митрополит антоний сурожский
…Как я уже говорил, в другого человека нельзя верить, если мы не верим в себя самих. И вот ставится вопрос: что такое вера в себя? Профессионально, житейски большей частью люди ответят: верить в себя — это быть уверенным в том, что если напрячь свою волю, собрать все силы ума, можно добиться чего угодно — ну, в пределах возможного… Такая вера в себя где-то граничит с самоуверенностью, легко в нее переходит, и, в конечном итоге, это не вера в себя, а уверенность, что окружающее поддастся нашему усилию; в каком-то отношении это уверенность в том, что во мне хватит силы переломить и изменить окружающих меня людей или встречные обстоятельства.
Настоящая вера в себя — это уверенность в том, что во мне есть что-то, чего я не знаю, что-то мне самому непостижимое, что может раскрываться и дойти до какой-то меры полноты и совершенства. Самоуверенность основывается на знании самого себя, может быть, на какой-то преувеличенной самооценке; вера же не нуждается ни в какой самооценке, потому что предмет ее — это именно тайна человека. Когда я говорю о тайне человека, я хочу сказать не то, что в каждом человеке есть что-то потаенное, а то, что весь человек есть сплошная динамика, сплошная жизнь, сплошное движение и становление, и что ни в какой момент ни сам человек и никто другой не может заморозить это, остановить эту динамику для того, чтобы в нее заглянуть; динамика заморожению не поддается: человек динамичен все время и всегда.
…Как я уже говорил, в другого человека нельзя верить, если мы не верим в себя самих. И вот ставится вопрос: что такое вера в себя? Профессионально, житейски большей частью люди ответят: верить в себя — это быть уверенным в том, что если напрячь свою волю, собрать все силы ума, можно добиться чего угодно — ну, в пределах возможного… Такая вера в себя где-то граничит с самоуверенностью, легко в нее переходит, и, в конечном итоге, это не вера в себя, а уверенность, что окружающее поддастся нашему усилию; в каком-то отношении это уверенность в том, что во мне хватит силы переломить и изменить окружающих меня людей или встречные обстоятельства.
Настоящая вера в себя — это уверенность в том, что во мне есть что-то, чего я не знаю, что-то мне самому непостижимое, что может раскрываться и дойти до какой-то меры полноты и совершенства. Самоуверенность основывается на знании самого себя, может быть, на какой-то преувеличенной самооценке; вера же не нуждается ни в какой самооценке, потому что предмет ее — это именно тайна человека. Когда я говорю о тайне человека, я хочу сказать не то, что в каждом человеке есть что-то потаенное, а то, что весь человек есть сплошная динамика, сплошная жизнь, сплошное движение и становление, и что ни в какой момент ни сам человек и никто другой не может заморозить это, остановить эту динамику для того, чтобы в нее заглянуть; динамика заморожению не поддается: человек динамичен все время и всегда.
Metropolitan Anthony of Surozh
... As I said, you cannot believe in another person if we do not believe in ourselves. And so the question is posed: what is faith in oneself? Professionally, for the most part, in everyday life, people will answer: to believe in yourself means to be sure that if you strain your will, gather all the forces of your mind, you can achieve anything - well, within the limits of the possible ... Such faith in oneself somewhere borders on self-confidence , easily passes into it, and, in the end, it is not belief in oneself, but confidence that the environment will succumb to our efforts; in a way, it is the confidence that I have enough strength to break and change the people around me or counter circumstances.
Real faith in myself is the confidence that there is something in me that I do not know, something incomprehensible to me myself, that can be revealed and reach some measure of completeness and perfection. Self-confidence is based on knowing oneself, perhaps on some kind of exaggerated self-esteem; faith, however, does not need any self-assessment, because its subject is precisely the secret of man. When I talk about the secret of a person, I want to say not that there is something hidden in every person, but that the whole person is a continuous dynamics, a continuous life, a continuous movement and becoming, and that at no moment is the person himself and no one else can freeze it, stop this dynamic in order to look into it; the dynamics cannot be frozen: a person is dynamic all the time and always.
... As I said, you cannot believe in another person if we do not believe in ourselves. And so the question is posed: what is faith in oneself? Professionally, for the most part, in everyday life, people will answer: to believe in yourself means to be sure that if you strain your will, gather all the forces of your mind, you can achieve anything - well, within the limits of the possible ... Such faith in oneself somewhere borders on self-confidence , easily passes into it, and, in the end, it is not belief in oneself, but confidence that the environment will succumb to our efforts; in a way, it is the confidence that I have enough strength to break and change the people around me or counter circumstances.
Real faith in myself is the confidence that there is something in me that I do not know, something incomprehensible to me myself, that can be revealed and reach some measure of completeness and perfection. Self-confidence is based on knowing oneself, perhaps on some kind of exaggerated self-esteem; faith, however, does not need any self-assessment, because its subject is precisely the secret of man. When I talk about the secret of a person, I want to say not that there is something hidden in every person, but that the whole person is a continuous dynamics, a continuous life, a continuous movement and becoming, and that at no moment is the person himself and no one else can freeze it, stop this dynamic in order to look into it; the dynamics cannot be frozen: a person is dynamic all the time and always.
У записи 11 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Фоминова