Если бы ты ведал, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.
Срок человеческой жизни — точка; естество — текуче; ощущения — темны, соединение целого тела — тленно; душа — юла, судьба — непостижима, слава — непредсказуема. Сказать короче: река — все телесное; слепота и сон — все душевное; жизнь — война и пребывание на чужбине, а память после — забвение. Тогда что способно сопутствовать нам? Одно и единственное — философия. Она в том, чтобы беречь от глумления и от терзаний поселенного внутри гения — того, что сильнее наслаждения и боли, ничего не делает произвольно или лживо и притворно, не нуждается в том, чтобы другой сделал что-нибудь или не сделал; и который приемлет, что случается или уделено, ибо оно идет откуда-то, откуда он сам; который, наконец, ожидает смерти в кротости разумения, видя в ней не что иное, как распад первостихий, из которых составляется всякое живое существо. Ведь если для самих первостихий ничего страшного в том, чтобы вечно превращаться во что-то другое, для чего тогда нам коситься на превращение и распад всего? Оно же по природе, а что по природе — не зло.
марк аврелий
Срок человеческой жизни — точка; естество — текуче; ощущения — темны, соединение целого тела — тленно; душа — юла, судьба — непостижима, слава — непредсказуема. Сказать короче: река — все телесное; слепота и сон — все душевное; жизнь — война и пребывание на чужбине, а память после — забвение. Тогда что способно сопутствовать нам? Одно и единственное — философия. Она в том, чтобы беречь от глумления и от терзаний поселенного внутри гения — того, что сильнее наслаждения и боли, ничего не делает произвольно или лживо и притворно, не нуждается в том, чтобы другой сделал что-нибудь или не сделал; и который приемлет, что случается или уделено, ибо оно идет откуда-то, откуда он сам; который, наконец, ожидает смерти в кротости разумения, видя в ней не что иное, как распад первостихий, из которых составляется всякое живое существо. Ведь если для самих первостихий ничего страшного в том, чтобы вечно превращаться во что-то другое, для чего тогда нам коситься на превращение и распад всего? Оно же по природе, а что по природе — не зло.
марк аврелий
If you knew from what source people's judgments and interests flow, you would stop seeking approval and praise from people.
Human life span is a point; nature is fluid; sensations are dark, the union of the whole body is perishable; the soul is whirligig, fate is incomprehensible, glory is unpredictable. To put it briefly: the river is everything bodily; blindness and sleep are all spiritual; life is war and stay in a foreign land, and memory afterwards is oblivion. Then what is capable of accompanying us? The one and only thing is philosophy. It is to protect from the mockery and torment of the genius lodged inside - that which is stronger than pleasure and pain, does nothing arbitrarily or deceitfully and pretentiously, does not need another to do something or not; and who accepts what happens or is given, for it comes from somewhere, whence he himself; who, finally, awaits death in the meekness of understanding, seeing in it nothing more than the disintegration of the primary elements, of which every living being is composed. After all, if it’s okay for the primary elements themselves to eternally turn into something else, why then should we look askance at the transformation and decay of everything? It is by nature, and what by nature is not evil.
marcus aurelius
Human life span is a point; nature is fluid; sensations are dark, the union of the whole body is perishable; the soul is whirligig, fate is incomprehensible, glory is unpredictable. To put it briefly: the river is everything bodily; blindness and sleep are all spiritual; life is war and stay in a foreign land, and memory afterwards is oblivion. Then what is capable of accompanying us? The one and only thing is philosophy. It is to protect from the mockery and torment of the genius lodged inside - that which is stronger than pleasure and pain, does nothing arbitrarily or deceitfully and pretentiously, does not need another to do something or not; and who accepts what happens or is given, for it comes from somewhere, whence he himself; who, finally, awaits death in the meekness of understanding, seeing in it nothing more than the disintegration of the primary elements, of which every living being is composed. After all, if it’s okay for the primary elements themselves to eternally turn into something else, why then should we look askance at the transformation and decay of everything? It is by nature, and what by nature is not evil.
marcus aurelius
У записи 9 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Фоминова