Тот редкий случай, когда немного поняла, о чем говорит Гегель: "Отыскивание и указание оснований, в чем преимущественно состоит рассуждение, есть поэтому бесконечное шатание из стороны в сторону, не приводящее ни к какому окончательному определению; относительно всего и каждого можно указать одно или несколько хороших оснований, равно как и относительно его противоположного, и может иметься множество оснований, без того чтобы из них что-нибудь следовало. То, что Сократ и Платон называют софистикой, есть не что иное, как рассуждение из оснований; Платон противопоставляет ему рассмотрение идеи, т. е. сути в себе и для себя самой или в ее понятии. Основания почерпываются лишь из существенных определений содержания, отношений и точек зрения, которые в каждой вещи имеются во множестве, равно как и в ее противоположности; каждое из этих определений в своей форме существенности значимо ровно столько же, сколько и другое; так как оно не объемлет всей вещи, то оно есть одно- стороннее основание, причем другие стороны вещи имеют в свою очередь другие особенные основания, ни одно из которых не исчерпывает вещи, составляющей их соединение и содержащей их все вместе; ни одно из них не есть достаточное основание, т. е. понятие."
That rare case when I understood a little what Hegel was talking about: “The search and indication of the grounds, in which reasoning predominantly consists, is therefore an endless wobble from side to side, which does not lead to any final definition; regarding everything and each one can indicate one or several good reasons, as well as concerning its opposite, and there can be many reasons without any of them following.What Socrates and Plato call sophistry is nothing but reasoning from reasons; Plato opposes to it consideration ideas, that is, the essence in itself and for itself or in its concept.The grounds are drawn only from the essential definitions of content, relations and points of view that are in each thing in a multitude, as well as in its opposite; each of these definitions in its form of essentiality, it is just as significant as the other; since it does not encompass the whole thing, it is one-sided its basis, moreover, other aspects of a thing have, in turn, other special reasons, none of which exhausts the things that make up their connection and contain them all together; none of them is a sufficient reason, that is, a concept. "
У записи 3 лайков,
0 репостов,
36 просмотров.
0 репостов,
36 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оксана Побережная