«... Долго наблюдая за своим шофером, я вдруг...

«... Долго наблюдая за своим шофером, я вдруг понял, что ему очень и очень скучно, что эта скука сосет его изнутри, причиняет ему настоящую боль, которую надо чем-то заглушить.
Вы скажете мне, что во все времена такую боль глушили наркотиками и алкоголем. И что скука тоже была во все времена. Это и так, и не так. То есть насчет алкоголя и наркотиков это, безусловно, так. А вот насчет скуки — извините. Скука скуке рознь. Кроме того, скука всегда возникает при снижении уровня исторической энергии, которой обладает то или иное общество. Ну какая скука в условиях высокой исторической энергетики?
А вот в условиях низкой исторической энергетики скука превращается из личного состояния, которое надо преодолевать опять же личностным образом, в массовый синдром. И тогда она перестает быть скукой. Она становится человеческой нормой. Если скука не является такой нормой, ее давят алкоголем или наркотиками, а если она является нормой, ее давят иначе. Потому что она тогда уже не скука, а почти неосознаваемый антропологический дефицит.

Погасить сосущее изнутри (еще раз подчеркну, что почти неосознаваемое) ощущение этого дефицита, который существует не только у тебя в силу твоих особых качеств и обстоятельств или того, что ты воспринимаешь как порождение этих качеств и обстоятельств, а у всех подряд, может только потребление. Причем потребление, превращенное в разновидность хищной, наркотизирующей детской игры.

Маркс говорил о том, что когда человек отчужден от своей творческой родовой функции, то есть превращен в машину, то сфера его свободы находится за рамками всего, что связано с этой сущностью. А за этими рамками находится звериное. В условиях капитализма сфера свободы у работника, нанятого капиталистом, да и у капиталиста тоже, смещена в сторону звериного, то есть в сторону секса, еды, агрессии.
В этом Маркс видел тупик капитализма и был абсолютно прав. Но бегство из несвободы в царство зверя продемонстрировало свои издержки, имя которым — классический нацизм, он же — гитлеризм. И тогда было решено, что нужно создать возможность для другого бегства — не в рев «Хайль Гитлер!», а в шопинг. Бегство в шопинг оказалось лекарством от скуки, превращенной в общечеловеческую норму. И тут мы вплотную приближаемся к главному.

Капитализм имеет свою антропологию. Он вовсе не сводится к прагматике, реализму и уж тем более, атеизму. Антропологическая формула капитализма очень проста: человек — это звучит скучно. Точка.
Это при коммунизме имеет место другая формула: человек — это звучит гордо.

Суть капитализма в том, что человек — это звучит скучно и именно скучно. Причем речь идет о скуке, становящейся эрзацем родовой характеристики человека. А от родовой характеристики в алкоголь и наркотики не побежишь. От некоего несчастья побежишь, а от родовой характеристики надо бежать в другом направлении.
Когда капиталисты выдумали фашизм, то вместе с ним родилась другая антропологическая формула: человек — это звучит страшно. Тут вам, пожалуйста, Ницше — человек-зверь, белокурая бестия.
Очень быстро эта фашистская формула переходит в другую: человек — это звучит смертно. И тогда орут уже не «Хайль Гитлер!», а «Да здравствует смерть!».

Но изрядно перепугавшись определенных издержек, связанных с двумя фашистскими антропологическими формулами, капитализм, наконец, изобрел другие.

Одна из них (основная): человек — это звучит скучно.
Другая (дополнительная): человек — это звучит жалко.
Принял эти две формулы — добро пожаловать для начала на территорию детства-2 и в шопинг. Ну а потом наступит время для других пространств утоления разного рода сосущих ощущений антроподефицита. И зачем со зверским видом загонять в душегубки, если можно со сладкой улыбкой приглашать в эвтаназийные утолители?

Сначала добро пожаловать в скуку, утоляемую потребительством, и в бессилие, утоляемое детством-2.

А потом добро пожаловать в смерть!
(Продолжение следует.)»

Источник: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-71
“... Having watched my driver for a long time, I suddenly realized that he was very, very bored, that this boredom was sucking him from the inside, causing him real pain, which must be drowned out with something.
You will tell me that at all times such pain was suppressed by drugs and alcohol. And that boredom was also there at all times. This is both true and not true. That is, with regard to alcohol and drugs, this is certainly true. But about boredom - sorry. Boredom is boredom. In addition, boredom always arises when the level of historical energy possessed by a particular society decreases. Well, what boredom in the conditions of high historical energy?
But in conditions of low historical energy, boredom turns from a personal condition that must be overcome again in a personal way, into a mass syndrome. And then she stops being bored. It becomes a human norm. If boredom is not the norm, it is crushed with alcohol or drugs, and if it is the norm, it is crushed differently. Because then it is no longer boredom, but an almost unconscious anthropological deficit.

To extinguish the sucking from the inside (I emphasize once again that it is almost unconscious) the feeling of this deficiency, which exists not only in you due to your special qualities and circumstances or what you perceive as a product of these qualities and circumstances, and for everyone in a row, only consumption ... Moreover, consumption, turned into a kind of predatory, narcotic child's play.

Marx said that when a person is alienated from his creative generic function, that is, turned into a machine, then the sphere of his freedom is outside the framework of everything connected with this essence. And beyond these frames is the bestial. Under capitalism, the sphere of freedom for a worker hired by a capitalist, and for a capitalist too, is biased towards the bestial, that is, towards sex, food, and aggression.
In this, Marx saw the dead end of capitalism and was absolutely right. But the flight from captivity to the kingdom of the beast demonstrated its costs, the name of which is classical Nazism, aka Hitlerism. And then it was decided that it was necessary to create an opportunity for another escape - not to the roar of "Heil Hitler!", But to shopping. Escape to shopping turned out to be a cure for boredom, turned into a common human norm. And here we come close to the main thing.

Capitalism has its own anthropology. It is not at all reduced to pragmatism, realism, and even more so, atheism. The anthropological formula of capitalism is very simple: man sounds boring. Point.
Under communism, another formula takes place: a person - it sounds proudly.

The essence of capitalism is that a person sounds boring and is boring. And we are talking about boredom, which becomes an ersatz of the generic characteristics of a person. And you can't run away from generic characteristics into alcohol and drugs. You will run away from some kind of misfortune, but from the generic characteristics you have to run in a different direction.
When the capitalists invented fascism, another anthropological formula was born with it: a person - it sounds scary. Here, please, Nietzsche - a human beast, a blond beast.
Very quickly, this fascist formula turns into another: a person - it sounds mortal. And then they shout not "Heil Hitler!", But "Long live death!"

But quite frightened of certain costs associated with two fascist anthropological formulas, capitalism finally invented others.

One of them (main): a person - it sounds boring.
Another (additional): a person - it sounds pathetic.
I accepted these two formulas - welcome to begin with the territory of childhood-2 and shopping. Well, then the time will come for other spaces to satisfy all sorts of sucking feelings of anthropodeficiency. And why, with a brutal look, drive into gas chambers, if you can invite you to euthanasia quenchers with a sweet smile?

First, welcome to the boredom, sated by consumerism, and the impotence, sated by childhood-2.

Then welcome to death!
(To be continued.)"

Source: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-71
У записи 14 лайков,
1 репостов,
564 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян

Понравилось следующим людям