Спрашивают: зачем нам Гегель? Ну, хотя бы затем, чтобы не гоняться за тенями отживших философских систем. Гегель логически разрешил проблему соотношения бытия и ничто, которую не разрешили многие философские и духовные школы до него: "Простую мысль о чистом бытии как об абсолютном и как единственную истину высказали впервые элеаты, преимущественно Парменид, и последний в сохранившихся после него фрагментах высказал ее с чистым воодушевлением мышления, в первый раз постигшего себя в своей абсолютной абстрактности: лишь бытие есть, а небытия вовсе нет. — В восточных системах, главным образом в буддизме, ничто, пустота, является, как известно, абсолютным принципом. — Глубокомысленный Гераклит выдвинул в противоположность вышеуказанной простой и односторонней абстракции более высокое, целостное понятие становления и сказал: бытие столь же мало есть, как и небытие, или, выражая эту мысль также и иначе, говорил: «все течет», т. е. все есть становление. — Популярные, в особенности восточные, изречения, гласящие, что все, что есть, носит зародыш своего уничтожения в самом своем рождении, а смерть есть, наоборот, вступление в новую жизнь, выражают в сущности то же самое единение бытия и ничто. Но эти выражения предполагают субстрат, в котором совершается переход: бытие и ничто удерживаются вне друг друга во времени, представляются как бы чередующимися в нем, а не мыслятся в их абстрактности, и поэтому также и не мыслятся так, чтобы они сами по себе были одним и тем же."
They ask: why do we need Hegel? Well, at least in order not to chase the shadows of outdated philosophical systems. Hegel logically solved the problem of the relationship between being and nothing, which had not been resolved by many philosophical and spiritual schools before him: "The simple idea of pure being as absolute and as the only truth was first expressed by the Eleatics, mainly Parmenides, and the latter, in the fragments preserved after him, expressed it with pure inspiration of thinking, for the first time comprehending itself in its absolute abstractness: only being is, and there is no non-being. - In Eastern systems, mainly in Buddhism, nothingness, emptiness, is, as you know, an absolute principle. - Thoughtful Heraclitus put forward the opposite of the above simple and one-sided abstraction is a higher, holistic concept of becoming and said: being is as little as non-being, or, expressing this thought in a different way, said: “everything flows,” that is, everything is becoming. Popular, especially oriental, sayings that say that everything that is, bears the embryo of its destruction in its very birth, and death is, on the contrary, the entrance into a new life, express in essence the same unity of being and nothing. But these expressions presuppose a substratum in which the transition takes place: being and nothing are held outside each other in time, seem to be alternating in it, and are not thought of in their abstractness, and therefore also are not thought so that they themselves are one and the same. "
У записи 3 лайков,
0 репостов,
38 просмотров.
0 репостов,
38 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оксана Побережная