валерио альбисетти
любовь
Тайна человеческого существа заключается именно в этом: в знании о предстоящей ему смерти. Вся жизненная игра состоит в знании о том, что мы должны умереть, и нежелании об этом знать.
В этой игре утверждения-отрицания, присутствия-отсутствия, жизни-смерти обретается свобода человеческого существа. Свобода жить, свобода заболевать. Хотим мы участвовать в этой игре или нет, сознательно или неосознанно, но мы все включены в неё. Только сумасшедший, вероятно, может быть зрителем. Тот, кто выходит из игры или думает, что вышел, не живёт, даже если убеждён в обратном. Как это ни парадоксально, такие люди обычно имеют больше денег, власти, секса и славы, чем другие. Но, что бы ни делали они в своей жизни, это не будет иметь никакого значения, потому что они не пришли к бытию, отклонились от пути психологического и духовного роста и не могут по-настоящему любить, даже если они сами иного мнения.
Значение, смысл вещей и людей превращается в ничто, если они не включены в экзистенциальный дуализм. В этом случае всё, что человек имеет, остаётся за пределами истинного значения, сущности. Тот, кто не хочет расти, никогда не войдёт в жизненный, подлинный круг человеческого существования. Всё, что он будет думать и говорить, в действительности окажется смертным. Во всяком случае, его логика — это логика обладания.
<…>
Порой нам хотелось бы никогда не родиться, переложить на других тяжесть жизни, но это недопустимо.
Никто не может занять наше место.
Это мрачные мысли, но наше самопознание могло бы начаться именно с них, заставив нас задаться вопросами о том, где их источник и как можно с ними справиться. Только зная скрытую часть собственной личности, свою тёмную сторону, человеческое существо может считать себя таковым. Горе человеку, если он не встретится с трудностями, не ощутит себя несчастным, если его непосредственно не коснётся боль, страдание, страх. В таком случае он ничем не будет отличаться от животного! Можно познать истинное, только познав ложное. Необходимо пройти через видимое, чтобы добраться до подлинного. Неизбежно придётся умирать, чтобы перейти к жизни.
<…>
По-моему, тот, кому не удаётся найти «партнёра» в собственном «я», не может любить по-настоящему.
Чтобы найти «партнёра» в себе, нужно избавиться от желания проецировать, которое есть у всех, то есть от почти всегда неосознанной склонности приводить в действие механизм, посредством которого человек отрицает наличие у себя определённых манер поведения, подходов, чувств и мыслей, приписывая их другим.
Не устранив проецирования, человек сохраняет как бы «чистое» представление о самом себе, создаёт для себя идеальное мнение о собственной личности. Однако это только иллюзия, жестокий обман по отношению к самому себе, а также к партнёру, поскольку такой человек приписывает партнёру то, что не имеет мужества признать за собой, и тем самым навсегда отдаляется от себя, теряя при этом возможность видеть в истинном свете партнёра.
Поступая так, мы не узнаём самих себя и не продвигаемся на пути к обретению нашей подлинной личности. С другой стороны, именно непризнание своих реальных недостатков заставляет нас так поступать. И мы продолжаем гоняться за собственным хвостом по бессмысленному замкнутому кругу, растрачивая все свои силы.
<…>
Я считаю, что человек должен начинать путь к обретению собственной личности самостоятельно. Только по достижении определённой степени самопознания можно вступить в отношения с партнёром. Мир в душе нужно найти в одиночестве. Брак, супружеские отношения должны улучшать, расширять душевный мир личности. Более того, на мой взгляд, брак выполняет только функции кузницы, лаборатории, в которой повышается уровень самопознания супругов.
В отношениях «нормальной» любви, напротив, к неврозам и личностным проблемам каждого добавляются неврозы и проблемы партнёра. Кроме того, совместная жизнь создаёт новые неврозы, новые проблемы. Действительно, в «нормальной» любви энергия обоих партнёров почти полностью поглощается преодолением трудностей, возникающих в результате их пребывания вместе. Очевидно, что в таких условиях не остаётся ни времени, ни пространства, ни сил для того, чтобы идти к познанию.
Если мы хотим свести к минимуму лишний груз совместного пребывания и сделать так, чтобы оно, наоборот, разожгло энергию, направляемую прежде на самих себя, и заставило её способствовать увеличению познания, общение между партнёрами, их отношения должны быть сущностными.
<…>
Многие люди воспринимают отношения с партнёром так, будто в них должны находить удовлетворение их собственные неудовлетворённые потребности, особенно потребность в любви. Они влюблены в идею любви! Сколько мужчин и женщин считают, что они любят, потому что они добры, понятливы, нежны! Но они принимают на себя эту роль, любя образ доброты или приятности, в который входят. Они влюблены в самих себя, в образ привязанности, любви.
<…>
В отношениях же «любви» в общепринятом смысле этого слова за общение принимается просто разговор, обмен информацией. Зачастую — в тех случаях, когда самопознание партнёров находится на низком уровне или вообще отсутствует, — общение сводится к высказыванию суждений и предубеждений.
Предубеждения — это суждения, которые принимаются за собственные, будучи на самом деле услышанными от других людей и тут же усвоенными без предварительного осмысления.
Суждения не менее вредны для истинного общения, потому что они подобны запертым шкатулкам с умозаключениями, в которые собеседник не может проникнуть. При этом невозможен никакой взаимный обмен, никакая совместная ответственность.
Суждения и предубеждения обусловливаются, следовательно, неведением, гибельными для общения. Обмен суждениями и предубеждениями не ведёт к какому-либо психологическому и духовному совершенствованию и даже говорит о том, что партнёры ещё не начали путь к индивидуальному и совместному росту.
любовь
Тайна человеческого существа заключается именно в этом: в знании о предстоящей ему смерти. Вся жизненная игра состоит в знании о том, что мы должны умереть, и нежелании об этом знать.
В этой игре утверждения-отрицания, присутствия-отсутствия, жизни-смерти обретается свобода человеческого существа. Свобода жить, свобода заболевать. Хотим мы участвовать в этой игре или нет, сознательно или неосознанно, но мы все включены в неё. Только сумасшедший, вероятно, может быть зрителем. Тот, кто выходит из игры или думает, что вышел, не живёт, даже если убеждён в обратном. Как это ни парадоксально, такие люди обычно имеют больше денег, власти, секса и славы, чем другие. Но, что бы ни делали они в своей жизни, это не будет иметь никакого значения, потому что они не пришли к бытию, отклонились от пути психологического и духовного роста и не могут по-настоящему любить, даже если они сами иного мнения.
Значение, смысл вещей и людей превращается в ничто, если они не включены в экзистенциальный дуализм. В этом случае всё, что человек имеет, остаётся за пределами истинного значения, сущности. Тот, кто не хочет расти, никогда не войдёт в жизненный, подлинный круг человеческого существования. Всё, что он будет думать и говорить, в действительности окажется смертным. Во всяком случае, его логика — это логика обладания.
<…>
Порой нам хотелось бы никогда не родиться, переложить на других тяжесть жизни, но это недопустимо.
Никто не может занять наше место.
Это мрачные мысли, но наше самопознание могло бы начаться именно с них, заставив нас задаться вопросами о том, где их источник и как можно с ними справиться. Только зная скрытую часть собственной личности, свою тёмную сторону, человеческое существо может считать себя таковым. Горе человеку, если он не встретится с трудностями, не ощутит себя несчастным, если его непосредственно не коснётся боль, страдание, страх. В таком случае он ничем не будет отличаться от животного! Можно познать истинное, только познав ложное. Необходимо пройти через видимое, чтобы добраться до подлинного. Неизбежно придётся умирать, чтобы перейти к жизни.
<…>
По-моему, тот, кому не удаётся найти «партнёра» в собственном «я», не может любить по-настоящему.
Чтобы найти «партнёра» в себе, нужно избавиться от желания проецировать, которое есть у всех, то есть от почти всегда неосознанной склонности приводить в действие механизм, посредством которого человек отрицает наличие у себя определённых манер поведения, подходов, чувств и мыслей, приписывая их другим.
Не устранив проецирования, человек сохраняет как бы «чистое» представление о самом себе, создаёт для себя идеальное мнение о собственной личности. Однако это только иллюзия, жестокий обман по отношению к самому себе, а также к партнёру, поскольку такой человек приписывает партнёру то, что не имеет мужества признать за собой, и тем самым навсегда отдаляется от себя, теряя при этом возможность видеть в истинном свете партнёра.
Поступая так, мы не узнаём самих себя и не продвигаемся на пути к обретению нашей подлинной личности. С другой стороны, именно непризнание своих реальных недостатков заставляет нас так поступать. И мы продолжаем гоняться за собственным хвостом по бессмысленному замкнутому кругу, растрачивая все свои силы.
<…>
Я считаю, что человек должен начинать путь к обретению собственной личности самостоятельно. Только по достижении определённой степени самопознания можно вступить в отношения с партнёром. Мир в душе нужно найти в одиночестве. Брак, супружеские отношения должны улучшать, расширять душевный мир личности. Более того, на мой взгляд, брак выполняет только функции кузницы, лаборатории, в которой повышается уровень самопознания супругов.
В отношениях «нормальной» любви, напротив, к неврозам и личностным проблемам каждого добавляются неврозы и проблемы партнёра. Кроме того, совместная жизнь создаёт новые неврозы, новые проблемы. Действительно, в «нормальной» любви энергия обоих партнёров почти полностью поглощается преодолением трудностей, возникающих в результате их пребывания вместе. Очевидно, что в таких условиях не остаётся ни времени, ни пространства, ни сил для того, чтобы идти к познанию.
Если мы хотим свести к минимуму лишний груз совместного пребывания и сделать так, чтобы оно, наоборот, разожгло энергию, направляемую прежде на самих себя, и заставило её способствовать увеличению познания, общение между партнёрами, их отношения должны быть сущностными.
<…>
Многие люди воспринимают отношения с партнёром так, будто в них должны находить удовлетворение их собственные неудовлетворённые потребности, особенно потребность в любви. Они влюблены в идею любви! Сколько мужчин и женщин считают, что они любят, потому что они добры, понятливы, нежны! Но они принимают на себя эту роль, любя образ доброты или приятности, в который входят. Они влюблены в самих себя, в образ привязанности, любви.
<…>
В отношениях же «любви» в общепринятом смысле этого слова за общение принимается просто разговор, обмен информацией. Зачастую — в тех случаях, когда самопознание партнёров находится на низком уровне или вообще отсутствует, — общение сводится к высказыванию суждений и предубеждений.
Предубеждения — это суждения, которые принимаются за собственные, будучи на самом деле услышанными от других людей и тут же усвоенными без предварительного осмысления.
Суждения не менее вредны для истинного общения, потому что они подобны запертым шкатулкам с умозаключениями, в которые собеседник не может проникнуть. При этом невозможен никакой взаимный обмен, никакая совместная ответственность.
Суждения и предубеждения обусловливаются, следовательно, неведением, гибельными для общения. Обмен суждениями и предубеждениями не ведёт к какому-либо психологическому и духовному совершенствованию и даже говорит о том, что партнёры ещё не начали путь к индивидуальному и совместному росту.
valerio albisetti
love
The secret of the human being lies precisely in this: in the knowledge of the impending death. The whole game of life consists in knowing that we must die and not wanting to know about it.
In this game of affirmation-denial, presence-absence, life-death, the freedom of a human being is found. The freedom to live, the freedom to get sick. Whether we want to participate in this game or not, consciously or unconsciously, we are all included in it. Only a madman can probably be a spectator. The one who quits the game or thinks that he quit, does not live, even if he is convinced of the opposite. Paradoxically, such people usually have more money, power, sex, and fame than others. But whatever they do in their life, it will not matter, because they have not come to being, have deviated from the path of psychological and spiritual growth and cannot truly love, even if they themselves have a different opinion.
The meaning, meaning of things and people turns into nothing if they are not included in existential dualism. In this case, everything that a person has remains outside the true meaning, essence. Anyone who does not want to grow will never enter the vital, genuine circle of human existence. Whatever he thinks and says will actually be mortal. In any case, his logic is the logic of possession.
<…>
Sometimes we would like to never be born, to shift the burden of life onto others, but this is unacceptable.
No one can take our place.
These are dark thoughts, but our self-knowledge could have started with them, making us wonder where their source is and how we can deal with them. Only by knowing the hidden part of his own personality, his dark side, a human being can consider himself as such. Woe to a person if he does not face difficulties, does not feel unhappy, if he is not directly touched by pain, suffering, fear. In this case, he will be no different from the animal! You can know the true only by knowing the false. It is necessary to go through the visible in order to get to the real. You will inevitably have to die to move on to life.
<…>
In my opinion, those who cannot find a “partner” in their own “I” cannot truly love.
To find a "partner" in yourself, you need to get rid of the desire to project, which everyone has, that is, from the almost always unconscious tendency to set in motion a mechanism through which a person denies the presence of certain behaviors, approaches, feelings and thoughts, attributing them to others.
Without eliminating projection, a person retains a kind of "pure" idea of himself, creates for himself an ideal opinion about his own personality. However, this is only an illusion, a cruel deception in relation to himself, as well as to the partner, since such a person ascribes to the partner what he does not have the courage to admit to himself, and thereby permanently moves away from himself, while losing the opportunity to see the partner in the true light ...
In doing so, we do not recognize ourselves and do not advance on the path to finding our true identity. On the other hand, it is the lack of recognition of our real shortcomings that makes us do this. And we continue to chase our own tail in a meaningless vicious circle, wasting all our strength.
<…>
I believe that a person should start the path to finding their own personality on their own. Only after reaching a certain degree of self-knowledge can you enter into a relationship with a partner. Peace of mind must be found in solitude. Marriage, conjugal relations should improve, expand the spiritual world of the individual. Moreover, in my opinion, marriage fulfills only the functions of a forge, a laboratory in which the level of self-knowledge of spouses increases.
In a relationship of "normal" love, on the other hand, neuroses and problems of the partner are added to the neuroses and personal problems of each. In addition, living together creates new neuroses, new problems. Indeed, in "normal" love, the energy of both partners is almost completely absorbed in overcoming the difficulties that arise as a result of their being together. Obviously, in such conditions there is no time, no space, no strength left to go to knowledge.
If we want to minimize the extra burden of being together and make it so that, on the contrary, it kindles the energy previously directed at ourselves and makes it contribute to an increase in knowledge, communication between partners, their relationship must be essential.
<…>
Many people perceive a relationship with a partner as if they should find satisfaction in their own unmet needs, especially the need for love. They are in love with the idea of love! How many men and women think that they love because they are kind, understanding, tender! But they take on this role by loving the image of kindness or pleasantness that they enter. They are in love with themselves, with the image of affection, love.
<…>
In a relationship of "love" in the generally accepted sense of the word, communication is simply a conversation, an exchange of information. Often
love
The secret of the human being lies precisely in this: in the knowledge of the impending death. The whole game of life consists in knowing that we must die and not wanting to know about it.
In this game of affirmation-denial, presence-absence, life-death, the freedom of a human being is found. The freedom to live, the freedom to get sick. Whether we want to participate in this game or not, consciously or unconsciously, we are all included in it. Only a madman can probably be a spectator. The one who quits the game or thinks that he quit, does not live, even if he is convinced of the opposite. Paradoxically, such people usually have more money, power, sex, and fame than others. But whatever they do in their life, it will not matter, because they have not come to being, have deviated from the path of psychological and spiritual growth and cannot truly love, even if they themselves have a different opinion.
The meaning, meaning of things and people turns into nothing if they are not included in existential dualism. In this case, everything that a person has remains outside the true meaning, essence. Anyone who does not want to grow will never enter the vital, genuine circle of human existence. Whatever he thinks and says will actually be mortal. In any case, his logic is the logic of possession.
<…>
Sometimes we would like to never be born, to shift the burden of life onto others, but this is unacceptable.
No one can take our place.
These are dark thoughts, but our self-knowledge could have started with them, making us wonder where their source is and how we can deal with them. Only by knowing the hidden part of his own personality, his dark side, a human being can consider himself as such. Woe to a person if he does not face difficulties, does not feel unhappy, if he is not directly touched by pain, suffering, fear. In this case, he will be no different from the animal! You can know the true only by knowing the false. It is necessary to go through the visible in order to get to the real. You will inevitably have to die to move on to life.
<…>
In my opinion, those who cannot find a “partner” in their own “I” cannot truly love.
To find a "partner" in yourself, you need to get rid of the desire to project, which everyone has, that is, from the almost always unconscious tendency to set in motion a mechanism through which a person denies the presence of certain behaviors, approaches, feelings and thoughts, attributing them to others.
Without eliminating projection, a person retains a kind of "pure" idea of himself, creates for himself an ideal opinion about his own personality. However, this is only an illusion, a cruel deception in relation to himself, as well as to the partner, since such a person ascribes to the partner what he does not have the courage to admit to himself, and thereby permanently moves away from himself, while losing the opportunity to see the partner in the true light ...
In doing so, we do not recognize ourselves and do not advance on the path to finding our true identity. On the other hand, it is the lack of recognition of our real shortcomings that makes us do this. And we continue to chase our own tail in a meaningless vicious circle, wasting all our strength.
<…>
I believe that a person should start the path to finding their own personality on their own. Only after reaching a certain degree of self-knowledge can you enter into a relationship with a partner. Peace of mind must be found in solitude. Marriage, conjugal relations should improve, expand the spiritual world of the individual. Moreover, in my opinion, marriage fulfills only the functions of a forge, a laboratory in which the level of self-knowledge of spouses increases.
In a relationship of "normal" love, on the other hand, neuroses and problems of the partner are added to the neuroses and personal problems of each. In addition, living together creates new neuroses, new problems. Indeed, in "normal" love, the energy of both partners is almost completely absorbed in overcoming the difficulties that arise as a result of their being together. Obviously, in such conditions there is no time, no space, no strength left to go to knowledge.
If we want to minimize the extra burden of being together and make it so that, on the contrary, it kindles the energy previously directed at ourselves and makes it contribute to an increase in knowledge, communication between partners, their relationship must be essential.
<…>
Many people perceive a relationship with a partner as if they should find satisfaction in their own unmet needs, especially the need for love. They are in love with the idea of love! How many men and women think that they love because they are kind, understanding, tender! But they take on this role by loving the image of kindness or pleasantness that they enter. They are in love with themselves, with the image of affection, love.
<…>
In a relationship of "love" in the generally accepted sense of the word, communication is simply a conversation, an exchange of information. Often
У записи 12 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Фоминова