⠀ ⠀ I Почти пейзаж. Количество фигур, в...

⠀ ⠀ I

Почти пейзаж. Количество фигур,
в нем возникающих, идет на убыль
с наплывом статуй. Мрамор белокур,
как наизнанку вывернутый уголь,
и местность мнится северной. Плато;
гиперборей, взъерошивший капусту.
Все так горизонтально, что никто
вас не прижмет к взволнованному бюсту.

II

Возможно, это — будущее. Фон
раскаяния. Мести сослуживцу.
Глухого, но отчетливого "вон!".
Внезапного приема джиу-джитсу.
И это — город будущего. Сад,
чьи заросли рассматриваешь в оба,
как ящерица в тропиках — фасад
гостиницы. Тем паче — небоскреба.

III

Возможно также — прошлое. Предел
отчаяния. Общая вершина.
Глаголы в длинной очереди к "л".
Улегшаяся буря крепдешина.
И это — царство прошлого. Тропы,
заглохнувшей в действительности. Лужи,
хранящей отраженья. Скорлупы,
увиденной яичницей снаружи.

IV

Бесспорно — перспектива. Календарь.
Верней, из воспалившихся гортаней
туннель в психологическую даль,
свободную от наших очертаний.
И голосу, подробнее, чем взор,
знакомому с ландшафтом неуспеха,
сподручней выбрать большее из зол
в расчете на чувствительное эхо.

V

Возможно — натюрморт. Издалека
все, в рамку заключенное, частично
мертво и неподвижно. Облака.
Река. Над ней кружащаяся птичка.
Равнина. Часто именно она,
принять другую форму не умея,
становится добычей полотна,
открытки, оправданьем Птоломея.

VI

Возможно — зебра моря или тигр.
Смесь скинутого платья и преграды
облизывает щиколотки икр
к загару неспособной балюстрады,
и время, мнится, к вечеру. Жара;
сняв потный молот с пылкой наковальни,
настойчивое соло комара
кончается овациями спальни.

VII

Возможно — декорация. Дают
"Причины Нечувствительность к Разлуке
со Следствием". Приветствуя уют,
певцы не столь нежны, сколь близоруки,
и "до" звучит как временное "от".
Блестящее, как капля из-под крана,
вибрируя, над проволокой нот
парит лунообразное сопрано.

VIII

Бесспорно, что — портрет, но без прикрас:
поверхность, чьи землистые оттенки
естественно приковывают глаз,
тем более — поставленного к стенке.
Поодаль, как уступка белизне,
клубятся, сбившись в тучу, олимпийцы,
спиною чуя брошенный извне
взгляд живописца — взгляд самоубийцы.

IV

Что, в сущности, и есть автопортрет.
Шаг в сторону от собственного тела,
повернутый к вам в профиль табурет,
вид издали на жизнь, что пролетела.
Вот это и зовется "мастерство":
способность не страшиться процедуры
небытия — как формы своего
отсутствия, списав его с натуры.

Иосиф Бродский
1984
⠀ ⠀ I

Almost a landscape. Number of figures,
arising in it, is declining
with an influx of statues. Blond marble
like coal turned inside out,
and the terrain seems to be northern. Plateau;
hyperborea, ruffled cabbage.
Everything is so horizontal that no one
you will not be pressed against a worried bust.

II

Perhaps this is the future. Background
remorse. Revenge on a colleague.
Deaf, but distinct "out!"
Sudden jiu-jitsu intake.
And this is the city of the future. Garden,
whose thickets you look at both,
like a lizard in the tropics - facade
hotels. All the more so - a skyscraper.

III

Perhaps also the past. Limit
despair. Common top.
Verbs in a long line to "l".
Settled Crepe de Chine storm.
And this is the kingdom of the past. Trails,
stalled in reality. Puddles,
storing reflections. Shells,
seen scrambled eggs outside.

IV

Undoubtedly perspective. The calendar.
Rather, from the inflamed larynx
tunnel into psychological distance,
free from our outlines.
And a voice, more detailed than a gaze,
familiar with the landscape of failure,
it is more convenient to choose the greater of evils
per sensitive echo.

V

Possibly still life. From afar
all framed, partially
dead and motionless. Clouds.
River. There is a circling bird above her.
Plain. Often it is she,
not being able to take another form,
becomes the prey of the linen,
postcards, an excuse for Ptolemy.

VI

Perhaps a sea zebra or a tiger.
A mix of thrown off dress and hedge
licks calf ankles
to tan an incapable balustrade,
and the time, it seems, is towards evening. Heat;
removing a sweaty hammer from a fervent anvil,
persistent mosquito solo
ends with a standing ovation from the bedroom.

Vii

Perhaps a decoration. Give
"Causes of Separation Insensitivity
with the Consequence. "Welcoming comfort,
the singers are not as gentle as they are myopic,
and "to" sounds like a temporary "from".
Shiny like a drop from the tap
vibrating, over the wire of notes
the moon-like soprano soars.

VIII

There is no doubt that it is a portrait, but without embellishment:
a surface whose earthy shades
naturally eye-catching,
even more so - set against the wall.
At a distance, like a concession to whiteness,
swirl, huddled in a cloud, the Olympians,
feeling thrown from the outside with my back
the look of the painter is the look of a suicide.

IV

Which, in essence, is a self-portrait.
A step away from your own body
a stool turned to you in profile,
a view from afar at the life that flew by.
This is what is called "skill":
ability not to be afraid of the procedure
non-being - as a form of its
absence, writing it off from nature.

Joseph Brodsky
1984
У записи 1 лайков,
0 репостов,
313 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Белецкая

Понравилось следующим людям