Гильгамеш, Lusores или Шесть часов экзистенциального ужаса
Выпускайте своих демонов, давайте им плоть, заставляйте ходить по кругу жизни и искать себе двойников, учить и учиться, обретать и терять, искать вопросы и получать ответы.
Шесть частей, шесть спектаклей, шесть идеально разных и идеально сложенных кусков мозаики, которые от часа к часу погружают тебя всё глубже и глубже в мир древнейших страхов и первейших сомнений.
От часа к часу тебя бросает от строгого следования тексту к познавательной лекции с моментальным переходом к ритуальному жертвоприношению(возможно наших нервов), от визуальных образов и пронзительного Энкиду к самой страшной, лично для меня, части.
К сожалению, часто в последнее время ловила эту мысль в МДТ, но сегодня она пришла особенно остро: не понимаю, не-по-ни-ма-ю как можно смеяться, когда у тебя перед глазами такая концентрированная боль, когда человек бьется в собственную жизнь и трагедию как в клетку, и совершенно не видит выхода; когда от каждого падения или поворота кошачьей грации сковывает и скручивает не только Гильгамеша, но и тебя просто на физическом уровне, и не совсем получается понять в какой момент начинают катиться слезы. Антракт, потоки дождя и глотки воздуха как попытка отключиться, впрочем безуспешная.
Новый час, и разговоры с психологом по-шумерски. Новый час, на сцене лишь два луча света и два несчастных человеческих детеныша. И абсолютная, кромешная Тьма, в которой исчезает весь зал, все зрители, все участники действа, и остаются лишь тени, шорохи и твои собственные мысли, которые не то чтобы "накрывают", а - перекрывают тебя полностью.
Когда-нибудь я решусь пересмотреть этот спектакль. Когда-нибудь.
А пока - спасибо!
Выпускайте своих демонов, давайте им плоть, заставляйте ходить по кругу жизни и искать себе двойников, учить и учиться, обретать и терять, искать вопросы и получать ответы.
Шесть частей, шесть спектаклей, шесть идеально разных и идеально сложенных кусков мозаики, которые от часа к часу погружают тебя всё глубже и глубже в мир древнейших страхов и первейших сомнений.
От часа к часу тебя бросает от строгого следования тексту к познавательной лекции с моментальным переходом к ритуальному жертвоприношению(возможно наших нервов), от визуальных образов и пронзительного Энкиду к самой страшной, лично для меня, части.
К сожалению, часто в последнее время ловила эту мысль в МДТ, но сегодня она пришла особенно остро: не понимаю, не-по-ни-ма-ю как можно смеяться, когда у тебя перед глазами такая концентрированная боль, когда человек бьется в собственную жизнь и трагедию как в клетку, и совершенно не видит выхода; когда от каждого падения или поворота кошачьей грации сковывает и скручивает не только Гильгамеша, но и тебя просто на физическом уровне, и не совсем получается понять в какой момент начинают катиться слезы. Антракт, потоки дождя и глотки воздуха как попытка отключиться, впрочем безуспешная.
Новый час, и разговоры с психологом по-шумерски. Новый час, на сцене лишь два луча света и два несчастных человеческих детеныша. И абсолютная, кромешная Тьма, в которой исчезает весь зал, все зрители, все участники действа, и остаются лишь тени, шорохи и твои собственные мысли, которые не то чтобы "накрывают", а - перекрывают тебя полностью.
Когда-нибудь я решусь пересмотреть этот спектакль. Когда-нибудь.
А пока - спасибо!
Gilgamesh, Lusores or Six Hours of Existential Terror
Release your demons, give them flesh, make them walk in the circle of life and look for doubles, teach and learn, gain and lose, seek questions and receive answers.
Six parts, six performances, six ideally different and perfectly folded pieces of mosaic, which from hour to hour plunge you deeper and deeper into the world of ancient fears and primary doubts.
From hour to hour, you are thrown from strict adherence to the text to an informative lecture with an instant transition to a ritual sacrifice (perhaps of our nerves), from visual images and piercing Enkidu to the most terrible, for me personally, part.
Unfortunately, lately I have often caught this thought in MDT, but today it came especially acutely: I don’t understand how you can laugh when you have such concentrated pain in front of your eyes, when a person beats into his own life and tragedy are like a cage, and he does not see a way out at all; when from each fall or turn of the cat's grace it fetters and twists not only Gilgamesh, but also you just on the physical level, and it is not quite possible to understand at what moment the tears begin to roll. Intermission, currents of rain and breaths of air as an attempt to disconnect, but unsuccessful.
New hour, and conversations with a psychologist in Sumerian. New hour, on the stage there are only two rays of light and two unfortunate human cubs. And absolute, pitch-black Darkness, in which the whole hall, all spectators, all participants in the action disappear, and only shadows, rustles and your own thoughts remain, which do not just "cover", but completely overlap you.
Someday I will dare to revise this performance. Someday.
Until then, thanks!
Release your demons, give them flesh, make them walk in the circle of life and look for doubles, teach and learn, gain and lose, seek questions and receive answers.
Six parts, six performances, six ideally different and perfectly folded pieces of mosaic, which from hour to hour plunge you deeper and deeper into the world of ancient fears and primary doubts.
From hour to hour, you are thrown from strict adherence to the text to an informative lecture with an instant transition to a ritual sacrifice (perhaps of our nerves), from visual images and piercing Enkidu to the most terrible, for me personally, part.
Unfortunately, lately I have often caught this thought in MDT, but today it came especially acutely: I don’t understand how you can laugh when you have such concentrated pain in front of your eyes, when a person beats into his own life and tragedy are like a cage, and he does not see a way out at all; when from each fall or turn of the cat's grace it fetters and twists not only Gilgamesh, but also you just on the physical level, and it is not quite possible to understand at what moment the tears begin to roll. Intermission, currents of rain and breaths of air as an attempt to disconnect, but unsuccessful.
New hour, and conversations with a psychologist in Sumerian. New hour, on the stage there are only two rays of light and two unfortunate human cubs. And absolute, pitch-black Darkness, in which the whole hall, all spectators, all participants in the action disappear, and only shadows, rustles and your own thoughts remain, which do not just "cover", but completely overlap you.
Someday I will dare to revise this performance. Someday.
Until then, thanks!
У записи 21 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алина Соколов