya, building 1, "Academy of Love"), he did not look the same as always. It cannot be said that Lev Moiseevich looked like a squeezed lemon, but the famous doctor-sexologist is clearly exhausted. Maybe the temple of love or, more precisely, the sex shop, within the walls of which Lev Moiseevich gave his lectures, is not quite the place in which to do this? I hope it did not work out ambiguously about "studying".
So: prostitution. It seems - what is there to talk about? Men pay women for this, women unfasten the police, and those pay big officials. That's how we live. In addition, prostitution refers to the kind of problems that will always be and talk about which will be endless. Therefore, some may immediately ask the question: “What was I to do there? I know everything!" But educated, intelligent people always have something to learn, what to discuss at such lectures - as they say, it is always pleasant to listen to an intelligent person.
So about prostitution, Shcheglov acted as a sort of myth destroyer.
Lev Moiseevich told those present a lot of interesting facts, for example, that prostitution is not an ancient profession, and this expression, which has already become stable, is fundamentally wrong. And he explained why: prostitution in today's sense of the word - namely, the provision of sexual services for money - arose in the 5th century BC. e. Before that, there were its forerunners: the prostitution of hospitality in the primitive communal system, when the wife, daughter or sister of the owner of the house was provided to the guest for full use (not only for the provision of sexual services, but also for the soul) - this was the very way the guest was appeased by “blocking (quote Shcheglova) his aggression ”. The second forerunner is temple prostitution, when the priestesses served anyone who entered the temple, of course, not for free - all the money went to the treasury of the temple. And only in the time of the legendary ancient Greek ruler Solon did the prototypes of brothels - dicterions appear. This is exactly the 5th century. The countdown has begun.
Shcheglov, as a representative of the old school, a generation born during the years of communism and stepping over the perestroika border with everyone in the era of so-called capitalism, remembers those times very well and (I think) secretly nostalgic for them. He told, for example, how after the end of the Soviet period, in 1995, at the initiative of the Komsomolskaya Pravda newspaper, a round table was organized, at which the question “What to do with prostitution?” Was discussed. It goes without saying that Shcheglov was involved, which he (I will not say with pride) announced, adding that there were officials, representatives of the authorities, prosecutors, and so on and so on - everyone at the trough is shorter. The fact that the round table was organized is good. The bad news is that this question, which was still voiced by Chernyshevsky (“What is to be done?”) - only with the necessary clarification - is still being discussed (with an interval of two or three years) and will (as Shcheglov subtly noted) be discussed until the end century. Do you feel what kind of nonsense? Gathered, on ... chatted and went about their business.
Lev Moiseevich immediately (almost at the first round table) proposed three solutions to this problem: 1) imprison a prostitute for 15 years, shoot a pimp on the spot; 2) legalize prostitution; 3) leave everything as it is. Of course, we chose the third one. More precisely, no one chose - everything just remains as it is. The first option will not roll - the prisons are not rubber, there is not enough space there even without prostitutes, besides, those who have to sit are not always sitting - and if, nevertheless, all the scoundrels and thieves (especially those in power) are imprisoned, and even add whores there from time to time, then soon our whole country will have to be built up with prisons. In short, not an option. On Shcheglov's proposal to “legalize” him, he was immediately assigned to the category of those who “for pro
Lev Moiseevich Shcheglov is doing the right thing - although not on such a large scale as we would like. The course of lectures that he conducted recently does not fully express the scope of the problems studied. Here is another matter: although all the topics raised by Shcheglov are of a sexual nature, not all of them will be of interest to the same listener. What is interesting to a confused mother, tired of endless cooking of soups and cutlets (plus - a child, washing, ironing) - is not interesting to the father of the family; this is exactly how it looked at a lecture on the sexual development of adolescents and children, where women almost looked into Shcheglov's mouth - and some were just waiting for the lecture to end in order to snatch from Lev Moiseevich the answer to the question that tormented them. The topic of a child's sexual development is certainly important. The fact that many women attended this lecture only says that they are not indifferent to the fate of their children. There were almost no men at this lecture. But at the last lecture of Shcheglov, devoted to such topics as prostitution, pornography and eroticism - there was almost no smell of women, at least of housewives and mothers, there were several ladies. So it turns out - that the permanent audience did not work out.
I don't think Shcheglov was very upset about this. Although at the last lecture, which took place on March 19, at the same address (Torzhskovskaya, building 1, "Academy of Love"), he did not look the same as always. It cannot be said that Lev Moiseevich looked like a squeezed lemon, but the famous doctor-sexologist is clearly exhausted. Maybe the temple of love or, more precisely, the sex shop, within the walls of which Lev Moiseevich gave his lectures, is not quite the place in which to do this? I hope it did not work out ambiguously about "studying".
So: prostitution. It seems - what is there to talk about? Men pay women for this, women unfasten the police, and those pay big officials. That's how we live. In addition, prostitution refers to the kind of problems that will always be and talk about which will be endless. Therefore, some may immediately ask the question: “What was I to do there? I know everything!" But educated, intelligent people always have something to learn, what to discuss at such lectures - as they say, it is always pleasant to listen to an intelligent person.
So about prostitution, Shcheglov acted as a sort of myth destroyer.
Lev Moiseevich told those present a lot of interesting facts, for example, that prostitution is not an ancient profession, and this expression, which has already become stable, is fundamentally wrong. And he explained why: prostitution in today's sense of the word - namely, the provision of sexual services for money - arose in the 5th century BC. e. Before that, there were its forerunners: the prostitution of hospitality in the primitive communal system, when the wife, daughter or sister of the owner of the house was provided to the guest for full use (not only for the provision of sexual services, but also for the soul) - this was the very way the guest was appeased by “blocking (quote Shcheglova) his aggression ”. The second forerunner is temple prostitution, when the priestesses served anyone who entered the temple, of course, not for free - all the money went to the treasury of the temple. And only in the time of the legendary ancient Greek ruler Solon did the prototypes of brothels - dicterions appear. This is exactly the 5th century. The countdown has begun.
Shcheglov, as a representative of the old school, a generation born during the years of communism and stepping over the perestroika border with everyone in the era of so-called capitalism, remembers those times very well and (I think) secretly nostalgic for them. He told, for example, how after the end of the Soviet period, in 1995, at the initiative of the Komsomolskaya Pravda newspaper, a round table was organized, at which the question “What to do with prostitution?” Was discussed. It goes without saying that Shcheglov was involved, which he (I will not say with pride) announced, adding that there were officials, representatives of the authorities, prosecutors, and so on and so on - everyone at the trough is shorter. The fact that the round table was organized is good. The bad news is that this question, which was still voiced by Chernyshevsky (“What is to be done?”) - only with the necessary clarification - is still being discussed (with an interval of two or three years) and will (as Shcheglov subtly noted) be discussed until the end century. Do you feel what kind of nonsense? Gathered, on ... chatted and went about their business.
Lev Moiseevich immediately (almost at the first round table) proposed three solutions to this problem: 1) imprison a prostitute for 15 years, shoot a pimp on the spot; 2) legalize prostitution; 3) leave everything as it is. Of course, we chose the third one. More precisely, no one chose - everything just remains as it is. The first option will not roll - the prisons are not rubber, there is not enough space there even without prostitutes, besides, those who have to sit are not always sitting - and if, nevertheless, all the scoundrels and thieves (especially those in power) are imprisoned, and even add whores there from time to time, then soon our whole country will have to be built up with prisons. In short, not an option. On Shcheglov's proposal to “legalize” him, he was immediately assigned to the category of those who “for pro
У записи 1 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь